Почему мы так редко видим полезные тематические исследования, которые основываются на данных и могут быть с легкостью применены на практике? В поисках ответа на этот вопрос главный исполнительный директор InnerTrends Клаудиу Мурариу (Claudiu Murariu) провел небольшой опрос среди маркетологов и менеджеров успешных компаний (Inbound.org, GrowthHackers, Reddit, HackersNews и других). В итоге, он пришел к следующим выводам:
1. Один в поле не воин
Каждое решение data-driven организаций должно основываться на данных. Если аналитическими отчетами пользуется всего лишь один человек, действия компании наверняка диктуются другими, менее объективными, факторами (рекомендации, известные практики, собственный опыт и т.д.).
Как справиться с этой проблемой:
- создайте внутренние информационные дашборды, которые будут доступны всем;
- рассылайте сотрудникам email-обновления с релевантным контентом и регулярно проверяйте актуальность отчетов;
- позаботьтесь о том, чтобы каждый член команды имел доступ к данным, не нарушая политики конфиденциальности.
2. Почти половина компаний неверно интерпретируют свои данные
Это может происходить в виду разных факторов, но одна из самых распространенных причин заключается в том, что люди попросту не понимают, что отслеживается и как это происходит. Большинство аналитических инструментов разработано для людей, которые имеют хотя бы минимальный опыт работы с наборами данных. Именно поэтому, когда дело доходит до более продвинутой аналитики, начинающие пользователи таких сервисов зачастую ошибаются в своих суждениях.
Как справиться с этой проблемой:
- читайте книги и блоги по веб-аналитике и изучите эту тему как можно лучше;
- подпишитесь на Twitter-аккаунты признанных экспертов в области веб-аналитики.
- заведите себе личного data-аналитика.
3. Без понимания нет ответов
Хотя 50% респондентов сказали, что они понимают данные из их аналитических инструментов, менее 40% опрошенных получают ответы на свои бизнес-вопросы. В большинстве случаев это объясняется тем, что они собирают недостаточно информации или же не используют (либо не знают, как настроить) кастомизированные отчеты.
Как справиться с этой проблемой:
- структурируйте вашу веб-аналитику;
- отслеживайте все, что имеет значение для вашего бизнеса, и документируйте эту информацию.
4. Данные точны только у 15% респондентов
Точность данных имеет решающее значение: если люди не верят в то, что их данные релевантны, они не станут руководствоваться ими в своих действиях.
Как справиться с этой проблемой:
- создайте резервную копию данных вашего инструмента веб-аналитики;
- храните исходные данные по самым важным аналитическим событиям.
5. Обычные отчеты нужны обычным компаниям
Почти 50% участников опроса сообщили, что они пользуются исключительно стандартными отчетами. Такой подход довольно ограничен, ведь каждый новый проект имеет свои ключевые метрики, и в большинстве случаев их можно узнать только из кастомизированных отчетов.
Как справиться с этой проблемой:
- разработайте ваш первый кастомизированный отчет и сообщите команде, что нового вы узнали;
- начинайте каждый день с нового вопроса, на который вам нужно получить ответ.
6. Сегментация имеет значение
Если вы будете воспринимать каждого пользователя и посетителя одинаково, это не приведет к росту вашего бизнеса, как бы вы не старались. Сегментация и кастомизированные отчеты являются ключевыми составляющими успешных стратегий оптимизации и data-driven компаний.
Как справиться с этой проблемой:
- создайте начальный сегмент пользователей и посмотрите, что вы узнали;
- создайте еще один сегмент пользователей и внедрите на вашем сайте изменение, которое будет распространяться только на него.
7. Коды отслеживания — это главный аспект веб-аналитики
Хотя большинство компаний, участвовавших в опросе, уверены в том, что они хорошо справляются с реализацией кодов отслеживания (tracking code), более чем 40% организаций все равно испытывают трудности в этом плане. Неудивительно, что так много людей не верят в точность своих аналитических данных.
Как справиться с этой проблемой:
- проведите аудит вашей трекинговой технологии;
- работайте бок о бок с командой разработчиков, чтобы проверять каждый код отслеживания;
- используйте тег-менеджеры и трекинговые инструменты, которые отличаются простотой настройки.
8. Веб-аналитика — это главное «блюдо»
Отсутствие вспомогательной документации по внедрению веб-аналитики приводит к непониманию того, что отслеживается и каким образом это происходит. Без руководств люди не доверяют собранной информации и попросту не замечают в ней неточностей.
Как справиться с этой проблемой:
- начните документировать все ваши действия, основанные на веб-аналитике, уже сегодня.
Делайте бизнес на основе данных!
По материалам: blog.innertrends.com