Этой весной на телеэкраны всего мира вышел очередной, уже пятый по счету, сезон одного из самых ожидаемых и, бесспорно, самых важных сериалов современности — «Карточного домика» (House of Cards). Чтобы совместить приятное с полезным, а именно — поговорить о любимом сериале и почерпнуть что-то полезное для своей профессиональной деятельности, рассмотрим персонажа Кевина Спейси — Фрэнка Андервуда — и его успех в качестве эффективной стратегии inbound-маркетинга.
«Зачем?» — спросите вы.
Чтобы ответить на этот вопрос, разберем «входящую» анатомию Френка.
1. Фрэнк Андервуд всегда обращается к своей целевой аудитории
«Карточный домик», как вы уже, вероятно, знаете, это ремейк британского оригинального мини-сериала, в котором была продемонстрирована неприглядная история Фрэнсиса Уркхарта, старомодного, но весьма хитроумного члена консервативной партии, чьи политические маневры и умелое лавирование между британским парламентом и собственными интересами позволили ему добиться наивысшего положения. Но прежде чем действие сериала было перенесено на благодатную американскую почву, продюсеры позаботились о том, чтобы шоу изменили так, чтобы оно обращалось к его целевой аудитории — американцам.
Вместо «воплощения элегантного зла», коим являлся Фрэнсис Юэн Уркхарт, перед нами предстает коварный и одержимый макиавеллиевскими планами конгрессмен от Южной Каролины, Фрэнк Андервуд (Frank Underwood).
Что в итоге? Сериал бьет все рейтинги популярности и приковывает к себе пристальное внимание американской нации и не только.
Надо понимать, что успех к сериалу пришел вовсе не случайно. Netflix проанализировала данные по своей 50-миллионной аудитории в США, чтобы определить, какие типы шоу здесь будут популярны. Но на этом она не остановилась. Для разных типов аудитории были специально подготовлены разные трейлеры сериала. К примеру, если вам импонируют сильные женские характеры, то, скорее всего, вам был предложен ролик с Клэр Андервуд. Если вам нравится фильмы с участием Кевина Спейси, то вам был бы показан трейлер, где по большей части присутствует этот актер.
Netflix не только адаптировала сериал к аудитории, но и адаптировала трейлеры к разным сегментам этой аудитории. Вся причина в том, что компания не понаслышке знает о важности демонстрации зрителям релевантного их интересам контента, что и позволяет последнему, в итоге, удачно продаваться и потребляться. Это удерживает внимание аудитории и закрепляет их в качестве активных зрителей, клиентов.
Более глубокое понимание ваших покупателей позволит вам привлечь именно ту аудиторию, с которой вы хотели бы иметь дело.
2. Фрэнк Андервуд блестяще вкладывает в свои социальные кампании двойной смысл
Помните хэштег #FU2016, который, несомненно, относился к грядущим выборам в США и участию в нем протагониста сериала — Фрэнка Андервуда? Если учесть, что Фрэнк, по сути, является главным злодеем, который, не терзаясь муками совести, легко посылает весь мир и американскую демократию на три буквы, несложно допустить, что хэштег имеет и другой смысл и намекает именно на такие сюжетные перипетии нового сезона.
Такая двусмысленность позволяет эффектно выделиться среди конкурентов и остаться в памяти у целевой аудитории. При должном остроумии и оригинальности такого же результата может достигнуть любая компания, которая последует примеру Фрэнка.
3. Фрэнк Андервуд обращается напрямую к зрителям
Признайтесь: болеть за злодея на протяжении всего сериала — непростая задача. Но только если этим злодеем не является Фрэнк Андервуд. Причина, почему нам легко становиться на сторону этого отрицательного персонажа, даже если нам противны некоторые его действия, в установившейся между ним и зрителями некой интимной связи.
Фрэнк Андервуд: «Всё же мы не больше и не меньше чем то, что мы показываем на публике»
Он обращается к зрителям непосредственно и раскрывает перед ними все свои глубочайшие секреты и внутреннее устройство своего зловещего разума.
Его монологи — это один их элементов шоу, что делает его таким особенным. Фрэнк обращается к вам напрямую и посвящает в свое видение той или иной ситуации. Это делает сериал таким личным и настоящим.
При создании входящей маркетинговой кампании последуйте примеру Фрэнка и поделитесь своими идеями в более личном плане, и это действительно поможет вам захватить внимание покупателя.
Заключение
Фрэнк Андервуд — вовсе не тот, кого следует ставить в пример своим детям, но если вы будете брать на вооружение некоторые из его принципов, вас ждет успех, за который вам не будет стыдно.
Высоких вам конверсий!
По материалам: adherecreative.com