Если вы являетесь владельцем бизнеса или руководителем маркетингового отдела, то вы наверняка знаете, как проходят типичные рабочие дни. Одна встреча за другой — все для того, чтобы убедиться, что команда находится на пути к достижению квартальных целей. Кроме этого еще нужно дважды перепроверить, как проходит кампания в соцсетях и прочее, и прочее, и прочее…
Тяжело найти баланс и быть при этом уверенным, что ваши маркетинговые усилия направляются на нужную аудиторию в нужное время, донося при этом верное послание. Именно поэтому многие компании обращаются к автоматизации маркетинга.
Что же такое «автоматизация маркетинга»?
Данный термин относится к программному обеспечению, целью которого является выполнение маркетинговых действий (публикация постов в социальных медиа, рассылка электронных писем и т.д.). Ручной труд при этом не требуется. Такой софт при правильном применении выращивает потенциальных покупателей с помощью персонализированного контента, превращая их в лояльных клиентов.
Рассмотрим несколько объяснений того, почему маркетинговая автоматизация важна для маркетологов и владельцев бизнеса.
1. Она экономит время
Вот несколько примечательных фактов:
- Автоматизация постов и рекламы в соцсетях позволяет сэкономить более 6 часов в неделю.
- Показатель ответов на письма (Reply Rate) увеличивается на 250% при автоматизации рассылок, нацеленных на установление первоначального контакта и follow-up.
- Автоматизированные инструменты сохраняют вам до 80% времени, требуемого для назначения встреч с клиентами.
Вам больше не нужно заходить каждое утро в программу и планировать свои публикации в социальных сетях или отправлять email по одному. Благодаря автоматизации, вы можете все запланировать заблаговременно и быть свободным для других маркетинговых мероприятий.
Кроме того, интеграция с различными инструментами в продуктах, подобных LPgenerator, позволяет избежать перепрыгивания с платформы на платформу — и экономит вам время.
2. Она помогает извлечь больше из CRM-системы
Во-первых, обратим ваше внимание на то, что CRM-системы и программы автоматизации — это не одно и то же.
Система управления взаимоотношениями с клиентам, или CRM (Customer Relationship Management), больше ориентирована на установление контакта и в основном используется отделом продаж. Такие программы позволяют сохранять контактную информацию (имена, адреса, телефонные номера, иногда — особенности поведения клиента или детали последней беседы).
ПО для маркетинговой автоматизации предназначено, собственно, для маркетинга. Помимо сохранения важной контактной информации оно показывает, в каком месте воронки находятся пользователи, какие ресурсы они загружали, с какими страницами взаимодействовали, а самое главное — позволяют автоматически выполнять задачи, поставленные на основе этих взаимодействий.
И CRM, и софт для автоматизации хороши каждый сам по себе, но в комбинации они приносят еще больше плодов. Используя инструмент автоматизации с интегрированной CRM-системой, вы видите контакты от менеджеров по продажам и предпочитаемые маркетинговые действия — все в одном месте. Это дает вам гораздо более глубокую картину отношений отдельного потребителя с вашим брендом, позволяя выбрать оптимальные способы налаживания контакта.
К примеру, маркетинговая автоматизация, интегрированная с CRM, может быть использована для отправки таргетинговых писем напрямую контактам, имеющимся в вашей системе. Без этой интеграции вам пришлось бы вручную загружать все контакты из CRM-базы, теряя время и деньги и подвергаясь риску совершить ошибочное пользовательское действие. Так, если кто-то неточно введет адрес электронной почты, отдельный человек не получит письмо, и продажа не состоится.
3. Она предоставляет данные, рисующие «панорамную картину»
Вам необходим прямой доступ к важнейшим KPI. Но если вы используете 2-3 разных инструмента, то вам придётся переходить от одной платформы к другой, и это усложнит и удлинит процесс привязки показателей к маркетинговой кампании.
При использовании одного инструмента, специально разработанного для отслеживания влияния маркетинговых усилий на продажи, вы получаете достаточный обзор для того, чтобы иметь возможность резко изменить стратегию. Неудовлетворительные результаты не станут для вас сюрпризом.
4. Последовательность
Инструменты автоматизации позволяют вашей онлайн-аудитории получать одинаковый, последовательный опыт, спланированный на основе их действий.
