Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Tinder: история взрывного роста приложения для знакомств

Развитие информационных технологий оказывает влияние на все сферы жизни. Мобильное приложение Tinder (с англ. «запал», «фитиль») было создано с целью упростить процесс знакомства между людьми, насколько это возможно.

Tinder появился на свет 1 сентября 2012 года в Hatch Labs — бизнес-инкубаторе американской корпорации InterActiveCorp. Сразу после запуска приложение стало пользоваться огромным спросом. В январе 2014 года число пользователей Tinder превысило 10 000 000 человек. К концу того же года был достигнут показатель в 40 000 000 пользователей и 1 000 000 000 свайпов (этот жест используется в приложении для управления анкетами) в день.

В свое время оглашались различные мнения о потенциальной стоимости компании. Кто-то оценивал проект примерно в $550 000 000, кто-то говорил об $1 000 000 000, в какой-то момент даже звучала сумма в $5 000 000 000. Но что позволило Tinder ворваться в сферу, которую уже вовсю осваивали такие сервисы, как Plenty of Fish и eHarmony, и в короткий срок закрепиться в ней? Попробуем разобраться.

Добиться удачного старта у Tinder получилось за счет геймификации. Процесс знакомств был превращен в увлекательную игру. Впоследствии росту популярности способствовала пресса, а также сарафанное радио.

Введение

Tinder — мобильное приложение, позволяющее людям знакомиться и организовывать свидания. В качестве потенциальной пары пользователю предлагаются люди из окружения его друзей в социальных сетях и другие пользователи Tinder, находящиеся поблизости (сервис поддерживает геолокацию).

После просмотра анкеты можно убрать ее (свайп влево), либо инициировать беседу (свайп вправо). Если выбранный потенциальный партнер тоже делает свайп вправо, создается пара, и сервис открывает диалоговое окно, где можно обсудить дату свидания и тому подобное. Стоит отметить, что приложение интегрировано с Facebook.

Tinder

Строго говоря, Tinder не является классическим стартапом, каковым его считает большинство людей. Сервис был создан при поддержке корпорации InterActiveCorp, которой принадлежит Match.com — один из крупнейших сайтов знакомств. Впрочем, в руководстве Tinder не спешат развеять популярный миф. Генеральный директор Match.com Сэм Яган (Sam Yagan) объясняет:

«Мы решили не отнимать у Tinder репутацию традиционного стартапа. “Успешный проект, начатый с нуля” — звучит гораздо сексуальнее, чем “очередной проект ребят из InterActiveCorp”. Нам не хотелось собственноручно срывать покровы».

Сэм Яган также отмечает, что корпорация InterActiveCorp считает Tinder крайне ценным активом и даже не рассматривает возможность его продажи.

Стадия первоначального роста

В случае с приложениями для знакомств, главная задача на начальной стадии развития состоит в том, чтобы привлечь женщин. Если они начнут активно регистрироваться, приток мужской аудитории не заставит себя ждать. Здесь работает тот же принцип, что и в ночных клубах, которые часто делают вход бесплатным для женщин.

Tinder сделал ставку на женщин в качестве ранних последователей, и это сработало. Вскоре сервис стал активно загружаться представителями мужского пола (в первую очередь миллениалами).

Еще один настоящий прорыв, совершенный Tinder, связан с психологией пользователей. Люди, зарегистрированные на Match.com или eHarmony, зачастую стеснялись данного факта и не спешили рекомендовать эти ресурсы своим друзьям. С Tinder все было иначе: люди охотно делились опытом использования приложения, что способствовало росту аудитории сервиса.

Сетевой эффект

Число пользователей в каждом конкретном регионе было критически важным фактором для Tinder. В городе, где приложение установили только 100 человек, потенциальные партнеры закончились бы за пару сессий, и сервис был бы забыт. Никто не станет пользоваться сервисом для знакомств — даже самым продвинутым с точки зрения UX — если этот сервис не дает возможности знакомиться с новыми людьми.

За счет многочисленных презентаций Tinder удалось нарастить аудиторию до той критической массы, достижение которой запустило цепную реакцию.

Новый взгляд на виртуальные знакомства

Один из главных секретов популярности Tinder кроется в подходе, который UX-дизайнеры проекта избрали для организации поиска подходящего человека. Информация о потенциальных партнерах представляется в форме карточек, управление которыми интуитивно понятно и требует минимум усилий.

В приложении крайне велика игровая составляющая. Сервис не позволяет увидеть, кто является следующим потенциальным партнером. Таким образом, подогревается любопытство: а что, если там ваша идеальная пара? Вы делаете еще одну попытку, потом еще одну. Это может продолжаться почти бесконечно, поскольку очень похоже на игру.

Эксперт по психометрии и психологическому профилированию Томаш Чаморро-Премузик (Tomasz Chamorro-Premuzik) и вовсе считает, что для многих пользователей возможное свидание — не более чем предлог, в то время как истинной целью является сам процесс использования приложения.

Люди ведь оценивали друг друга на сайте Hot or Not, когда тот еще не позволял организовать встречу. Теперь они используют Tinder как увлекательную игру.

Любовь с первого взгляда: психология Tinder

Как отмечают создатели Tinder, отношения между пользователями их сервиса — это отражение взаимодействия между людьми в повседневной жизни. Когда вы сидите за барной стойкой и размышляете, стоит ли познакомиться девушкой или парнем рядом с вами, в вашем распоряжении весьма скудный объем информации. Принимать решение приходится на основании внешности человека.

