Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Лучшие практики плоского дизайна

Лучшие практики плоского дизайна

Лучшие практики плоского дизайна

С момента взлета своей популярности в 2012 году плоский дизайн (Flat Design) оказал большое влияние на вкусы визуальных дизайнеров. Flat теперь повсюду: сайты Apple, Amazon, Microsoft и даже IBM — плоские.

Теперь это уже не просто тренд веб-дизайна. Плоский дизайн, особенно в комбинации со стратегическим минимализмом, может быть мощным эстетическим оружием. Он способен донести ощущение роскоши или трендовости, а в некоторых случаях может быть использован для привлечения молодой аудитории. Его UI почти невесом и легко поддерживается устройствами всевозможных размеров.

К сожалению, есть у этого вида дизайна и большой недостаток: неоднозначность кликов (Click Uncertainty) и низкая эффективность пользователей (User Efficiency). Когда дизайнеры «уплощают» UI, они часто устраняют многие указатели (Signifiers), намекающие пользователям, куда нужно кликать.

Но плоский — не обязательно плохой. Ознакомьтесь с нижеследующими стратегиями, гарантирующими, что ваши посетители не станут жертвами неудачного дизайна.

Подходит ли вам абсолютно плоский дизайн?

Перед тем, как решиться прибегнуть к новому оформлению, подумайте, подходит ли этот стиль для осуществления стоящих перед вашей организацией целей. Потенциальный успех обеспечит наличие следующих факторов:

  • Низкое количество контента и простота информационной архитектуры (Information Architecture). Ультраплоский дизайн хорошо работает на небольших сайтах (от 1 до 10 страниц);
  • Небольшой объем интерактивности и отсутствие сложных функций. Комплексные приложения и интерфейсы с необычными шаблонами взаимодействия не смогут обеспечить нормальный пользовательский путь, если дизайнеры сделают UI полностью плоским;
  • Наличие высокого числа возвращающихся посетителей (Returning Visitors). При условии возвратов на сайт у пользователей будет больше возможностей изучить интерактивные части, не полагаясь на знаки-указатели;
  • Целевая аудитория, представленная экспертами в технологической области. Если ваши пользователи продвинуты (например, они являются дизайнерами или разработчиками, либо имеют большой опыт пользования плоским дизайном), у них будет больше шансов разобраться в данном виде дизайна, по сравнению с обычными людьми.

Даже если ваша компания соответствует всем этим характеристикам, в большинстве случаев стоит воздержаться от внедрения абсолютно плоского UI. В некоторых случаях он не навредит, например, в дизайнерских портфолио или на простейших маркетинговых сайтах: они только выиграют от стильности плоского дизайна, не жертвуя при этом юзабилити, поскольку на них особенно нечего использовать. 

focuslist.co

focuslist.co. Цель этого сайта одна — продать приложение-планер, способствующее повышению продуктивности. Подобные простые сайты могут извлечь выгоду из плоского дизайна (хотя он не совсем плоский, благодаря тени за скриншотом)

Но большинство цифровых продуктов гораздо более сложные и не могут вместиться в одностраничный маркетинговый сайт. Для таких случаев рекомендуется применение полуплоского (Semiflat) или плоского в версии 2 (Flat 2.0) дизайна. Эти стили во многом похожи на flat design, но включают легкие тени, выделение отдельных элементов и слои, придающие UI глубину.

Последнее предостережение: то, что плоский дизайн выглядит простым, не обязательно означает, что его легче проектировать. Разработка любого флэт-дизайна, от ультраплоского до версии 2.0, потребует работы талантливого визуального дизайнера.

Стратегии, помогающие избежать клик-неоднозначности

Допустим, вы убедились, что плоский дизайн подходит вашему продукту. Теперь нужно тщательно продумать, как донести кликабельность каждого интерактивного элемента — ссылок, кнопок, полей формы, слайдеров и т. д.

kentuckyderby.com

kentuckyderby.com. Когда пользователи не уверены, является ли какой-либо объект доступным для нажимания, они начинают использовать мышку для его изучения. Данный скриншот, взятый из айтрекинг-исследования, показывает, что пользователь смотрит на небольшое изменение цвета опции меню на фоне остальной панели при наведении на нее курсора.

Это позволяет понять, куда он/она может кликнуть. (Красные точки отмечают моменты фиксации взгляда.) Изменения в визуальном дизайне элементов (вроде включения ховеров или модификации курсора, превращающегося, например, в руку), помогают подсказать, куда можно нажать. К сожалению, такие указатели не являются сильным инструментом, они требуют от пользователя усилий для включения в интеракцию. В результате снижается обнаруживаемость целевых элементов

Никогда не используйте одинаковое визуальное преподнесение для статического и пролинкованного текстов. Не применяйте один и тот же цвет для кнопок приоритетного действия и фона на статичном хединге.

