Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Дистракторы: как перестать винить себя за желание отвлечься?

Дистракторы: как перестать винить себя за желание отвлечься?

Неспособность полностью погрузиться в дело — проклятие или благословение? Она приводит к тому, что мы пропускаем дедлайны, проваливаем экзамены и попадаем в аварии, за все необходимо платить. Но мы любим отвлекаться. Социальные сети, спортивные каналы, фильмы, ТВ-шоу, новости, видеоигры — что бы мы без них делали.

Стоит поискать преимущества: не зря же практически все нуждаются в том, чтобы периодически отвлекаться даже от самого важного дела. Для чего нужны так называемые дистракторы? Как перестать винить себя за желание отвлечься?

Облегчить боль

Мозг имеет ограниченную способность к концентрации. Мы не можем одновременно уделить внимание всему, что нас окружает, поэтому выбираем что-то одно. Например, предпочитаем погрузиться в работу, отказавшись от более интересных занятий.

В некоторых ситуациях мы можем эксплуатировать эту биологическую особенность с пользой для себя. В своей книге «Сила игрового подхода к жизни» (SuperBetter: The Power of Living Gamefully) доктор Джейн Макгонигал (Dr. Jane McGonigal) описывает, как потребность отвлечься может стать мощным инструментом, уменьшающим боль и переживания.

Например, дети всегда очень беспокоятся перед операцией. Их уровень тревожности снижает эффективность анестезии и увеличивает время восстановления. Врачам необходима альтернатива седативным препаратам для успокоения пациентов. В книге Макгонигал упомянуто исследование, которое позволило снизить их стресс с помощью отвлекающих факторов.

Одной группе детей перед операцией дали успокоительное, второй — приставку с видеоигрой, а третью никак не подготовили. Уровень тревоги снизился только у игравших. Им потребовалось меньше анестезии во время операции, а после нее было не так много побочных эффектов, как у двух остальных групп.

По мнению исследователей, видеоигры доказали свою эффективность, так как отвлекли детей от мыслей о боли и неизвестности, связанных с операцией. Способность игры вовлекать помогла забыть о страхе и увлечься процессом.

Это не единственное исследование, демонстрирующее снижение негативных переживаний посредством отвлекающих факторов. Пациентам с ожогами обычно дают большие дозы обезболивающих, чтобы помочь пережить мучительную боль во время чистки ран. Новая игра с виртуальной реальностью, созданная учеными Вашингтонского университета в Сиэтле, подтвердила огромную силу дистракторов (отвлекающих раздражителей). Исследователи обнаружили, что пациенты, игравшие во время обработки ожогов, чувствовали на 50% меньше боли. Видеоигра превзошла по эффективности медицинские препараты. Ученые пришли к выводу, что чем сильнее удается вовлечь игрока, тем больше он отвлекается от боли.

Стать лучше

Способность переключиться с негативных переживаний пригодится не только в больнице. Дистракторы помогают нам каждый день. Исследование того, как контролировать свои импульсы с помощью отвлекающих раздражителей показало, что определенные игры, например, Тетрис, способны сократить тягу к вредной пище и даже наркотикам. По мнению ученых, мыслительная включенность, которой требует игра, перенаправляет наше внимание с триггеров и сокращает мучительное влечение. Игра в такие пазлы, как Candy Crush, Puzzle Blocks или Interlocked помогает удержать себя от желания съесть все мороженое, что есть в холодильнике. 

Дистракторы также важны для поддержания физической формы. Исследователи предлагают отвлечь себя от тяжести нагрузки во время тренировки музыкой или телевизором, развивая таким образом выносливость и мускулатуру.

Цифровые технологии делают нас сильнее, при этом Макгонигал считает, что они также способны подготовить нас к будущим сложностям, развить смелость. По ее мнению, игры — отличный способ повысить уверенность в собственных силах. 

Слова Макгонигал подтверждает известный эксперимент, в котором видеоигра помогла подросткам, страдающим раком, бороться с заболеванием. Исследование должно было проверить, поможет ли пациентам тематическая игра о раке Re-mission соблюдать план лечения и вовремя принимать лекарства. Здесь не было цели облегчить боль, скорее научить некоторым навыкам. После игры ребята регулярно пили таблетки, стали увереннее в собственных силах и обладали большим количеством знаний о том, как справляться с раком.

Макгонигал считает компьютерные игры инструментом для укрепления уверенности и силы, потому что «постоянно возрастающий уровень сложности требует от пациента готовности продолжать попытки даже после провала. Это вселяет веру, что продолжив тренировки и обучение, приложив усилия, можно добиться серьезного прогресса.» Принимая вызов и преодолевая препятствия в игре, раковые больные развивают свое упорство, чтобы продолжать бороться.

Игры также используются для помощи пациентам с астмой, диабетом, тревожными расстройствами и СДВГ. Во всех случаях наблюдается повышение уверенности в собственных силах и желания помочь себе. Еще больше доказательств того, что игры способствуют лечению, появляется с развитием новых интернет-платформ о здоровье, которые используют геймифицированные элементы для вовлечения пациентов.

