Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Лучший способ оценить SaaS-идею

Лучший способ оценить SaaS-идею

У вас есть идея и вы уже обсудили ее с разработчиками, но для того, чтобы приблизиться к запуску минимально жизнеспособного продукта (Minimum Viable Product, MVP) необходима объективная оценка? Вот несколько рекомендаций, как это лучше всего сделать.

Перед тем, как написать первую строчку кода...

Одним из самых проверенных способов будет олдскульный вариант: нужно постараться как можно сильнее приблизиться к тому, что из себя будет представлять продукт, еще ДО стадии разработки как таковой.

Пример. Мы хотим узнать, станут ли люди платить за программу, помогающую управлять их лентой в соцсетях так, чтобы вся работа проходила через email (целевая аудитория — 40+). Вы начинаете вручную организовывать социальные сети конкретных людей — Twitter, LinkedIn и другие, в которых можно получить графики, а результаты отсылаете по почте. Получаете фидбек, что это было очень полезно, а затем задаете участникам списка рассылки вопрос: заплатили бы они за такую услугу и сколько?

Найдите реальную ценность вашего SaaS-продукта и попытайтесь воссоздать ее в малом масштабе, без предварительной разработки приложения. Затем попробуйте получить за это оплату. Если у вас станут появляться реальные клиенты, значит, имеет смысл начать разрабатывать что-то более серьезное.

Если решаемая продуктом проблема очень сложная, попытайтесь закинуть удочку, предложив решение возможным потребителям и посмотрев, проявляют ли они интерес к предпродаже или работе с демонстрационной версией.

Как разработать минимально жизнеспособный продукт. Верхняя часть рисунка — как не надо этого делать, нижняя часть — как это делать правильно 

Как разработать минимально жизнеспособный продукт. Верхняя часть рисунка — как не надо этого делать, нижняя часть — как это делать правильно

Не вкладываясь в разработку сразу, вы обеспечиваете себе возможность маневра после стадии валидации продукта и сохраняете время и деньги, которые в противном случае могут потребоваться для переделывания начальной версии.

5 шагов оценки стартап-продукта

Ниже будут приведены советы по оценке SaaS-продукта, а также вопросы, которыми вам следует задаться на данном этапе.

Шаг 1. Идея — мозговой штурм и исследование.

Исследование:

  • Определение конкурентов.
  • Существует ли уже такая идея?
  • Можете ли вы реализовать ее лучше, быстрее, дешевле?

Мозговой штурм:

  • Есть ли реальные возможности революции на рынке?
  • Какие методы решения проблемы существуют в настоящее время?
  • Какие прорывные технологии могут решить проблему?
  • Где конкуренты дали сбой?
  • В поисках новых идей обратитесь к неконкурентным продуктам.

Шаг 2. План — сужение фокуса вашего продукта:

  • Задокументируйте ваши предположения.
  • Выдвиньте UX-гипотезы.
  • Выставьте цели по продукту.
  • Определите MVP.
  • Какие характеристики должны быть у продукта, чтобы он продавался?
  • Соедините функциональность с целями по продукту.
  • Определите метрики успеха.
  • Обрисуйте образ идеального покупателя (Buyer Persona).

Шаг 3. Эскизы — как их использовать для определения интерфейса:

  • Создайте sitemap продукта.
  • Набросайте интерфейс с помощью простой ручки и блокнота.
  • Продумайте задания для выполнения тестируемыми пользователями.
  • Покажите связи между экранами (информационную архитектуру).

Шаг 4. Кликабельные макеты — создание реалистичных демо-версий продукта:

Для создания реалистичного интерфейса и имитации плоского дизайна каждого экрана, эскиз которого вы приготовили ранее, используйте следующие программы:

  • для десктопной версии — Photoshop, Sketch или Axure;
  • для мобильной — AppCooker или Proto.io.

Используйте Invisionapp.com для соединения flat-дизайна так, чтобы пользователь мог кликать на кнопки и переходить от экрана к экрану. Это даст тестируемому достаточно «реальный» опыт по решению задач и ответам на вопросы об их жизнеспособности.

В макетах используйте реальный текст будущей программы.

Шаг 5. Применяйте анкеты и опросы:

  • Соберите качественные и количественные данные, подтверждающие или отвергающие предположения для каждого образа идеального покупателя из шага 2.
  • Повторяйте цикл «Создание дизайна-Изучение» до тех пор, пока все участники тестирования не смогут последовательно завершить все задачи. Количественные данные должны подтвердить, что продукт способен решать достаточно наболевший вопрос потребителя и что последний будет готов заплатить за него.
  • Тестируемых можно набрать в соцсетях — просто попросите людей делиться ценным для вас мнением о новом интересном продукте.

Заключение

Вот, в целом, и весь процесс оценки SaaS-идей. Конечно, можно привести еще несколько деталей, примеров и объяснений, но если вы последуете хотя бы представленным выше рекомендациям, то уже окажетесь на голову впереди остальных.

Необходимо извлечь из вашего решения небольшую единицу ценности и показать ее клиенту. Начните с малого, проверьте заинтересованность в продукте в течение времени и сконцентрируйтесь на решении самой сути клиентской проблемы.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: startups.co.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний