Практический online-курс

5 стратегий валидации ваших бизнес-идей

5 стратегий валидации ваших бизнес-идей

Придумать толковую идею для собственного бизнеса бывает довольно трудно, но обрести в себе уверенность и заняться полноценной реализацией своей задумки еще сложнее. Привлечет ли продукт внимание аудитории? Захотят ли пользователи покупать его? На определенном этапе все начинающие предприниматели задаются подобными вопросами.

По правде говоря, вы не будете знать, насколько эффективной окажется ваша бизнес-идея до тех пор, пока не опробуете ее в деле. Проверив ваш оффер на предмет целесообразности, вам удастся минимизировать риски и убедиться в перспективности продукта еще до того, как вы вложите в него слишком много времени и денег.

В этой статье мы рассмотрим 5 стратегий валидации бизнес-идей, которыми вы можете воспользоваться прямо сейчас.

Валидация бизнес-идей: с чего начать?

1. Анализируйте ваших конкурентов

Вы далеко не первый человек, решивший начать свое дело. В связи с этим, на ранних стадиях вам нужно присмотреться к конкурентам, чтобы лучше понять спрос и потенциальную привлекательность оффера. Хотя раздобыть подробную статистику у конкурирующих компаний вам вряд ли удастся, существуют вещи, которые могут дать вам некое представление об их работе.

Для начала, вы должны определить, кто в настоящее время уже реализует ваш продукт. Для этого вам нужно просто «загуглить» по нескольким поисковым запросам, касающимся вашей бизнес-идеи. Старайтесь мыслить как потенциальный клиент и ищите слова, которые действительно будут использовать покупатели.

Как только вы раскроете несколько ключевых конкурентов, найти остальные сайты — не проблема. В примере ниже были задействованы бесплатные инструменты для анализа конкурирующих ресурсов по запросу «hair extensions» («наращивание волос»), в результате чего был составлен список сайтов, предоставляющих данную услугу: 

Анализируйте ваших конкурентов
Анализируйте ваших конкурентов

SimilarWeb и SEMrush (и другие подобные инструменты в русском сегменте) могут дать вам множество дополнительных данных о ваших предположительных конкурентах, включая:

1. Обзор трафика
2. География трафика
3. Сайты-рефералы
4. Ключевые слова для поиска (органические и проплаченные)
5. Социальные рефералы

Анализируйте ваших конкурентов

Анализ конкурентов по ключевым запросам в сервисе Spywords (платный)

Внимательно изучив эту информацию, вы будете лучше ориентироваться в вашем сегменте рынка и поймете, с какими компаниями вам предстоит соперничать. Но помимо этой статистики, вам также стоит ответить на следующие вопросы.

1. Как долго они в бизнесе?

Компании, которые не получают прибыль, попросту уходят из бизнеса. Вы можете воспользоваться сервисом Who Is, чтобы отыскать информацию о конкретном домене и посмотреть, когда именно он был зарегистрирован. Вдобавок к этому, Twitter и Facebook продемонстрируют вам даты создания социальных аккаунтов той или иной организации. Когда вы выясните продолжительность существования бизнеса, вам будет намного проще понять его успех.

В представленном ниже примере мы видим, что домен был зарегистрирован 27 декабря 2010 года:

Как долго они в бизнесе?

Примечание: помните, что дата создания домена не всегда совпадает с началом работы компании, поскольку его могли зарегистрировать, купить и продать задолго до возникновения данного бизнеса.

2. В каком состоянии находится их социальное взаимодействие?

Социальная активность компании не всегда коррелирует с продажами, но в некоторых случаях она может свидетельствовать о рыночном интересе. Очень важно, чтобы вы не рассматривали количество подписчиков в качестве основного критерия успешности, ведь в наши дни любая компания может позволить себе приобрести тысячи фейковых пользователей в сервисах вроде Fiverr. По этой причине, вместо подписки, анализируйте степень взаимодействия читателей с публикуемыми постами и характер комментариев к статьям.

На первый взгляд, бизнес из следующего примера обладает довольно обширной социальной базой:

Facebook: 

Facebook

Twitter:

Twitter

Хотя эти цифры выглядят весьма впечатляюще, на самом деле здесь указаны завышенные данные. Пользователи практически не взаимодействуют с постами компании и не реагируют на обновления статуса. Более того, в лучшем случае сообщения получают один-два лайка.

Чтобы проверить Twitter-аккаунты на предмет фейковых подписчиков, вы можете воспользоваться приложением Fakers App от Status People. Благодаря ему вы получите более достоверную информацию о социальной деятельности ваших конкурентов. Взглянув на упомянутый выше профиль, обнаружим несколько иные результаты:

Фейковые — 63%, неактивные — 10%, актуальные — 27%

Фейковые — 63%, неактивные — 10%, актуальные — 27%

Для поиска заблокированных пользователей в среди подписчиков группы или паблика социальной сети Вконтакте существует инструмент AntiDogs. Вводите url-адрес в специальное окно и получаете количество «собачек»:

7% ботов — это не так уж и страшно, хотя сервис рекомендует «почистить» базу

7% ботов — это не так уж и страшно, хотя сервис рекомендует «почистить» базу

3. Трафик и обратные ссылки (backlinks)

Трафик и обратные ссылки (бэклинки) могут быть признаками общей конкурентоспособности и успеха в пределах рынка. Существуют инструменты, при помощи которых вы можете оценить примерные объемы трафика, получаемого определенным ресурсом, наряду с количеством обратных ссылок, ведущих на сайт..

В приведенном ниже примере мы видим, что интернет-магазин получает почти 100 000 посещений ежемесячно и имеет более 500 бэклинков. 

