Airbnb – это сайт по аренде жилья, который знают все. Сегодня он оценивается в 25,5 млрд $ по данным CBI Insights. Однако если мы обернемся назад, то увидим, что и здесь «Москва не сразу строилась», и крупнейший игрок рынка так же, как и все, начинал со скромных успехов. Но что же превратило стартап в бизнес стоимостью миллиарды долларов? Конечно, нельзя дать однозначного ответа, в успехе Airbnb сыграли свою роль несколько факторов: умное руководство, инвестиции, умение оказаться в нужное время в нужном месте, удача и т.д.
Но есть одна причина, которая стала реактивным топливом для проекта — это продуманный дизайн.
Без своего дизайна компания Airbnb, вероятно, никогда не стала бы таким гигантом, как сейчас.
Философия объединения людей, которая лежит в основе миссии бренда, находит свое отражение буквально в каждом элементе дизайна. Возьмем копирайтинг (слоган «belong anywhere» — почувствуйте себя везде как дома, свой везде) или hero image (люди собираются вместе) — все подчинено этой философии. В итоге «на выходе» мы получаем нечто большее, чем обычный сайт.
Следуя принципам этой компании, вы также можете улучшить дизайн своего ресурса, UX и стать на шаг ближе к успеху.
Обучайте аудиторию
Стимулировать людей пустить в свой дом пожить совершенно незнакомых людей — это непростая задача. Даже если цель вашего сайта отличается от задачи Airbnb, вы в любом случае пытаетесь сделать так, чтобы пользователи выбрали ваш продукт, и в таком деле не помешает стимулировать их.
Как это сделать? Обучайте аудиторию, показывайте ей новые возможности. На Airbnb прямо говорится, что уже сейчас, сдавая в аренду свое жилье, люди могут получать деньги. Согласитесь, неплохой стимул, чтобы начать пользоваться этим сервисом.
С другой стороны, на сайте акцентируется внимание и на возможностях для путешественников: они, в свою очередь, могут снять жилье дешевле, чем в отеле и получить уникальный опыт знакомства с местными жителями.
Но Airbnb делает ставку не только на деньги. Компания проводит колоссальную работу по объединению людей, показывая им огромные перспективы культурного и межнационального обмена. Развеивая опасения пользователей, Airbnb объясняет, почему этот опыт вовсе не такой пугающий и опасный, как может показаться на первый взгляд. Наоборот: это уникальный шанс познакомиться с интересными людьми, узнать новое, поделиться своим опытом, пожить в любом уголке мира как дома.
Не обязательно предлагать посетителям сайта скидки или бесплатные подарки. Но не забывайте просвещать и информировать свою аудиторию о возможностях.
Создавайте уникальный контент
Ваш контент ценен не сам по себе. Он должен стать причиной, по которой пользователи посещают ваш ресурс.
Конечно, люди всегда будут путешествовать по тем или иным причинам, но Airbnb упорно трудится над тем, чтобы вдохновить людей выйти из дома и отправиться в поездку. К примеру, наряду со списками популярных направлений, сервис предлагает места рядом с пользователем, которые идеально подойдут для поездки на выходные, или те места, в которых есть много малоизвестных достопримечательностей.
Ваш контент, конечно, должен соответствовать главной функции сайта, но не стоит ограничиваться ей. Вдохновляйте клиентов, рассказывайте им о новом и интересном, пусть они получают удовольствие от посещения вашего сайта.
Рассказывайте истории
Персонализированный контент в формате истории часто становится интересен даже тем пользователям, которых сложно заинтересовать другими форматами. На Airbnb вы найдете множество рассказов путешественников и людей, которые сдают в аренду свое жилье, и это не случайность. Вероятно, некоторые пользователи сервиса чувствуют себя неуверенно при мысли о сдаче жилья в аренду незнакомым людям, и реальные (и положительные) рассказы реальных клиентов позволят им расстаться со своими страхами.
Во-первых, через живую историю проще показать все достоинства и возможности сайта. В-вторых, истории станут лучшим вдохновением и для собственников жилья, и для тех, кто хочет путешествовать, но не может позволить себе отели. Более того, истории призывают всех, кто хочет заработать, учитывать такой вариант как Airbnb. Так ваш бизнес становится более «человечным» и реальным.
Эмоциональные истории ваших клиентов оставят неизгладимое впечатление, которое станет стимулом для того, чтобы присоединиться к этому сообществу и начать использовать новые возможности.
Не забудьте о фотографиях
На Airbnb полно фотографий, и это тоже продуманный ход. Вы можете легко потратить час, разглядывая их и мечтая о поездках. Картинки на каждой странице просто заставляют представлять себя во всех этих местах и апартаментах.
Это именно то, что нужно Airbnb. Тонна красочных изображений идеальна в контексте ниши бизнеса и вписывается в лучшие традиции цифрового брендинга.
Выбирайте «правильные» фотографии для вашего сайта. Все одна фотография может стать целой историей, рассказанной в образах. Именно поэтому на Airbnb мы видим яркие, красочные, манящие фотографии.
Даже если ваша сфера предполагает более сдержанные образы, вы по-прежнему можете взять за основу структуру и расположение изображений на сайте Airbnb.
Иконки должны быть понятными (или уберите их вовсе!)
Преимущества Airbnb — «чистый» и простой дизайн, и все иконки, которые используются на сайте, играют совершенно определенную роль.
Всего пара стилизованных иконок способна выразить тонну информации и организовать ее таким образом, чтобы не перегрузить пользователя. Так вы позволите ему быстро найти желаемое без необходимости тратить много времени.
Тем не менее, если вы используете не совсем понятные иконки, то лишь запутываете посетителей: им понадобится дополнительное время, чтобы расшифровать значок, и это значит, что данный элемент дизайна совершенно не функционален.
Сделайте навигацию простой и понятной
На Airbnb легко найти все, что вам может понадобится: жилье, рассказы клиентов, идеи, куда можно поехать и т.д.
Конечно, «правильные» иконки помогут вашим посетителям, но ничто не сравнится с интуитивно понятной навигацией. И только на этом фундаменте можно размещать весь остальной контент.
Пользователи не захотят тратить время, пытаясь выяснить, куда же им следует идти дальше. Если ваша навигация запутана, вы практически обрекаете себя на неудачу. Даже если вы предлагаете уникальный контент, это не поможет: посетители просто разочаруются и уйдут.
Не забывайте о мобильных пользователях
Респонсивный дизайн уже прочно вошел в нашу жизнь. Если вы используете Airbnb, то видите подобные макеты и на сайте, и в приложении для мобильных.
Разработка респонсивного дизайна стала так важна для Airbnb, потому что пользователи сайта часто ищут что-то в пути, далеко от дома и ноутбука. Это актуально для всех компаний, чьи клиенты часто открывают сайт не со стационарного компьютера.
Лайфхак: когда вы разрабатываете макет для обычной версии сайта, вы сэкономите много времени в долгосрочной перспективе, если будете иметь в виду и мобильную версию. Помните, что много информации и деталей потеряются на небольшом экране.
Кроме того, подумайте о том, как мобильные посетители используют ваш сайт. В случае с Airbnb чаще всего пользователи ищут жилье через смартфон, а бронируют, когда доберутся до компьютера. Поэтому привязка к социальным сетям и синхронизация может стать предельно важной, чтобы не потерять найденные варианты.
Если ваше приложение или мобильная версия сайта не так же впечатляющи, как обычная «настольная» версия, вы будете терять клиентов. Более того, довольно странно тратить кучу энергии на создание красивого сайта, а потом экономить на мобильной версии.
Заключение
Хороший дизайн помогает ресурсу стать успешным, а вашему бизнесу — процветать. Красивый сайт — это не тот ресурс, на который приятно смотреть. Как показывает опыт Airbnb, сайт должен быть предельно функциональным и продуманным, иначе в красивых картинках нет смысла.
Высоких вам конверсий!
По материалам: crazyegg.com