Содержимое футера редко становится предметом для дискуссий. Действительно, что тут обсуждать: добавьте данные об авторском праве, уведомление о конфиденциальности, ссылки на страницы в социальных сетях — и идеальный нижний колонтитул готов. Или все же не идеальный?
Три перечисленных выше элемента футера дают пользователям необходимый минимум информации. Но можно пойти дальше. Представляем вашему вниманию 7 рекомендаций по превращению футера в дополнительный инструмент повышения конверсии.
1. Не перегружайте футер
Нижний колонтитул — это последний на странице элемент, с которым знакомится пользователь. А значит, часто это будет ваша последняя надежда на то, чтобы заинтересовать посетителя и побудить его совершить определенные действия (подписаться на рассылку, запросить пробную версию продукта и тому подобное).
Вот почему не следует загромождать футер лишними деталями, отвлекающими от кнопок призыва к действию.
Когда-то давным-давно многие компании заполняли нижний колонтитул «до отказа» ссылками с ключевыми словами, стремясь повысить позиции в поисковой выдаче. Но с тех времен алгоритмы поисковиков сильно изменились, и сегодня подобная стратегия не работает. Кроме того, чрезмерное количество ссылок отвлекает пользователей.
2. Четко сформулируйте цели
Глобальной целью любого бизнеса по определению является извлечение прибыли. Но это вовсе не означает, что вы обязаны стремиться сделать деньги здесь и сейчас. Возможно, с учетом долгосрочных перспектив вам выгоднее отказаться от сиюминутной прибыли, сделав ставку на повышение узнаваемости бренда или, к примеру, наращивание клиентской базы.
Сформулируйте текущие приоритеты компании и отталкивайтесь от них, когда будете выбирать, какую информацию следует поместить в футере.
3. Добавьте в футер основной СТА
Определите ваш ключевой Call to Action и выделите для него достойное место в нижнем колонтитуле. Вот как это сделали в Tessemae’s:
Как видите, CTA располагается в самом центре.
Безусловно, вы можете рассмотреть вариант с добавлением в футер нескольких призывов к действию. Но не переусердствуйте: перегрузив потенциального клиента предложениями, вы рискуете его потерять.
4. Используйте закрепленную лид-форму
Вместо того, чтобы ждать, пока пользователь доберется до конца страницы, вы можете предложить ему тот или иной бонус в рамках формы, которая закреплена в нижней части экрана и при прокрутке остается на своем месте.
Реализовать данный подход позволяет, к примеру, Bottom Signup Bar — один из инструментов KickoffLabs:
5. Логически сгруппируйте пункты меню
Люди заходят на лендинг, преследуя разные цели. Ваша задача в том, чтобы ни у кого из них не возникло проблем с навигацией. HubSpot разбил меню в футере на четыре части:
Разумеется, оптимальное количество разделов будет зависеть от специфики вашего бизнеса.
6. Добавьте контактную форму
Если по итогам ознакомления с вашей посадочной страницей у посетителя возникли какие-то вопросы, вы просто обязаны дать на них оперативные и исчерпывающие ответы. А чтобы пользователю не пришлось прикладывать дополнительных усилий, предложите ему контактную форму в нижнем колонтитуле.
В качестве альтернативного способа коммуникации можно использовать живой чат (live chat).
7. Добавьте фотографии
Кто сказал, что размещать фотографии с членами вашей команды можно только в разделе «О нас»? Вы вполне можете дополнить ими и футер.
Человеческие лица на странице помогают повысить уровень доверия посетителей к вашему бизнесу. Вы также можете использовать футер, чтобы предложить пользователю ознакомиться с историей компании или порекомендовать ему интересные материалы.
Когда речь заходит об оптимизации конверсии, важна каждая деталь. Да, футер — это подвал страницы. Но ведь и в подвале стоит время от времени наводить порядок.
Высоких вам конверсий!
По материалам: kickofflabs.com