Принято считать, что без бухгалтера предприятию не обойтись. Однако для большинства стартапов свой бухгалтер пока еще довольно ощутимая трата.
Конечно, индивидуальный предприниматель может и самостоятельно совмещать ведение бухучета и управление бизнесом, никто ему этого не запрещает. Но разумно ли отдавать до 30% своего времени на «работу с бумажками» вместо того, чтобы заниматься любимым делом – выпускать новые продукты, радовать клиентов и завоевывать рынок?
В этой статье мы расскажем, как сократить затраты времени и денег на ведение бухгалтерии… «и начать жить». Вот три наших совета на выбор со всеми плюсами и минусами в зависимости от того, насколько вы «дружите» с современными технологиями.
1. Бухгалтер на удаленке
Мы уже привыкли пользоваться услугами фрилансеров, однако по большей части фриланс-биржи у нас ассоциируются с рынком услуг программистов, дизайнеров и копирайтеров. Но и бухгалтера по вполне приемлемым ценам здесь тоже можно найти. Главное преимущество подобного аутсорса — вы платите только за работу, конечный проект, а не рабочее время штатного специалиста, в которое включены и зарплата «согласно расписанию», и страховые, и пенсионные взносы.
Правда то, что является плюсом на сайтах фриланса (есть из кого выбрать, ценовая доступность), одновременно является и минусом. Самозанятые специалисты в борьбе за клиентов активно демпингуют и набирают большое количество заказов, с которыми не в состоянии справиться. В результате даже если квалификация профессионала не вызывает никаких нареканий, ждать выполнения обещанного заказа приходится не один день.
Вторая сторона медали тоже связана с потерей времени. Как заказчику вам придется сначала перелопатить не один профайл предлагающего свои услуги бухгалтера, чтобы как следует изучить его опыт и отзывы клиентов. Но и это не является гарантией хорошей работы. Если бухгалтер допустит ошибку и вам придет штраф, платить за него все равно придется вам. Окупятся ли в этом случае ваши затраты?
2. Онлайн-сервисы для самостоятельного ведения бухгалтерии
Предприниматели, которые «обожглись» на услугах приходящих бухгалтеров и фрилансеров, часто снова переходят к самостоятельному ведению дел. Но на этот раз пользуются специальными онлайн-сервисами.
Программа на «облаке» очень удобна: она вовремя оповестит вас о том, что в этом году нужно сдать анкету в отдел статистики, поможет сформировать и отправить декларацию, напомнит обо всех важных датах «налогового календаря». И стоит совсем недорого. Допустим, если вы сам себе предприниматель на УСН без наемных сотрудников, ведение бухгалтерии в онлайн-сервисе обойдется примерно в 10 000 рублей в год. А вот если ваш штат уже составляет от 2-х до 5-и человек, обслуживание обойдется не менее чем в 15 000 рублей в год. Разумеется, это в разы дешевле «своего» бухгалтера — ведь ему ту же самую сумму пришлось бы платить в месяц — однако самостоятельно вести всю бухгалтерию для фирмы, в которой уже есть сотрудники, кажется перебором. Где же в таком случае найти время на саму работу? Когда руководить?
3. Бизнес в стиле фанк. Бухгалтерия в стиле digital
Чем больше растет бизнес предпринимателя, тем меньше ему хочется думать об актах, счетах и подходящих сроках квартальных отчетов. В бизнесе чтобы стоять на месте, нужно очень быстро бежать, поэтому настоящий стартапер не упустит момент развития своего дела, а бухгалтерию «спихнет» на кого-то другого. Но где найти ту золотую середину — отличного специалиста по цене интернет-сервиса?
Может быть, в «Фингуру»? Это бухгалтерская компания 2.0, объединившая в себе удобства онлайн-сервиса и квалифицированных бухгалтеров с опытом работы более 11 лет. «Фингуру» удобен как Uber и прост в использовании как LPgenerator. Фактически это «конструктор», в котором вы сами выбираете необходимые опции, за которые готовы платить. А дальше — «наполняете» этот конструктор необходимыми документами: платежными поручениями, сканами актов и счетов, прочей первичкой. На «принимающей» стороне находится настоящий, живой бухгалтер, который сделает за вас все остальное. А главное — быстро и без ошибок. В «Фингуру» для этого используют специальное ПО и на всякий случай страхуют все риски на 1 000 000 рублей!
Конечно, этот бухгалтер работает не на вас одного, иначе бы сервис обошелся в копеечку, но ведь и водитель Uber — не ваш личный водитель, верно? В «Фингуру» просто научились «делить» таланты по принципу долевой экономики и грамотно распределяют услуги своих специалистов среди клиентов. В результате их стоимость как раз и попадает в ту самую «золотую середину». Скажем, если самостоятельное ведение бухгалтерии (через онлайн-сервис) для компании с наемными сотрудниками из 2-х человек, обойдется, как мы писали ранее, примерно в 15 000 в год, то в «Фингуру» – в 34 560 рублей. То есть переплатите вы чуть больше 1000 рублей в месяц, но зато освободите себя от рутины. Пользователи «Фингуру» говорят, что бухгалтерская компания помогла им высвободить минимум 30% времени, которое они теперь могут посвятить хоть развитию бизнеса, хоть себе лично.
Какой вариант оптимизации своих временных и финансовых затрат предпочесть — решать вам. Мы лишь надеемся, что вы подробно изучите наши советы и сделаете правильный выбор.