Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

3 урока маркетинга от Apple

3 урока маркетинга от Apple

Источник изображения

Следующие несколько лет будут весьма интересными для Apple. Темпы роста инноваций замедляются, а потребители становятся все более взыскательными. Но несмотря на подобные прогнозы нет никаких сомнений в том, что маркетинг компании Apple несравним ни с чьим другим.

В то время как компания развивает свою маркетинговую стратегию, остановимся на секунду и рассмотрим самые внушительные достижения маркетинга от Apple.

1. Создание чувственной интриги
2. Последовательность во времени и в ассортименте

3. Стимулирование, поощрение воображения и проявления эмоций

1. Создание чувственной интриги

Для большинства рекламодателей звук, без сомнения, является вторым по значимости элементом после видеоряда. Бесспорно, звук оказывает огромное воздействие на аудиторию.

Тем не менее, телевизионные каналы в настоящее время перенасыщены маркетинговой медиапродукцией: множество рекламных роликов атакует нас ежедневно. Это вызывает эффект «оглушения»: каждый ролик очень яркий, громкий, и все они, вместе взятые, яростно конкурируют за наше внимание. Весь этот избыток звуков и красок вызывает обратную реакцию: мы как бы закрываемся и все меньше реагируем на подобные раздражители.

На ум приходит блестящая цитата Дэвида Огилви: «Попробуйте посмотреть рекламу с выключенным звуком. Если она не продает без звука, она бесполезна».

Apple, судя по всему, сделала в этой практике еще один шаг вперед. Они не только убедились в том, что реклама должна привлекать без звука, но и сделали отсутствие звука элементом привлечения.

Понятный пример: субботним вечером вы готовите ужин на кухне. За спиной шумит телевизор, краем уха вы слышите привычные и надоевшие рекламные слоганы, и вдруг вас окутывает тишина. Абсолютная. В наш век информационного шума тишина стоит дорого. Поневоле обернетесь, дабы взглянуть на то, что происходит с телевизором.

«Think different», что еще сказать.

2. Последовательность во времени и в ассортименте

Слишком часто брендам не хватает последовательности, будь то между offline и online кампаниями или между страницами на сайте.

Частая смена логотипов, дизайна, брендинга в рамках одной марки сейчас не редкость. Это грустно, так как узнаваемость является одним из важнейших компонентов лояльности к бренду. Но если компания меняет имидж как носки, весьма трудно оставаться ее верным соратником. Да что там — трудно даже удержать такую компанию в памяти.

Этим грешат многие, но только не Apple. Вы можете поднять все рекламные ролики последних 10 лет, и в каждом найдете узнаваемые компоненты. Никаких революций в брендинге — только естественная, спланированная на десятилетия эволюция.

В процессе эволюционного развития наблюдается четкая последовательность и стратегия, так как вы при всем желании не найдёте революционных различий между моделями и поколениями продуктов. Таким образом Apple поощряет лояльность к бренду.

Та же согласованность наблюдается в последней серии рекламных роликов, приведенных ниже. Можете посмотреть их на обеденном перерыве — удовольствие гарантировано.

3. Стимулирование, поощрение воображения и проявления эмоций

Учитывая рекордно высокий уровень контент-маркетинга, Apple должна подавать лучший в своем классе пример и источник вдохновения. Технология рекламы Apple — показать среду, в которой используется продукт (применение его в жизни), а не технические характеристики и прочие сухие, скучные факты.

В рекламе Apple задействованы привычные узнаваемые образы:

  • молодежь с продуктами Apple в руках на фоне потрясающего пейзажа;
  • девушка, решающая проблемы в отношениях через FaceTime;
  • парень, слушающий музыку в автобусе.

Объединяет все эти сюжеты то, что они вызывают эмоции у потребителя независимо от его языка, места жительства, цвета кожи или религиозных воззрений. Это общечеловеческие, бытовые сцены, знакомые каждому. Мы сопоставляем свой опыт с рекламным сообщением. Поэтому эмоциональный маркетинг остается одним из мощнейших способов обращения к аудитории (спросите у ребят из Greenpeace, WWF, Amnesty International и прочих некоммерческих организаций).

Зная, что реклама Apple управляет эмоциями, весьма интересно было бы взглянуть на отклик аудитории в социальных сетях. Какие обсуждения проходят? Что в целом говорят люди?

Рекламная кампания FaceTime была запущена 5 августа 2013. Примерные результаты можно увидеть ниже:

FaceTime

Пристальный взгляд на результаты вводит в заблуждение. При отборе использовались слова «cried» и «tears» для поиска негативных отзывов и мнений тех, кто не понял рекламу.

FaceTime

Задумайтесь об этом. Возможно, Apple получили лучшую форму социальной активности, чем рассчитывали вначале. Что вы сделаете первым, увидев подобное сообщение от друга? Пойдете на YouTube смотреть рекламу, верно? Зрители и потребители незаметно для себя стали рекламными агентами Apple, дистрибьюторами корпоративной идеологии. Вот такая скрытая реклама Apple. Браво!

Используйте чужой опыт, и высоких вам конверсий!

По материалам econsultancy.com

20-09-2013

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".