Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Удачная «шутка» Стива Джобса, или Как люди встречали первый Macintosh с графическим интерфейсом

Удачная «шутка» Стива Джобса, или Как люди встречали первый Macintosh с графическим интерфейсом

Удачная «шутка» Стива Джобса, или Как люди встречали первый Macintosh с графическим интерфейсом

33 года. Крохотный промежуток времени, если рассматривать его в рамках истории человеческой цивилизации. Но для развития компьютеров — это целая эпоха.

В этом году поклонники Apple отмечают 33-й день рождения первого графического пользовательского интерфейса (Graphical User Interface, GUI), ставшего доступным на массовом рынке вместе с первым компьютером Macintosh.

Выход Apple Macintosh в 1984 году ознаменовал начало нового этапа развития персональных компьютеров. И для Стива Джобса это было совершенно очевидно.

Однако другие люди в большинстве своем были не столь высокого мнения об идее заменить привычную командную строку на «какие-то картинки». Компьютер с графическим интерфейсом многими воспринимался как некий причудливый эксперимент: пусть интересный, но абсолютно бесперспективный. Некоторые и вовсе считали GUI своеобразной шуткой инженеров из Купертино.

Пресса против GUI

Описания технологии GUI, появлявшиеся в то время в прессе, наглядно демонстрируют нам, что будущее графического интерфейса даже экспертам представлялось весьма туманным. 

Крис Гойенс: «"Иконкомания" может оказаться палкой о двух концах»

Крис Гойенс: «"Иконкомания" может оказаться палкой о двух концах»

Крис Гойенс (Chrys Goyens), например, спустя два года после выхода Apple Macintosh продолжал относиться к новому веянию с изрядной долей скепсиса. «Иконкомания» (термин, введенный Гойенсом для обозначения экспансии GUI), по мнению эксперта, могла оказаться просто результатом хорошей работы маркетологов Apple.

С точки зрения функционала, считал Крис Гойенс, графический интерфейс не имел каких-либо значительных преимуществ по сравнению со старой доброй командной строкой.

В 1990 году в Нью-Йорк Таймс была опубликована статья «The Computers That Mimic a Desk» («Компьютеры, которые имитируют стол»), снабженная такой иллюстрацией:

статья «The Computers That Mimic a Desk» («Компьютеры, которые имитируют стол»)

В том же году преподаватель Марсия Халио (Marcia Halio) из Делавэрского университета выпустила работу «Student Writing: Can the Machine Maim the Message». В ней Халио предположила, что использование Apple Macintosh вместо традиционных компьютеров IBM с командной строкой отрицательно сказывается на качестве студенческих работ.

«Student Writing: Can the Machine Maim the Message»

Впоследствии газета San Jose Mercury News из родной для корпорации Apple Калифорнии поместила на своих страницах статью, в которой приводились следующие слова Марсии Халио:

«За все 12 лет преподавательской практики я не припомню, чтобы работы студентов выглядели так неаккуратно».

Халио также высказала мнение, что предоставить студенту Macintosh — все равно что подарить подростку спортивный автомобиль. По мнению журналистов Mercury News, графический интерфейс значительно облегчал студентам задачу, в результате чего учащиеся практически не задействовали собственный творческий потенциал.

Вскоре последовала ответная реакция Apple. В компании заявили, что высказанные в статье предположения не имеют научных оснований и не подтверждены серьезными исследованиями. Многие представители академической среды встали на сторону Apple. Итогом стал материал, размещенный в журнале Computers and Composition. В нем было выражено общее мнение, согласно которому многочисленные методологические ошибки, допущенные Халио, делают ее утверждения весьма сомнительными.

Прорыв графического интерфейса на рынок

Статья в Computers and Compositions позволила привлечь внимание не только преподавателей, но также и администраторов, отвечающих за приобретение компьютерного оборудования для университетов. Таким образом, Apple удалось одержать важную победу в битве за покупателя.

А Стив Джобс оказался совершенно прав — вопреки мнению многих экспертов, графический интерфейс вскоре стал новым стандартом для персональных компьютеров. Спустя некоторое время похожая ситуация возникла при выходе iPhone. Далеко не все верили в успех этого гаджета, в конечном итоге оказавшегося по-настоящему революционным.

Новый рубеж — голосовое управление. Разумеется, скептики уже успели появиться и здесь.

Высоких вам конверсий!

По материалам: timeline.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний