Большинство компаний на протяжении многих лет собирают клиентские базы, которые содержат ФИО, номера мобильных телефонов, адреса электронной почты, а также другие данные клиентов. Во многих организациях, к сожалению, эти ценные активы не используются должным образом для достижения значимых коммерческих результатов.
В чем ценность вашей базы клиентов?
Согласно «Принципу Парето», 20% усилий дают 80% результата. Применительно к вашему бизнесу это означает, что 80% прибыли вашего бизнеса приходится на 20% ваших клиентов. Поэтому вы наверняка понимаете — насколько важны для бизнеса самые ценные клиенты.
Ваша клиентская база дает возможность не только понять желания и потребности клиентов, но и сосредоточиться на желаниях ваших самых верных 20%.
1. Создавайте рьяных покупателей
Выбираете ли вы комплексный подход, например, inbound-маркетинг, или конкретные тактики, такие как email-маркетинг, маркетинг в социальных сетях или SMS-маркетинг, последовательное взаимодействие с вашей клиентской базой должно быть главным приоритетом для компании.
Взаимодействие с клиентами при помощи привлекательного контента, напоминаний о событиях или специальных предложениях является отличным способом, чтобы создать рьяных покупателей и повысить лояльность к вашему бренду.
Такой подход, однако, сопряжен с некоторыми нюансами:
- Демографические данные постоянно меняются, поэтому подход «один размер подходит всем» больше не работает.
- Профилирование клиентов и сегментация базы данных обязательны — как новое правило в бизнесе.
- Внедрение маркетинговых тактик способствует большему отклику клиентов.
- Анализ реакций клиентов отражает реальную картину эффективности бизнес-процессов.
Чтобы завоевать доверие самых значимых и ценных клиентов, рекомендуем, прежде всего, обращать внимание на неудовлетворенные потребности клиентов и предоставление своевременного отклика для разъяснения их запросов.
2. Сегментация базы данных
Одним из наиболее эффективных методов управления клиентской базой является сегментация. Сегментирование базы данных и последующая разработка целевых акций с предложением, удовлетворяющим потребности клиента, дает отличный результат маркетинговой кампании.
Исследование, проведенное MarketingSherpa, показало, что надлежащая сегментация клиентской базы удвоила уровень просмотров (применительно к email-маркетингу) с 20% до 40%. Кроме того, сегментация базы привела к снижению процента отписок и повышению доходов компании.
Сегментирование вашей базы клиентов поначалу может показаться слишком сложной задачей, но она стоит затраченных усилий, учитывая, что вы сможете повысить эффективность вашей коммерческой деятельности.
3. Сила SMS
SMS-маркетинг является мощным инструментом взаимодействия с клиентской базой для различных компаний в сфере торговли, промышленности, сфере услуг, организации общественного питания, образования и других. К тому же, в связи с быстрым распространением смартфонов, SMS-маркетинг становится всё более влиятельным каналом сбыта.
Автоматизированное программное обеспечение для отправки сообщений, как, например, сервис, предоставляемый SMSintel.ru, упрощает коммуникацию с клиентами. И получение обратной связи от них.
Все вышеперечисленные направления позволяют продуктивно взаимодействовать с клиентами, что, в свою очередь, влияет на лояльность к вашему бренду и эффективность коммерческой деятельности в целом.
Подоляк Иван, Сервис смс-рассылок SMSintel.ru