Главная страница — один из сложнейших объектов для оптимизации, на что есть ряд причин:
1. Внутренняя политика компании по использованию домашней страницы может не отвечать интересам пользователей или отдела маркетинга.
2. Даже если у последнего есть карт-бланш на управление страницей, маркетологам не всегда просто определить, что даст максимальный ROI.
3. Если руководство настаивает на определенной структуре homepage, ее будет сложно оптимизировать в плане KPI.
Один медицинский бренд столкнулся с подобными проблемами. Его главная страница сперва имела одну цель — направить клиентов на раздел «Найдите клинику рядом с вами».
Ниже — контрольный вариант теста:
Эксперимент: стратегия главной страницы — контрольный вариант.
Шаг 1: главная страница (одна кнопка CTA).
Шаг 2: страница «Найдите клинику рядом с вами»
Маркетинговая команда предположила, что, поскольку страницу посещали разные типы потребителей, их внушительная часть не находила нужный контент, находящийся в другом разделе.
Чтобы исправить это, был создан вариант с разными путями: либо на лендинг с конечным конверсионным действием, либо на страницу «Найдите клинику». Так выглядела тестовая версия:
Эксперимент: стратегия главной страницы — новый вариант.
Шаг 1: главная страница (несколько кнопок CTA).
Шаг 2: промежуточные страницы с контентом.
Шаг 3: страница «Найдите клинику рядом с вами»
Когда два варианта homepage сравнили путем сплит-тестирования, различие оказалось существенным. Тестовая версия повысила кликабельность (Click-Through Rate, CTR) кнопки «Найдите клинику» на 52%.
Результаты эксперимента. Относительный рост показателя кликов на 52% (кликабельность контрольного варианта с одним призывом к действию составляла 18,11%, новой версии с несколькими CTA-кнопками — 27,49%)
Поэтому, выделяя образы покупателей (Customer/Buyer Personas) и их цели, а также создавая соответствующий контент, вы значительно повысите эффективность домашней страницы.
Высоких вам конверсий!
По материалам: marketingexperiments.com