Все то же самое в Tinder. Изначально вам демонстрируется только фотография потенциального партнера, и вы решаете: свайпнуть влево или вправо. При этом, в отличие от бара или любого иного заведения, здесь вы можете не сомневаться, что интересующий вас человек не против с кем-нибудь познакомиться.

Двойное подтверждение

Серьезный недостаток традиционных сайтов знакомств состоит в том, что многие пользователи (как правило, женщины) получают бесчисленные сообщения от людей, с которыми они никогда в жизни не согласились бы пойти на свидание. В Tinder эта проблема решена за счет использования системы двойного подтверждения.

Данная система также значительно снижает уровень беспокойства. Начиная диалог, люди уже знают о взаимном интересе, поскольку оба сделали свайп вправо на анкете. С психологической точки зрения — это крайне важный фактор.

Идеальный onboarding

Заполнение анкеты на классических сайтах знакомств требует много времени. Благодаря интеграции с Facebook и App Store регистрация в Tinder не требует почти никаких усилий. Человек, впервые услышавший о приложении, уже спустя пару минут может включиться в процесс поиска пары.

Расширение функционала

Matchmaker

В июне 2013 года в приложении появилась дополнительная функция — Matchmaker. Она позволила пользователям знакомить между собой других людей.

Добавление простой на первый взгляд функции открыло перед Tinder новые горизонты. До появления Matchmaker аудитория платформы ограничивалась одинокими людьми, ищущими пару. Введение нового режима включило в состав потенциальных пользователей сервиса тех, кто не ищет партнера для себя, но хотел бы помочь найти идеальную пару кому-то из своего окружения.

Сортировка

В ноябре 2013 года появилась возможность распределять профили по группам (например: «друзья из Франции» или «люди, которые любят играть в боулинг»). Кроме того, приложение стало поддерживать 24 новых языках.

Moments

В июне 2014 года Tinder обзавелся функцией Moments, позволяющей пользователям делиться событиями своей жизни. Делать это можно посредством добавления фотографий, которые автоматически удаляются из профиля спустя 24 часа.

Глобальный рынок

Добившись оглушительного успеха в Соединенных Штатах, руководство Tinder стало предпринимать шаги по выводу сервиса на международный уровень.

По состоянию на ноябрь 2013 года крупнейшими зарубежными рынками для компании являлись Бразилия и Великобритания. Аудитория приложения в этих странах ежедневно росла примерно на 2%.

По данным аналитической системы App Annie, в феврале 2015 года Tinder являлся самым популярным lifestyle-приложением на Android в США, Великобритании, Бельгии, Швейцарии, Франции, Венгрии, Чили и на Филиппинах.

Среди lifestyle-приложений на iOS Tinder стал лидером в Латвии, Литве, Эстонии, Бельгии, Бразилии, Исландии, Швеции, Финляндии и на Мальте.

Монетизация

Размещение рекламных объявлений изначально не рассматривалось руководством Tinder в качестве способа извлечения прибыли. Однако в 2014 году пользователи все же увидели на своих экранах рекламу комедийного сериала «Проект Минди» (The Mindy Project): 

«Проект Минди» (The Mindy Project)

2 марта 2015 года было объявлено о запуске TinderPlus — платного тарифного плана, цена которого зависит от возраста пользователя, его места жительства, а в некоторых случаях также от его пола. Для большинства пользователей стоимость обслуживания по данному тарифу составляет $9,99 в месяц ($19,99 для людей старше 30 лет).

TinderPlus предлагает ряд дополнительных возможностей, таких как:

  • Перемотка назад, позволяющая вернуться к понравившемуся профилю в случае ошибочного свайпа (одна из наиболее востребованных функций);
  • Доступ к анкетам пользователей со всего мира без привязки к местоположению пользователя;
  • Отсутствие рекламы.

Спам на Tinder

Разумеется, Tinder не обошла стороной проблема фейковых аккаунтов, создаваемых с целью обмана пользователей или рассылки спама. В качестве примера можно привести рекламу игры Castle Clash, которая распространялась посредством спам-ботов:

«Пойду с тобой на свидание, если сможешь победить меня в Castle Clash...»

«Пойду с тобой на свидание, если сможешь победить меня в Castle Clash...»

Ссылки на сторонние ресурсы часто накладываются непосредственно на фотографию, что значительно затрудняет борьбу со спамом:

Ссылки на сторонние ресурсы

Что ждет Tinder дальше?

Темпы роста, которые Tinder демонстрирует с момента запуска, впечатляют. Однако необходимо понимать, что в значительной мере этим ростом сервис обязан миллениалам, которые быстро принимают заинтересовавшие их продукты, но при этом так же быстро отказываются от наскучивших.

Процесс взаимодействия с приложением Tinder интуитивно понятен и весьма увлекателен, но вместе с тем крайне однообразен. Перед компанией встает вопрос: как продлить жизненный цикл клиента? Не исключено, что в какой-то момент InterActiveCorp придется вносить серьезные изменения в концепцию сервиса.

Впрочем, пока механизм работает исправно. А миллионы людей по всему миру продолжают свайпить в поисках идеальной пары.

Высоких вам конверсий!

По материалам: growthhackers.com

20-02-2017

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".