Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Путешествие покупателя и пользовательское путешествие: в чем разница?

Путешествие покупателя и пользовательское путешествие: в чем разница?

Пользовательское путешествие (user journey) и путешествие покупателя (buyer journey, customer journey) — это два схожих и туго переплетенных между собой маркетинговых инструмента. Но между ними есть важные различия.

  • Путешествие покупателя является естественным, почти инстинктивным процессом идентификации человеком проблемы, рассмотрения различных вариантов ее решения и последующего выбора в пользу одного из них.
  • Пользовательское путешествие, в свою очередь, представляет собой user experience, спроектированный с целью вести людей к покупке.

Иными словами, buyer journey — это больше о клиенте, а user journey — это скорее о дизайнере.

Давайте рассмотрим ключевые различия между путешествием покупателя и пользовательским путешествием.

1. Пользовательское путешествие проектируется UX-дизайнером, путешествие покупателя существует само по себе

Маршрут buyer journey определяется исключительно самим потребителем. Зачем в таком случае маркетологам тратить силы и время на его анализ? Ответ прост: понимать маршрут покупателя необходимо для того, чтобы иметь возможность оказать ему необходимую поддержку на каждом этапе.

Этапы путешествия покупателя:

Этапы путешествия покупателя:

1. Этап осознания
Человек осознает наличие проблемы и начинает собирать информацию, необходимую для того, чтобы понять суть этой проблемы.

2. Этап рассмотрения путей выхода из ситуации
Человек рассматривает плюсы и минусы различных способов решения проблемы.

3. Этап принятия решения
Человек постепенно сужает круг рассматриваемых вариантов и принимает окончательное решение.

Понимание структуры buyer journey вашей аудитории — большое подспорье в деле оптимизации user journey.

2. Путешествие покупателя первыми начали рассматривать маркетологи, пользовательское путешествие — веб-дизайнеры и разработчики программного обеспечения

Проследить историю buyer journey и user journey вплоть до самых истоков и назвать точные даты появления этих инструментов, конечно, не представляется возможным. Однако можно с уверенностью сказать, что они являются порождениями двух разных миров.

Путешествие покупателя первыми стали анализировать специалисты в области маркетинга и продаж. Первопроходцами в области проектирования пользовательского путешествия выступили разработчики софта и веб-дизайнеры.

Впрочем, как мы с вами знаем, впоследствии анализ user journey стал для маркетологов обычным делом.

3. Методика анализа пользовательского путешествия требует более частого пересмотра, нежели методика анализа путешествия покупателя

Подход к проектированию user journey приходится корректировать почти непрерывно. Просто потому, что на рынке существует острая конкуренция между компаниями, предлагающими свои товары и услуги, и эти компании постоянно ищут новые каналы коммуникации с аудиторией.

Потребителям же, как правило, не приходится конкурировать между собой. Поэтому их подход к взаимодействию с продавцами меняется не так быстро.

Последний «тектонический сдвиг» в области оптимизации buyer journey был связан с глобальной экспансией поисковиков, в результате которой люди стали гораздо менее зависимы от продавцов. Мир user journey претерпевает серьезные встряски значительно чаще.

Заключение

Перед человеком, столкнувшимся с определенной проблемой, встает непростая задача по выбору оптимального решения. Упростите вашему потенциальному клиенту задачу.

Как это сделать? Предложите продуманный до мелочей маршрут пользовательского путешествия.

Высоких вам конверсий!

По материалам: impactbnd.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний