Подведение итогов минувшего года невозможно без обзора и детального анализа трендов веб-дизайна, digital-маркетинга и прочих аспектов интернет-торговли. Однако данный материал не ставит целью комплексный разбор этих областей, а носит, скорее, ознакомительный характер и дает общее представление об особенностях развития электронной коммерции в 2016 году.
Итак, в число самых значимых трендов eCommerce эксперты включают следующие.
Акцент на клиентском опыте (customer experience)
Пол Рук (Paul Rouke), основатель и CEO агентства PRWD:
«Этот аспект очень важен, хотя говорить о приоритете клиент-ориентированного подхода гораздо проще, чем следовать ему. В 2016 нашлось весьма небольшое число компаний, которые признали важность открытого и прямого диалога со своими клиентами (и потенциальными клиентами в том числе).
Далеко не все организации знают, что может стимулировать аудиторию на покупку, как может измениться поведение людей и что они (бренды) могут сделать, чтобы выгодно отличиться от своих конкурентов и одновременно удивить целевую аудиторию».
Персонализация и анализ данных
Джеймс Гёрд (James Gurd), владелец консалтингового и маркетингового агентства Digital Juggler:
«Повышенное внимание компаний к сбору данных и их анализу позволяет делать точки контакта с клиентами — маркетинговые кампании (например, настройка рекомендаций) и веб-сайты (основанные на профиле пользователя предложения релевантного контента и продуктов) — более персонализированными.
Более сфокусированный подход к анализу данных также позволит воспользоваться всеми преимуществами средств автоматизации маркетинга, например, разработать email-кампании, сопровождающие клиента на всем пути до совершения покупки.
Аналогично, использование GAP-анализа поможет лучше понять, какие категории целевой аудитории в большей степени готовы совершить покупку или докупить что-либо. Обладание этой информацией позволяет маркетологам чувствовать себя более уверенными при проектировании маркетинговых акций и программ для тех групп покупателей, которые более восприимчивы к разного рода предложениям в конкретный период времени».
Мэтт Карри (Matt Curry), руководитель электронной коммерции в Lovehoney:
«Технологии и качество их применения в сфере электронной коммерции, наконец, достигли приемлемого уровня, своего рода зрелости. Полагаю, что в этом году мы стали свидетелями более разумного и комплексного использования возможностей персонализации.
Персонализация сегодня — не только встроенная технология подбора рекомендаций товаров (основанная на истории посетителя) или ориентация на ограниченное число клиентских сегментов. У нас есть технологии, которые на лету меняют весь опыт, но теперь это все, наконец, начало использоваться».
Быстрая и удобная доставка
Депеш Мандалия (Depesh Mandalia), CMO в ToucanBox:
«Один из значимых трендов интернет-торговли касается доставки — гибкости выбора вариантов доставки и ее быстроте.
При этом удобство доставки имеет превалирующее значение, поскольку далеко не каждому важна скорость. Какой толк в том, что посылку доставят вам в тот же день, если вас все равно не будет дома, чтобы получить ее? А вот возможность определить конкретный диапазон времени или день уже очень полезна и востребована.
В совершенстве овладел этим трендом бизнес по доставке еды. Но в следующем году и рядовые интернет-магазины сделают шаг вперед в плане кастомизации доставки».
Оптимизация веб-сайта
Пол Рук:
«Это явный знак неторопливого прогресса цифровой индустрии и того, что многие бренды, наконец, признали важность культуры проведения тестов и постепенного улучшения качества предоставляемого на их ресурсах пользовательского опыта.
Стив Уэбстер (Steve Webster), глава электронной коммерции в Steinhoff UK, в конце 2016 года поделился со мной, что в 2017 году они проведут полный обзор платформы электронной коммерции, и ядром следующей будет ее способность поддерживать проведение непрерывных экспериментов, имеющих стратегическое значение».
Джеймс Гёрд:
«Возможно, акцент на совершенствовании технических характеристик сайтов и был наименее ожидаемым из всего ряда тенденций, но этот фактор определенно позволит улучшить клиентский опыт и повысить производительность самих веб-ресурсов.
Я знаю команды по разработке СХ, которые используют в своей работе гораздо более жесткие критерии контроля качества новых разработок, поэтому любое негативное воздействие, которое они могут оказать на скорость загрузки страницы, находится и решается до их внедрения.
Это подтверждается относительно небольшим числом падений сайтов в период «Черной пятницы» этого года — в 2014-2015 годах такие неприятности случались гораздо чаще».
Высоких вам конверсий!
По материалам: econsultancy.com. Источник картинки: chillbay