Маркетинг продукта — это не менеджмент продукта. Это не гроуз-хакинг, не inbound маркетинг и не контент-маркетинг. Маркетинг продукта — это стратегия, наука и искусство выводить продукт на рынок.
Чем занимается маркетолог продукта?
Маркетолог продукта — это CEO продукта, линии продуктов или целого портфолио. Задачи маркетолога продукта:
- Действовать, опираясь на безошибочное чувствование целевой аудитории.
- Знать болевые точки потенциальных покупателей и пользователей.
- Сотрудничать с менеджерами и разработчиками, чтобы создавать продукты, отвечающие потребностям целевой аудитории.
- Устанавливать стоимость, которую потенциальные покупатели готовы заплатить и которая соответствует ценности продукта.
- Разрабатывать и распространять рекламные материалы, способствующие стремительному развитию и закрытию сделок.
- Знать все о конкурентах и о том, как выделить свой продукт и компанию на их фоне.
- Находить и использовать подходящие каналы продаж и партнеров для развития бизнеса.
- Понимать каждый этап пути покупателя и покупательского опыта, связанного с компанией — осведомленность, интерес, размышление, покупка, лояльность к бренду.
- Выстраивать отношения с покупателями, чтобы поддерживать лояльность и предотвращать отток, изучать кейсы и собирать материалы для маркетинговых исследований.
- Помогать менеджерам по продажам в качестве эксперта по торговым циклам.
- Взаимодействовать с отделом продаж, чтобы выстраивать маркетинговые стратегии с учетом обратной связи от покупателей.
- Взаимодействовать с менеджерами по продукту и разработчиками, чтобы оценивать вовлеченность и создавать более персонализированные и релевантные стратегии удержания покупателей, основанные на их фактическом поведении.
- Управлять многофункциональными командами и заниматься интегрированным маркетингом, PR и медиа, продуктом, разработкой, финансами, продажами, торговыми операциями, поддержкой продаж, HR, развитием бизнеса и поддержкой запуска новых продуктов.
- Отчитываться руководству компании об успехах и неудачах.
- Оповещать СМИ, аналитиков рынка и инвесторов о своих продуктах, заниматься маркетинговыми стратегиями и позиционированием компании на рынке.
- Использовать данные и иметь живой ум, чтобы принимать взвешенные решения, способствующие улучшению продукта и развитию бизнеса.
Кто такой маркетолог продукта на самом деле?
- Это дети, которые торговали и обменивались в школьной столовой и первыми бросались на помощь.
- Это бесконечно любопытные люди, которые постоянно задают вопросы.
- Это те, кто изучает бизнес и бизнес-модели.
- Это фанаты новых технологий.
- Это люди, чьи родители не представляют себе, чем они зарабатывают на жизнь.
- Это те, кто хочет в конце концов основать собственную компанию, но еще вынашивают свои гениальные идеи.
- Это люди, которые любят анализировать и использовать данные в своих проектах.
- Это ученые и художники. В прошлом маркетолог продукта был или инженером, или филологом. А может быть, и тем, и другим.
- Это люди, уставшие от пустых слов и мечтающие о том, чтобы понятия вроде «синергии» исчезли из словаря навсегда.
- Это профессионалы, которые счастливы работать в команде очень умных, амбициозных и веселых людей, способных выполнить любую задачу. Они напряженно работают, и у них нет времени на дураков.
- Это специалисты, которых не интересует кратковременный гроуз-хакинг. Конечно, они работают рывками, но при этом строят устойчивый бизнес.
Какую ценность приносят компании маркетологи продукта и почему они необходимы для ее роста?
Вам нужно добиться соответствия продукта рынку как можно скорее, потому что на вас давят инвесторы. Но как вы это сделаете без стратегии? Кто должен убедить ваших целевых покупателей в том, что ваш продукт им необходим?
Маркетолог продукта — это ключевая позиция в вашей команде для любой задачи, связанной с выводом продукта на рынок. Маркетолог продукта понадобится вам еще до того, как вы начнете создавать продукт, — чтобы оценить рынок и разработать товар или услугу, действительно способную решить проблемы потенциальных клиентов (и за которую они будут платить).
Вот цитата из доклада CB Insights, в котором анализируется 101 эссе основателей провалившихся стартапов:
«Главная причина провала, которую называет 42% респондентов, — отсутствие потребности рынка в их продукте.
Это должно быть самоочевидно: если ваш продукт никому не нужен, вашей компании не преуспеть. Однако многие стартапы разрабатывают такие продукты с иррациональной надеждой, что убедят людей в обратном».
90% стартапов проваливаются. Получается, что где-то 40% или 30% из них проваливается из-за непонимания рынка, на который они выходят, и продукта, который никому не нужен. Именно маркетологи продукта выясняют потребности рынка и готовность целевой аудитории платить.
Высоких вам конверсий!
По материалам: startups.co.