Например, прием прописанных медикаментов и ведение здорового образа жизни может значительно улучшить состояние здоровья больного, но только в том случае, если он действительно поменяет свое поведение. Платформа Empower digital health помогает пациентам с хроническими заболеваниями справляться с недугом с помощью игровых элементов, таких как уровни, баллы, открытие заблокированного контента, различные награды, соревнование. Сочетание захватывающего характера игры с доступностью технологий создало полезный дистрактор, воспитывающий силу воли для борьбы с болезнью. 

Empower digital healthEmpower digital health

Когда дистракторы разрушительны

Теперь ясно, что дистракторы помогают справиться с болью и стать смелее. Но все-таки не отвлекают ли они от самого главного? Речь идет об огромном количестве продуктов и сервисов, таких как видеоигры и социальные сети, которые просто созданы, чтобы не покидать их. Иногда мы испытываем трудности с тем, чтобы ограничить время, посвященное этим занятиям и погружаемся в них целиком.

Будет ли от этого польза, по мнению Макгонигал, зависит от того, как и зачем мы отвлекаемся на них. «Вы играете, чтобы сбежать от своей жизни или чтобы сделать ее лучше?».

Джейн описывает два способа отвлечься — самоподавление и саморазвитие.

Самоподавление помогает сбежать от негативных переживаний, а саморазвитие создает позитивный опыт. Звучит достаточно просто, но Макгонигал предупреждает, что порой их очень сложно отличить. Одно и тоже занятие может быть подавляющим для одного и раскрывающим для другого. Все зависит от того, почему человек отвлекается и погружается в игру или Сеть, и как долго он это делает.

Как решить, полезен ли дистрактор для вас? Доктор Джейн предлагает сперва задать себе вопрос: «Почему я это делаю?». Если ответ связан с избеганием негативных переживаний, например, «Потому что работа скучная» или «Я сейчас не хочу ничего делать», речь идет о самоподавлении.

Конечно, для пациентов с ожогами или детей перед операцией это выход. Но он используется как временный и после выздоровления не применяется.

Проблема возникает тогда, когда дистракторы становятся постоянным способом сбежать от реальности. Макгонигал предупреждает, что это риск потерять способ справиться с болью. Временное решение, используемое слишком долго, может иметь обратный эффект: «Чрезмерное самоподавление снижает уверенность в собственных силах… Мы больше не ощущаем себя способными справиться с проблемой». Доверяя свою жизнь играм, сетям, наркотикам и другим способам сбежать от реальности, мы теряем способность справляться с физической и психологической болью. 

А саморазвитие, напротив, предполагает достижение целей, формирование навыков и получение знаний, то есть делает нас лучше и тренирует силу воли.

Такие ответы на вопрос «Почему я делаю это?», как «Я хочу выучить новый язык», «Хочу расширить круг профессиональных контактов», «Хочу знать больше о своем здоровье», «Хочу улучшить свое самочувствие» относятся как раз к той категории, для которой дистракторы будут полезны. При саморазвитии мы нарастим силу, а при подавлении лишь заслонимся на время от боли.

То, как и почему мы увлекаемся технологиями, помогает понять разницу между здоровым и деструктивным поведением. Взгляните на свои любимые дистракторы — соцсети, видеоигры, пазлы, ТВ-шоу, подкасты, новости или спортканалы — и спросите себя, используете ли вы их для роста и получения знаний и навыков или для временного бегства от реальности. Если для последнего, стоит пересмотреть сложившуюся картину мира. Постоянную боль невозможно излечить таким способом, необходимо найти возможность справиться с ситуацией или изменить ее. 

Мы должны все время проверять, продолжают ли современные технологии помогать нам. Обращаясь к ним, чтобы пережить сложный период или вернуть себе уверенность, стоит все время задавать себе вопрос «Зачем я это делаю?». Только так мы сможем удостовериться, что дистракторы работают для, а не против нас.

Основные мысли

Отвлекаться не всегда плохо, иногда это помогает.

Видеоигры и другие развлечения могут дать нам силы, чтобы пережить негативный опыт. Некоторые дистракторы усиливают способность справляться с трудностями. Использование технологий — это здоровый способ отвлечься для большинства людей, но он может навредить, если служит способом бегства от реальности. Все зависит от того, почему и как долго мы погружается в них.

Если мы отвлекаемся для саморазвития, то становимся сильнее. Если же хотим подавить свои переживания, то просто прячемся.

Чтобы определить, развиваете вы себя или подавляете, разберитесь, зачем в действительности вы обращаетесь к своим дистракторам. Самоподавление приемлемо на короткий срок при необходимости справиться с болью, но может иметь обратный эффект, если используется продолжительное время.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: nirandfar.com. Источник картинки: Lucélia Ribeiro

21-06-2017

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".