Трафик и обратные ссылки (backlinks)
Трафик и обратные ссылки (backlinks)

Чтобы узнать приблизительную посещаемость сайта без открытых счетчиков и статистики, можно воспользоваться любым из бесплатных сервисов:

приблизительная посещаемость сайта без открытых счетчиков и статистики

Примечание: большинство сервисов определяют объемы трафика только для устоявшихся веб-сайтов. Поэтому, если вы ищите данные об относительно новых конкурентах, информация по трафику может быть еще недоступна.

Анализ конкурентов для более эффективной конвертации на лендинг пейдж

2. Изучите рынок

Общение в соцсетях

В первую очередь, попытайтесь выяснить, что покупатели говорят о вашей бизнес-идее и как они относятся к ней. Сервис под названием Topsy создан для поиска информации, окружающей хэштеги, и поможет вам узнать, что именно обсуждают клиенты, когда дело касается вашего продукта.

Общение в соцсетях

Для русскоязычного сегмента элементарным решением будем поиск записей по хештегам Вконтакте:

Общение в соцсетях

Рыночные тенденции

Ваша бизнес-идея набирает обороты, идет на спад или находится в подвешенном состоянии? Зная, куда на самом деле направляется рынок, вы сможете принимать более взвешенные решения для бизнеса.

Google Trends — это простое и бесплатное приложение, которое позволит вам проводить поиск по ключевым словам, связанным с выбранной продукцией, чтобы лучше понимать тенденции, основанные на поиске в Google.

Так, поиск по запросу «лендинг» показывает стабильный рост с начала 2013 года по настоящее время, со стабильным ежегодным спадом интереса в январе (что, очевидно, связано с новогодними праздниками):

Рыночные тенденции

Анализ ключевых слов

Понимание трендов вашего продукта — это хорошее начало, но вам также нужно знать, сколько людей на данный момент ищут вашу бизнес-идею ежемесячно. Именно здесь в игру вступает сервис от компании Google под названием Keyword Planner Tool. Этот инструмент позволяет вам проводить поиск по ключевым словам и фразам, связанным с вашим продуктом, а затем отображает общее количество запросов для каждого из выбранных терминов.

Также Keyword Planner Tool показывает уровень конкуренции в платном поиске по каждому термину, благодаря чему вы сможете понять, насколько прибыльными являются ключевые слова, и сделать предположение касательно рентабельности продукта.

Анализ ключевых слов

Хорошим инструментом для анализа запросов является сервис «Спрос» от Яндекс.Директ:

сервис «Спрос» от Яндекс.Директ

Валидация идей на ранних сроках: 5 принципов и подсказок

3. Изучите ваших целевых покупателей

Собрав все второстепенные данные, вам следует провести собственное исследование, основанное на вашем продукте и целевой аудитории. Чтобы справиться с этой задачей быстро и при минимальных денежных затратах, разработайте опрос, например, в сервисе Survey Monkey и отправьте его друзьям и родственникам, которые подходят к вашему целевому рынку.

Survey Monkey

Если вы не знаете никого из вашего целевого рынка, вам могут помочь другие платные и бесплатные инструменты. Такие сервисы, как Survata или Google Customer Survey, позволяют создавать опросы и рассылать их потенциальным клиентам для получения обратной связи.

Руководство по созданию MVP или минимально жизнеспособного продукта

4. Создайте краудфандинговую кампанию

В наши дни одним из наиболее популярных способов тестирования идей является создание так называемых краудфандинговых кампаний на сайтах вроде Indigogo или Kickstarter. Такой подход поможет вам не только проверить ваш продукт, но и заранее собрать деньги на его дальнейшее продвижение. Однако, не стоит забывать, что краудфандинговые кампании предназначены, прежде всего, для новых или инновационных офферов, поэтому банальной реализацией чужой бизнес-идеи вы вряд ли кого-то удивите.

Pan-Yay!

Pan-Yay! Сумки для городских велосипедов и корзины для любой велосипедной рамы!

Пример российской краудфандинговой платформы

Пример российской краудфандинговой платформы

19 психологических механизмов успешных краудфандинговых кампаний

5. Запустите тестовые продажи

И наконец, один из лучших и самых надежных способов проверить спрос на вашу идею заключается в запуске тестовых продаж. Эта популярная методика, которая обсуждается в книге «4-х часовая рабочая неделя» (The 4 Hour Work Week) и подразумевает создание лендинга с вашим продуктом и генерирование трафика на него с целью проверки потребительского интереса.

Чтобы оценить релевантность оффера, вы можете начать предварительные продажи продукта или же попросту собрать email’ы пользователей, которые хотят изучить ваше предложение более подробно:

Если вы хотите узнать больше о виджете XYZ, пожалуйста, оставьте ваш email и мы будем поддерживать с вами связь

 

«Если вы хотите узнать больше о виджете XYZ, пожалуйста, оставьте ваш email и мы будем поддерживать с вами связь»

Примечание: помните, что согласно законодательству, продавая вещи по предварительным заказам, вы не должны тотчас взимать плату с клиента. Как правило, оплата осуществляется непосредственно перед доставкой или сразу же после нее.

Вместо заключения

Запуск нового бизнеса всегда связан со страхами и сомнениями, особенно когда вы не уверены в актуальности вашей бизнес-идеи. Тем не менее, уделив время анализу ваших конкурентов, изучению целевого рынка и нескольким тестовым проектам, вы сможете укрепить веру ваш продукт и сохранить уйму денег в процессе его продвижения.

Нужен лендинг для запуска проекта? Тогда заполните форму заказа или используйте готовые шаблоны, чтобы создать посадочную страницу самостоятельно.

Высоких вам конверсий!

По материалам: shopify.com, image source Valentina 

05-10-2016

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".