Например, когда пользователь подписывается на ваш блог, вы можете настроить алгоритм, автоматически отсылающий приветственное письмо, в котором будут предлагаться статьи и, возможно, даваться follow-up-оффер. Можно также автоматически отсылать статьи по мере их выхода вашим подписчикам.
5. Автоматизация позволяет создавать персонализированный контент
Персонализированный контент увеличивает показатель транзакций (Transaction Rate) в 6 раз, и все же 70% компаний им пренебрегают!
Подумайте сами, что бы вы хотели получить — рассылку, где послание доносится общими, стандартными словами или письмо, как будто бы специально созданное для вас? Email с вашим именем, в котором говорится: «Думаем, вас заинтересует X, Y и Z, потому что вы загрузили оффер N1». Скорее всего, вы обратите внимание на второй вариант.
С чего начать?
Сначала убедитесь, что вы и ваша команда готовы к перемещению операций в инструменты автоматизации. Никто не хочет потратить деньги, а потом использовать лишь 30% «мощностей». А то и 0%.
1. Поймите, что вам нужно
Каковы ваши цели? Какие маркетинговые мероприятия вы осуществляете в настоящее время? Собираетесь ли вы начать что-то новое в будущем? Все эти вопросы необходимо иметь в виду пор выборе софта для автоматизации.
Мы интегрируем как можно большее число инструментов в LPgenerator, но у вас могут быть специфические потребности. Подумайте, что вы хотите присоединить к ПО для автоматизации. Среди этих моментов могут быть:
- Веб-страницы
- Блогинг
- Email-маркетинг
- Социальные медиа
- Лид-формы и лендинги
- SEO и ключевые слова
- Создание отчетов (в этом случае определите, какие KPI нужно отслеживать и какие инструменты могут это сделать)
2. Проведите свое исследование
Просто введите в поисковике «[лучшие] инструменты автоматизации маркетинга».
На рынке есть несколько крупных игроков и фирм поменьше, среди последних можно отметить MailChimp. Известная своим email-сервисом, эта компания недавно объявила о предоставлении бесплатных функций автоматизации маркетинга для всех своих пользователей. MailChimp интегрирована в платформу LPgenerator, так что все наши пользователи могут сами посмотреть, как искусственный интеллект, боты и автоматизация становятся нормой отрасли.
Мы живем в эпоху, когда все в маркетинге (и, откровенно говоря, в нашей жизни в целом) управляется технологиями. Малый бизнес и маркетологи, пытающиеся масштабировать процессы, не имеют времени для рассылки разовых сообщений. Они нуждаются в инструментах, способных самостоятельно запускать процессы и обслуживать клиентов, причем так, чтобы при этом не требовалось постоянно находиться рядом с компьютером. Автоматизация маркетинга помогает сделать это возможным.
3. Воспользуйтесь бесплатной пробной версией
Многие разработчики предлагают триалы, и вам следует использовать эту возможность с пользой для себя. Еще до вложения собственных денег вы поймете, как работает тот или иной инструмент, что вы можете/не можете осуществить с его помощью.
Установив пробную версию, интегрируйте все и везде. Не сдерживайте себя — важно понять, стоит ли игра свеч (инвестиций).
4. Свяжитесь с представителем команды разработчика
Даже если у вас немного вопросов, все равно пообщайтесь с разработчиком. Объясните ваши цели и расскажите, что вы уже успели сделать с помощью бесплатной версии. Вам могут подсказать, какие полезные функции вы упустили.
Начинайте действовать!
Вы нашли софт для автоматизации, соответствующий всем вашим требованиям, дающий понимание, кто/что/где/какое послание и в перспективе способный генерировать новые лиды? Не медлите, если не хотите потерять деньги. Вы можете упустить прекрасную возможность улучшить продуктивность маркетинговой стратегии и увеличить ROI.
Неудивительно, что фирмы, оказывающие услуги по автоматизации маркетинга, наращивают свою клиентскую базу, а компании, ранее не предлагавшие автоматизирующие функции, вступают на это поле деятельности. Автоматизация — это будущее маркетинга, и вам следует вливаться в волну сейчас, если вы стремитесь к успеху.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com Источник картинки: MicronGroup