Если вы собираетесь стать суперменом копирайтинга, вам нужно научиться привлекать посетителей. Умение «влезать в шкуру» клиентов и создавать привлекательный и уникальный контент для этого просто необходимо. Хотите, чтобы клиенты уходили к конкурентам только потому, что ваши заголовки и тексты слишком абстрактны и скудно написаны? Если нет, тогда используйте эти 20 советов по копирайтингу.
1. Используйте действительный (или активный) залог
Действительный залог русского языка, как и его аналог — активный залог английского языка — описывают активное действие субъекта. Это добавляет тексту энергетики. Предложения, построенные по этой структуре, более понятны, они лучше передают движение и, в целом, сильнее увлекают.
Например: «Мы написали новую книгу, чтобы упростить вашу работу».
Или: «Новая электронная книга, написанная нашими маркетологами, упростит вашу работу».
Первое предложение не только короче, но и энергичнее, не правда ли? Теперь добавим динамики:
«Узнайте, как выстроить свой бизнес проще, с нашей новой электронной книгой».
Последний вариант лучше, потому что подчеркивает не ваших маркетологов или саму книгу, а пользу клиента от нее. Но любой активный вариант будет лучше, чем длинные, запутанные предложения, под которыми погребена тема страницы.
«Герой» этого предложения — бизнес, повышающий продажи. А конструктор только помогает ему в этом.
2. Указывайте важные детали
Кто, что, когда, где, почему и как — эти вопросы критически важны не только для журналистики, но и для хорошего копирайтинга. Ваши читатели хотят этого, потому что данные придают тексту конкретики и убедительности.
3. Научитесь писать мощные заголовки
Даже гениальный продающий текст будет бесполезен, если заголовок не заставляет пользователей переходить по ссылкам и читать дальше. Вот несколько статей блога LPgenerator, которые научат вас писать эффективные заголовки:
Как писать выдающиеся заголовки?
Простая формула идеального заголовка лендинг пейдж
5 простых формул создания привлекательного заголовка
4. Грамотно используйте разметку
Онлайн-пользователи не читают каждое слово на вашей странице — они сканируют ее, чтобы понять, что вы предлагаете. Если вы выделили основные пункты и блоки, если ваш текст легко просканировать взглядом, то люди быстрее найдут то, чего хотят, а значит — скорее совершат конверсию.
Используйте различные методы разметки, помогающие разбивать текст и направлять взгляд посетителя. Вот несколько самых выигрышных способов сделать контент более «сканируемым»:
- Используйте несколько заголовков и подзаголовков;
- Создавайте маркированные и нумерованные списки;
- Выделяйте текст жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием или цветом;
- Включите изображения, видео и прочий визуальный контент, с подписями под каждым материалом;
- Варьируйте длину предложений и абзацев.
Лендингов это тоже касается. Не пренебрегайте буллетами.
5. Будьте лаконичны
Средняя продолжительность концентрации внимания в век информации ниже, чем когда-либо. Используйте короткие предложения, абзацы и прочие блоки текста, чтобы привлечь к себе внимание.
Единственное исключение из этого правила — когда вы создаете сложный контент-ресурс, вроде руководства или учебника, или обращаетесь к длинным и подробным фрагментам постов или книг. Другой контент должен быть максимально кратким.
6. Используйте короткие слова
Простые слова эффективнее передают идеи, чем сложные выражения и помпезный язык. Придерживайтесь коротких и конкретных слов вместо их длинных и абстрактных синонимов. Например, используйте «показать» вместо канцелярского «продемонстрировать».
7. Не слишком волнуйтесь о ключевых словах
Ключевые выражения по-прежнему важны для оптимизации поисковых систем, но не забывайте, что цель каждого обновления поисковиков — это улучшение алгоритма и получение наилучших результатов. Если вы пишете SEO-текст для своей аудитории, а не для поисковиков, то ваша задача — помочь людям достичь цели.
8. Избегайте жаргона, канцеляризмов и корпоративной лексики
Если хотите написать понятный и энергичный текст, избегайте такого лексикона, как чумы. Жаргонизмы трудно понять и никто не захочет читать их.
9. Добавьте дефицит
Помощник копирайтера — чувство дефицита, заставляющее клиентов быстрее принимать решения. Однако дефицит применим не для всех типов контента. Например, в статьях блога это будет смотреться странно. Но вы можете добавлять дефицит во все, что рекламируете. На вебинаре или конференции может быть ограниченное число мест, специальное предложение закончится через пару дней, а популярный продукт — доступен только в определенное время года.
10. Создайте ощущение срочности
Как и дефицит, срочность поощряет посетителя действовать быстро. Предложения с ограниченным сроком действия — отличный пример фактора срочности.
Ньюсджекинг (продвижение бренда с помощью актуальных новостей) и использование трендов в рекламе — тоже способы воспользоваться срочностью.
11. Используйте позитивный язык
Стоит отказаться от слов и выражений с отрицанием. Например, вместо «Не отставайте от конкурентов» лучше сказать «Опередите конкурентов».
Хотя отрицания иногда добавляют разнообразия в текст. Но если вы переусердствуете, это может ухудшить восприятие материала.
12. Соблюдайте баланс текста с изображениями
Может показаться, что это не относится к веб-копирайтингу, но включение в тело текста различных медиа-материалов (например, фотографий, видеороликов, инфографики, слайдов и пр.) может иметь большое значение для стратегии контент-маркетинга. Иначе такие сайты, как Pinterest и YouTube, не были бы настолько популярными.
13. Поместите важную информацию в подписи к изображениям
Вы читаете подписи под изображениями в блог-постах? Вероятно, да — как и многие другие. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы оставить емкую, информативную подпись.
14. Сделайте так, чтобы текст казался читателю диалогом
Люди не любят, когда им продают. Поэтому перестаньте «впаривать» и напишите текст так, словно общаетесь с другом. Ваша аудитория заметит это и станет более расположена к вовлечению.
15. Создайте неотразимый призыв к действию
Например, такой:
16. Расскажите историю
Контент бесполезен, если он не конвертирует. Научитесь писать мощные тексты, которые направляют посетителей через воронку продаж. Увлекательные истории привлекают внимание, а честность и прозрачность, которые ассоциируются с фигурой рассказчика — прекрасный способ укрепить свой авторитет и имидж бренда.
17. Приведите в соответствие персону покупателя и цикл покупки
Соотнесение контента, призыва к действию, эмоциональных триггеров и других элементов с конкретной персоной покупателя и конкретным этапом цикла покупки крайне полезно для продаж. Так посетители гораздо лучше и глубже воспринимают контент и охотнее совершают целевое действие. Идеально подобранный контент крайне персонализирован, специфичен и эффективен.
18. Добавьте эмоций
Одна из причин эффективности сторителлинга — истории часто обращаются к эмоциям. Если можете заставить посетителей почувствовать волнение от того, что они нашли вас и им необходимо ваше решение, то вы сможете вовлечь их глубже на сайт, дать искомое и побудить к возвращению.
19. Подкрепляйте слова данными
Логика влияет на принятие нужных вам решений не меньше, чем эмоции. Используйте статистику, данные исследований, результаты кейсов, отзывы и прочие достоверные источники, чтобы подтвердить свои слова.
20. Ссылайтесь на авторитетные источники
В вакууме существуют только абстракции, а люди живут в контексте окружения. Ссылаясь на высококачественные ресурсы и сайты в своих веб-текстах, вы поможете посетителям и получите больший вес в их глазах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: writtent.com