Следуйте данным советам, если хотите показать, что текст, кнопки, картинки, графика, вкладки и иконки доступны для нажимания:

  • Убедитесь, что все кнопки хотя бы отдаленно напоминают реальные, физические кнопки;
  • Избегайте контурных кнопок (Ghost Buttons) — текста, очерченного тонкой линией в прямоугольник;
  • Небольшие объекты должны увеличиваться при клике;
  • Используйте для ссылок стандартные узнаваемые иконки. За исключением нескольких случаев, эти иконки должны дополняться поясняющим текстом;
  • Ваши вкладки могут быть оформлены без теней, но они должны соответствовать определенным рекомендациям в плане дизайна. Например, важно логически разбивать контент по вкладкам, снабжать их текстовыми ярлыками, выделять выбранную вкладку, использовать только один ряд и т. д.

Как можно больше обращайтесь к традиционной структуре и привычным моделям User Interface. Это поможет посетителям с легкостью понять смысл каждого элемента даже при отсутствии других сильных указателей. Соединяя стандартную структуру с чистым визуальным дизайном и достаточным количеством белого пространства (White Space), вы еще больше способствуете пониманию, поскольку каждая часть сайта становится более выраженной и ясной. 

teavana.com

teavana.com. Данная схема движения взгляда, полученная с помощью айтрекинг-исследования, показывает, куда смотрит посетитель в первые несколько секунд после захода на страницу. (Красные точки отмечают моменты фиксации взгляда.) Поскольку Teavana применяет простой визуальный дизайн с относительно традиционной для eСommerce структурой, пользователи без проблем могут ориентироваться на сайте, несмотря на довольно плоскую эстетику. Белое пространство и ожидаемое положение панели основной навигации помогает быстро понять смысл всех элементов

Обратите внимание на контраст. Текст и остальные объекты должны быть легко читаемыми и заметным. Светло-серый на темно-сером фоне — это довольно популярный подход для плоского дизайна, хотя он редко показывает хорошие результаты. Также будьте аккуратны, если решите вставить изображение в качестве фона под текст.

sabemasson.com

sabemasson.com. Кнопка основного действия на домашней странице в данном примере довольно неприметная (и к тому же спорен сам выбор слов — OUR EXPERTISE, «Наше экспертное мнение»). Рядом с этим большим фоновым фото она просто теряется. Данный дизайн можно легко улучшить, если акцентировать цвет, например, сделать кнопку чуть более темной версией светло-голубого цвета, уже использованного в UI

Добавьте глубины. Плоский не должен быть абсолютно плоским. Добавьте глубины за счет небольших 3D-теней или эффекта слоев. Это прояснит связи между элементами.

Material Design от Google — язык дизайна, появившийся в 2014 году, во многом работает по этому принципу. Material Design имеет тщательно продуманную систему с определенными правилами, моделями и визуальными характеристиками. К сожалению, она не всегда внедряется правильно: зачастую тени и слои включаются в дизайн единственно для улучшения эстетики, а не для поддержания ментальных шаблонов пользователей и создания правильных указателей. Вам не обязательно принимать на вооружение Material Design, чтобы получить все его выгоды — создавайте собственный дизайнерский язык с полу3D-свойствами.

LiquidText

LiquidText. Это iOS-приложение для работы с цитатами в плоском стиле, в котором под интерактивными элементами и под верхней панелью инструментов используются легкие тени для разделения этих частей UI и текста

Если сомневаетесь, привязывайте ссылку. В ситуациях, когда пользователи логично могут предположить, что нечто является ссылкой, таковая должна быть представлена. Например, если ссылка имеет описательный текст, заголовок и миниатюру (Thumbnail Image), представленные одновременно, все эти относящиеся друг к другу элементы должны вести на одну и ту же страницу.

nrdc.org

nrdc.org. В этом обзоре «Наших приоритетов» пользователям необходимо навести курсор на миниатюру, чтобы показался текст и ссылка. К сожалению, ссылка привязана только к небольшой иконке в виде стрелки. В таких случаях все связанные элементы должны быть пролинкованы

Заключение

Плоский дизайн — пользующаяся успехом дизайнерская эстетика, достаточно мощная, если используется правильно. Помните, что неоднозначность клика является проблемой не только для пользователей, пытающихся осуществить какие-либо задачи, она также приводит к тому, что не совершаются важные действия, являющиеся вашей конечной бизнес-целью. Никогда не жертвуйте юзабилити в попытке втиснуться в рамки определенной дизайнерской эстетики и всегда тестируйте UI на своих пользователях, чтобы убедиться, что они его понимают.

Сверяйте любой плоский пользовательский интерфейс с данным списком залогов хорошего юзабилити:

  • Подсказки о возможности клика последовательно представлены на протяжении всего сайта.
  • Пролинкованные элементы заметны, контрастны и находятся там, где их ожидает пользователь.
  • Отсутствуют «фальшивки» — ложные целевые объекты, которые как будто можно нажать, но на самом деле нет.
  • Ссылки привязаны ко всем элементам, относящимся к одному фрагменту контента (иконке, изображению, тексту), и они ведут на одну и ту же страницу.
  • Если существует запаздывание между кликом и вызванным им действием, обязательно предоставляйте пользователям фидбек.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: nngroup.com. Источник картинки: Robert Streeter

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний