Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Копирайтинг >
  4. 7 советов по оформлению маркированных списков

7 советов по оформлению маркированных списков

7 советов по оформлению маркированных списков

Порой наилучшим способом представления информации на сайте является маркированный список. Такой список неплохо привлекает внимание, удобен для восприятия посетителями, лаконичен и раскрывает взаимосвязь элементов.

Надо понимать, что интернет не подходит для длинных, описательных форм контента. Пользователи предпочитают материал, удобный для сканирования (беглого прочтения), который позволяет легко пропускать большие куски текста и быстрее определять интересные области.

Много различных методов веб-форматирования улучшают восприятие контента. Вы можете выделить текст жирным шрифтом, использовать отступы и цвета, менять межстрочный интервал, создавать маркированные списки (bulleted lists) — все эти техники хороши для эффективного восприятия контента.

Несколько крошечных точек притягивают взгляд и делают сложные тезисы понятными. Читатели воспринимают буллеты в качестве меток лаконичных, но очень важных крупиц информации. Неудивительно, что при проведении исследований юзабилити становится очевидным, как сильно читатели тяготеют к маркированным спискам, ведь они помогают усваивать контент как можно быстрее.

Сравните два разных варианта контента. Вы, вероятно, заметите, что информация, представленная во втором варианте, воспринимается легче. Все потому, что предложения представлены вертикальным списком, каждое из них занимает одну строку. Напротив, в варианте 1 читатели вынуждены искать их в менее структурированном параграфе текста.

Вариант 1

В наш пакет SPA-услуг входят две ночи проживания, две 50-минутные SPA-процедуры на ваш выбор, завтрак в номере на двоих и подарочная корзина по прибытию.

Вариант 2

В наш пакет SPA-услуг входят:

  • две ночи проживания;
  • две 50-минутные SPA-процедуры на ваш выбор;
  • завтрак в номере на двоих;
  • подарочная корзина по прибытию.

Не стоит беспокоиться, что вариант 2 занимает больше пространства. Пользователей не смущает дополнительный скроллинг, если только он оправдан получением интересной информации. На самом деле лендинг, который выглядит дружелюбно и прост для понимания в силу надлежащего использования маркированных списков, получит гораздо больше внимания пользователей, чем сайт, встречающий их стеной текста. На том, как правильно составить маркированный список, остановимся подробнее.

7 советов, как лучше реализовать маркированный список

1. Все пункта списка должны иметь приблизительно одинаковую длину строки

Маркированный список становится эффективнее, когда содержит связанные друг с другом пункты. При этом все они должны иметь общую степень важности. Если возможно, постарайтесь уместить каждый пункт в заранее определенный размер строки, чтобы ни один из них не казался важнее другого. Подобный перфекционизм не только радует глаз, но и не перегружает список.

Неправильно

Возьмите в лагерь следующие вещи:

  • спальный мешок;
  • купальный костюм для прогулки к водопадам;
  • солнцезащитный крем;
  • водонепроницаемая куртка для дождливых дней. Возможны грозы.

Разница в длине делает список неупорядоченным и неравномерным.

Правильно

Возьмите в лагерь следующие вещи:

  • спальный мешок;
  • солнцезащитный крем;
  • купальный костюм;
  • дождевик.

2. Используйте нумерованные перечни только тогда, когда последовательность или количество элементов имеют важное значение

Нумерованные списки, как правило, используются в тех случаях, когда пункты должны быть перечислены в определенном порядке, например, порядок действий при работе с программой. Либо когда количество пунктов имеет значение, например, в разного рода топах (топ-10 лучших техник и т. д.).

Если же порядок или общее количество пунктов не имеет значения, нумеровать список не нужно. Это просто-напросто создаст путаницу: в проводимых пользовательских тестированиях участники, глядя на нумерованные списки, ошибочно думали, что они должны выполнить каждый пункт, хотя им нужно было выбрать только один.

Неправильно

Пожалуйста, свяжитесь с нами одним из следующих способов:

1. Контактная форма на сайте
2. Чат
3. Звонок по телефону
4. Личная встреча

Правильно

Пожалуйста, свяжитесь с нами одним из следующих способов:

  • Контактная форма на сайте
  • Чат
  • Звонок по телефону
  • Личная встреча

3. Используйте параллельные конструкции предложений

Стиль написания пунктов списка должен быть единообразным. Большое разнообразие формулировок может показаться неграмотным и замедлить (или даже запутать) читателей.

То же относится и ко структуре элементов. Каждый из них должен начинаться с одной и той же части речи (существительного, глагола и т. д.) и представлять либо фрагмент, либо полное предложение.

Неправильно

Пожалуйста, следуйте правилам пребывания в парке:

  • выкидывайте мусор только в урны;
  • животные могут пугаться громких звуков;
  • желтыми линиями отмечены места, где вы можете стоять;
  • сохранять парк в чистоте — задача каждого.

В этом примере каждый пункт начинается со слов разных частей речи.

Правильно

Пожалуйста, следуйте правилам пребывания в парке:

  • выкидывайте мусор только в урны;
  • не шумите;
  • не пересекайте желтые линии;
  • сохраняйте парк чистым.

Второй список читается лучше, потому что каждая фраза начинается со слов одной части речи, в данном случае с повелительной формы глагола.

4. Избегайте повтора слов в начале предложений

Если возможно, старайтесь, чтобы каждый пункт начинался с разных слов, поскольку тогда их будет проще отличить друг от друга.

Неправильно

Как выбрать спелый ананас:

  • обратите внимание на его запах: он должен быть приятным;
  • обратите внимание на его структуру: ананас должен быть крепким;
  • обратите внимание на его цвет: он должен быть золотисто-желтым.

Правильно

Как выбрать спелый ананас:

  • понюхайте его: запах должен быть приятным;
  • сожмите его: ананас должен быть крепким;
  • обратите внимание на цвет: он должен быть золотисто-желтым.

5. Фраза или предложение, предваряющее маркированный список, должны быть понятными и раскрывающими его содержание

Вводные слова, так называемые lead-in (слова, стоящие непосредственно перед маркированным списком), очень важны, поскольку они дают читателю понять, что за список перед ним и почему он так важен. Лид-ин не обязательно должен иметь форму полного предложения, особенно если каждый пункт раскрыт в достаточной степени.

Неправильно

Отдых в Британской Колумбии:

  • походы;
  • художественные музеи;
  • плавание на каноэ по озеру.

Лид-ин (Отдых в Британской Колумбии) не ясно описывает список. Кроме того, в этом списке перечислены занятия, но «художественные музеи» — это не занятие.

Правильно

В ваш отдых в Британской Колумбии включены:

  • походы;
  • посещение музеев;
  • плавание на каноэ по озеру.

6. Соблюдайте правила оформления списков

Существуют конкретные правила оформления маркированных списков.

Итак:

  • если маркированный список состоит из целых предложений, то каждый пункт начинается с заглавной буквы, а в конце ставится точка;
  • если же вы имеете дело с фрагментами предложения, в конце точку ставить не надо. Заглавная буква тоже по правилам не ставится, но для повышения удобства текста рекомендуется ее все же ставить.

Неправильно

Если вы стали свидетелем издевательств:

  • вам следует заступиться за человека, над которым издеваются
  • рассказать взрослым об этой ситуации
  • посоветовать жертве рассказать об этой ситуации взрослым
  • оказать поддержку, проявив заботу

Пункты начинаются не с заглавных букв, и в конце нет точек.

Правильно

Если вы стали свидетелем издевательств:

  • Вам следует заступиться за человека, над которым издеваются.
  • Рассказать взрослым об этой ситуации.
  • Посоветовать жертве рассказать об этой ситуации взрослым.
  • Оказать поддержку, проявив заботу.

Неправильно

Вы можете защитить окружающую среду, если будете:

  • Отдавать бумагу и предметы из пластика на переработку.
  • Использовать меньше одноразовых предметов.
  • Делиться с другими вещами, которые вам не нужны.
  • Смените автомобиль на велосипед.

Это фрагменты предложения, поэтому пунктуация не нужна.

Правильно

Вы можете защитить окружающую среду, если будете:

  • Отдавать бумагу и предметы из пластика на переработку
  • Использовать меньше одноразовых предметов
  • Делиться с другими вещами, которые вам не нужны
  • Смените автомобиль на велосипед

7. Не злоупотребляйте маркированными списками, так как они могут потерять свою эффективность

Как и в случае со многими другими техниками дизайна, слишком частое использование маркированных списков может оказаться нерезультативным, а то и вредным. Обилие точек и тире может еще больше обескуражит посетителя, чем стена текста. Поэтому вам следует более тщательно выбирать то, что будет отображено в формате маркированного списка.

Вертикальные списки хороши, когда у вас есть три и более пунктов, на которые вы хотите обратить внимание читателя. Менее трех пунктов лучше оставить в пределах одного предложения.

Избегайте составных перечней, когда один список включен в состав другого, поскольку это, как вы понимаете, затрудняет его восприятие. Если же составные списки обязательны, проследите, чтобы они отличались друг от друга стилем написания.

Заключение

Это наиболее общие рекомендации, и каждая компания может выбрать свой стиль оформления. Если ваша организация придерживается гида по стилю, сверьтесь с руководством, прежде чем решитесь на какие-либо изменения. Важным аспектом правильного написания является единообразие стиля во всех документах и письменных источниках компании.

Вертикальные списки привлекают внимание и придают значимости каждому элементу списка. Такой подход более эффективен, поскольку подобный контент легче просканировать и понять.

Высоких вам конверсий! 

По материалам nngroup.com. Источник картинки: jhembach

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний