Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Почему Apple никогда не выпускает свои продукты первой

Почему Apple никогда не выпускает свои продукты первой

Почему Apple никогда не выпускает свои продукты первой

Apple никогда не выпускает на рынок продукты раньше своих конкурентов. Можно подумать, что это сознательно выбранная стратегия. Собственно, так и есть. И в ней нет ничего нового. Она была перенята у Раймонда Лоуи (Raymond Loewy, мастер промышленного дизайна, автор логотипов) и обосновывалась тем, что покупатели всегда ищут что-то знакомое им в любом новом продукте или услуге. Люди не любят инновации и даже порой страшатся достижений технического прогресса, поскольку он заставляет их чувствовать себя тупыми и невежественными. Поэтому Apple и выпускает свои продукты только после того, как похожие решения выпустят их конкуренты. И так будет всегда:

  • Мы все знаем, что iPod не был первым MP3-плеером. Но он обладал тем, чего не было у других — встроенным iTunes. Однако это не воспринималось бы как преимущество, если бы другие компании чуть ранее не познакомили покупателей с концептом портативного электронного устройства, способного проигрывать музыку.
  • На самом деле именно Билл Гейтс первым выпустил планшет, который назывался Touch, и случилось это за 10 лет до того, как это сделали Apple. Но Apple выпустила на рынок iPad, и, благодаря экосистеме компании и ее столь ожидаемым брендовым обещаниям, всем показалось, что ничего подобного раньше никто не видел. Однако десятью годами ранее покупатели уже познакомились с концептом карманного компьютера с сенсорным экраном.
  • Та же история повторилась и с Apple Watch. То же будет и со скоро выходящим на рынок Apple Homepod, 5-ым или 6-ым по счету устройством голосового управления на рынке.

Каким же образом Apple удается отхватывать завидную долю рынка? Все благодаря так называемой философии MAYA: «Most Advanced Yet Acceptable» («Наиболее продвинутое, но все еще применимое») — принципы которой были сформулированы промышленным дизайнером Раймондом Лоуи.

MAYA и Лоуи

Оттолкнувшись от того, что сегодня известно под названием «эффект симпатии к знакомому» (mere exposure effect), Раймонд Лоуи разработал грандиозную теорию, смысл которой заключался в том, что потребителям будет комфортно от использования новых продуктов только в том случае, если в этих продуктах будут элементы, уже им знакомые. Он назвал эту теорию «Most Advanced Yet Acceptable». Раймонд Лоуи понял, что стремление людей испытывать новый опыт и пользоваться новинками обусловлено желанием, чтобы эти вещи были производными от тех продуктов, которые они уже знают. Он считал, что «все покупатели страдают от внутреннего противостояния двух сил: неофилии (стремления к новым вещам) и неофобии (боязни чего-то слишком нового)».

Основываясь на этом понимании, Раймонд Лоуи продолжил успешно проектировать такие продукты, как тракторы, локомотивы, тостеры, автомобили, автобусы Greyhound, зубную пасту Pepsodent, океанские лайнеры, и даже приложил руку к дизайну космического проекта NASA. Лоуи повлиял на американского потребителя больше, чем кто-то другой в его время. И сделал он это не путем создания абсолютно новых продуктов, а делая привычное удивительным. Очень созвучно с тем, что делает Apple, не так ли?

Почему Apple никогда не предложит свой продукт первой

В то время как Apple получают свою выгоду от создания популярных продуктов, которые хоть и знакомы, но кажутся удивительными, есть два условия, которые должны быть выполнены, прежде чем компания может принять стратегию MAYA:

  1. На рынке может быть больше одного победителя: хоть и кажется, что компания №1 на рынке получает максимальную отдачу от своей деятельности, MAYA-стратегия показывает большую эффективность, когда на рынке много «победителей». Иными словами, вы не обязаны выйти на рынок первым: главное — это выйти на рынок с лучшим продуктом.
  2. Ваш продукт не только должен быть лучше, но также вы должны выйти на рынок быстро: секрет Apple — это не столько дизайн, сколько психология. Компания и не стремится выпускать свои продукты первой, поскольку имеет понимание того, что клиенты по-настоящему хотят помимо базового функционала продукта. Большинство решений удовлетворяют лишь базовую потребность. Чтобы выйти на рынок вторым и быть способным одержать победу, вы должны суметь удовлетворить еще и эмоциональные желания покупателей. И как можно быстрее. Поскольку на рынке могут сосуществовать несколько победителей, вы сможете неплохо заработать на рынке новаторов — например, придерживаться цены премиум-класса, обосновывая ее своим брендом. А когда ваши конкуренты начнут гонку друг с другом, ваш технологический продукт будет оставаться как бы в стороне от всего этого и предлагаться по столь же высокой цене, даже если стоимость комплектующих продукта продолжит падать.

Эти два условия должны быть соблюдены, в противном случае вы просто опоздаете и ваш наилучший продукт окажется никому не нужен.

Заключение

Какое будущее ждет Apple? Точно неизвестно, но, по мнению экспертов, и учитывая то, что компания сторонится оптимально новых продуктов, следующим продуктом Apple будет нечто, что уже знакомо покупателям, либо то, что воспринимается рынком как нечто возможное. И этот продукт определенно будет как-то связан с домами.

Но самый важный для вас и вашей компании вопрос, изложенный Дереком Томпсоном (Derek Thompson) в своей замечательной книге «Хитмейкеры», остается следующим:

«Как изобрести что-то новое, если известно, что люди предпочитают то, что им знакомо? Какой привычный, но при этом удивительный продукт вы готовы предложить, который поможет вам стать первым?

Если та отрасль, в которой вы работаете, соответствует озвученным выше критериям, какой MAYA-продукт вы создадите?

Высоких вам конверсий! 

По материалам: hackernoon.com Источник картинки: shaeenhaque

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний