Согласно данным нового исследования АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли), объем рынка интернет-торговли в России в 2016 году вырос на 21% по сравнению с 2015 и составил 920 000 000 000 рублей.
Бурное развитие eCommerce повышает интерес к этому виду бизнеса. Растет количество участников, а вместе с тем и конкуренция среди них. Поэтому, чтобы не потерять позиции, сегодня особенно важно следить за трендами и новыми технологиями. Одним из ключевых трендов сегодня является омниканальность. В этой статье мы расскажем о том, что это такое, и предложим несколько идей по ее использованию в сфере интернет-торговли.
Omni-channel — основной тренд в eCommerce
В условиях жесткой конкуренции крайне важно поддерживать эффективное взаимодействие с клиентами. Омниканальность или оmni-channel — один из инструментов, который позволит этого добиться.
Проще говоря, омниканальность — это непрерывная коммуникация с клиентом посредством объединения разрозненных оффлайн- и онлайн-точек соприкосновения с покупателем в единую систему. Сегодня концепция омниканальности весьма популярна. Подавляющее большинство платежеспособного населения активно пользуется смартфонами, мобильными приложениями, социальными сетями. Таким образом точек контакта становится все больше, а вместе с тем и возможностей предложить потенциальному покупателю свое решение.
6 идей для привлечения аудитории в e-commerce с помощью омниканальности
- Использовать маркетплейсы. Если создание интернет-магазина не представляется возможным, размещение каталога в маркетплейсах может стать отличным решением. Взять хотя бы знаменитый marketplace Lamoda, известный дизайнерскими вещами и обувью. Или Delivery club, где собраны каталоги десятков ресторанов. И эти рестораны у всех на слуху. Это неудивительно – почти 50 процентов онлайн-клиентов начинают поиск товаров именно с маркетплейсов.
- Разработать и разместить программу лояльности в мобильном приложении или на сайте интернет- магазина. Отличный кейс — сеть ресторанов быстрого питания Burger King или KFC. В приложении — купоны на скидки, возможность написать отзыв и получить за это подарок, или, накопив бонусы, обменять их на товары. В результате в настоящее время эти сети не менее известны, чем McDonalds, и составляют достойную конкуренцию легендарному бренду.
- Разработать мобильную версию сайта. Прежде чем приглашать пользователей мобильных устройств на свой сайт, важно убедиться, что он удобный. Правильно подобранные элементы меню, правильно расположенные кнопки CTA (call to action), грамотный дизайн, обращающий внимание на целевые действия — все это располагает посетителя к совершению покупки и повторному посещению сайта.
- Обеспечить покупателю возможность совершения покупки любым удобным для него способом. Сегодня мир платежных решений стремительно развивается. Постарайтесь предложить максимально большее количество вариантов оплаты товара и услуг. Проведите интеграцию с популярными платежными агрегаторами, такими как Яндекс.Деньги, WebMoney, Kiwi-кошелек, Robokassa, PayPal, PayMaster и другими. Здесь важно помнить, что с 1 июля 2017 года в законодательстве в области интернет-торговли и организации расчетов в сети Интернет вступили в силу серьезные изменения, требующие подключения к работе интернет-магазина контрольно-кассовой техники. Подробнее об этом — на сайте online.atol.ru, посвященном сервису АТОЛ Онлайн, который поможет быстро и с минимальными затратами привести бизнес в соответствие с новым законодательством.
- Использование социальных сетей для коммуникации с клиентами. Возможно, у вас больше потенциальных клиентов, чем вы думаете. Попробуйте проанализировать свою целевую аудиторию и поискать ее на новых площадках, например, таких как социальные сети или мессенджеры. Сегодня люди проводят в социальных сетях и мессенджерах огромное количество времени, а значит там они наиболее расположены к взаимодействию. Также современные социальные сети тоже заинтересованы в вашем успехе и делают все для привлечения бизнеса на свои площадки — разрабатывают удобные форматы представления компании, позволяют размещать каталог товаров и услуг, общаться с покупателями и потенциальными клиентами в режиме онлайн.
- Использование новых, удобных для клиента форматов выдачи товара. Чем удобнее окажется процедура покупки и получения ваших товаров и услуг для клиента, тем выше вероятность, что он еще не раз к вам вернется, а возможно, еще и порекомендует друзьям и знакомым. Например, компания «О’Кей» в этом году запустила новый сервис для своих покупателей в Санкт-Петербурге. Теперь формат выдачи заказов, сделанных в интернет-магазине, подстроен под автолюбителей. Чтобы забрать заказ, больше не потребуется выходить из машины — сотрудники «О’Кей» сами вынесут покупки, упакуют их и погрузят. Кстати, оплатить заказ теперь тоже можно будет прямо с водительского сидения.
Прогнозы рынка e-commerce и выводы
В том же исследовании АКИТ прогнозирует, что в 2017 году объем рынка составит более 1,1 трлн рублей. Такой потенциал сулит предприятиям, эффективно использующим все возможные каналы взаимодействия с клиентами и заработавшие тем самым отличную репутацию на рынке, неплохие перспективы развития.
Высоких вам конверсий!
Алина Хромова, Директор по маркетингу компании АТОЛ