Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Что ожидает облачные стартапы в ближайшем будущем?

Что ожидает облачные стартапы в ближайшем будущем?

Что ожидает облачные стартапы в ближайшем будущем?

В обозримом будущем SaaS-сферу ожидает переход от «замещающей» модели к «подрывной» (disruptive). «Замещающие» технологии конкурируют с действующими игроками по тем же параметрам покупки, «подрывные» же инновации изменяют подход покупателя к решению своих задач. Большинство SaaS-продуктов на сегодняшний день являются «заместителями».

Замещающие технологии

Облачные продукты изначально рассматривались как более дешевый и зачастую уступающий аналог клиент-серверных технологий. Возможно, это и было правдой лет 5-10 назад. Сегодня же SaaS-компании генерируют свыше 15% всех доходов рынка программного обеспечения и постепенно вытесняют своих старших конкурентов.

Большую часть этого дохода, однако, составляет прибыль от замещения. Замещение ли это существующей CRM-системы либо же ручки и бумаги, современные софтверные компании по-прежнему конкурируют по тем же самым параметрам покупки. Например, возможности настройки CRM-системы и ее интеграции являются привлекательными для покупателя.

Простой способ разделения сферы программного обеспечения — это разделение на систему записей (system of record) и workflow-приложение (приложение рабочего процесса). Системы записи — часто единственный источник данных о конкретном отделе или компании, CRM — о продажах, а ERP-система — о финансовой информации компании. Системы записи ценятся за их способность формировать отчеты, но при этом они не могут похвастаться удобством использования.

С другой стороны, workflow-приложения дают возможность сотрудникам выполнять свою работу. Продукты, апеллирующие к менеджерам по продажам, специалистам по развитию бизнеса, маркетологам, специалистам клиентской поддержки, являются наиболее успешными.

Большинство SaaS-компаний используют преимущество дистрибуции веб-браузера, чтобы осуществлять привлечение клиентов с помощью стратегии «cнизу вверх» (bottoms up). Для того, чтобы привлечь пользователя таким образом, эти компании используют рабочий процесс в качестве ценностного предложения (value proposition). Исключения составляют компании Salesforce, NetSuite, Workday.

Некоторые делают переход от workflow-приложения к системе записи. Zendesk — хороший тому пример. Они переходят от обслуживания малых и средних предприятий к системе записи заявок клиентов на обслуживание для средних и крупных компаний.

Но все это по-прежнему примеры замещения. Параметры процесса принятия решения остаются прежними.

«Подрывная» модель

Ближайшее будущее SaaS — стартапы, использующие свои workflow-маршруты в «подрывных» системах записи путем изменения процесса покупки. Полученные данные от этого союза позволят компаниям ответить на вопросы, на которые предыдущие системы записи дать ответ не в состоянии.

Например: могут ли современные CRM-технологии сказать, сколько конкретно времени тратит компания на закрытие счета и его возобновление спустя какое-то время? И является ли, в конечном счете, клиент рентабельным или нет?

Статус workflow-продукта — основное стратегическое преимущество SaaS-компании, обеспечивающее ей выигрышную позицию. На сегодняшний день существует крайне мало workflow-приложений, потеснивших системы записи конкурентов, но эффективно используя это стратегическое преимущество и изменяя процесс покупки, новые SaaS-компании разовьются от «замещающей» модели к «подрывной».

Высоких вам конверсий! 

По материалам: tomtunguz.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний