Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. 8 идей для эффективного мозгового штурма

8 идей для эффективного мозгового штурма

Свежие, интересные идеи придумать совсем не просто. Иногда приходится биться головой об стену, чтобы в нее пришло что-то действительно стоящее:) Поэтому мозговой штурм (или брейншторм, как принято сейчас называть) — очень популярное мероприятие, ведь несколько голов гораздо лучше одной, и рождают идей они больше.

Тем не менее, вы наверняка знаете, что даже коллективные «роды» идей иногда могут быть абсолютно провальными, а в другое время — удивительно вдохновляющими. От чего это зависит и как прийти к успешному варианту? Расскажем в этой статье.

1. Главное — начать. Записывайте любые идеи, даже если они кажутся глупыми

На ум редко сразу приходят гениальные идеи. Чаще всего мозг необходимо освободить от накопившегося мусора, чтобы там родилось нечто гениальное. Конечно, в коллективе это может вызвать проблемы. Сотрудники, особенно в присутствии руководителей, бояться выглядеть глупо. Поэтому, если вы занимаете ведущую должность, возьмите инициативу в свои руки. Пусть 10-минутка «бреда» будет традицией в начале мозгового штурма.

Джерри Граф (Gerry Graf) из Barton F. Graf говорил, что на 9 000 идей, 4 000 являются абсолютно неприемлемыми, пустышками, если говорить проще. После того как эти условные 10 минут прошли, вся команда повеселилась и выпустила «пар», можно смело переходить к штурмовым идеям, которые принесут пользу. А вообще, кто знает, случается, что даже самая бредовая с первого взгляда мысль может принести неожиданно крупные плоды.

2. Делите одну масштабную мысль на несколько мелких

Один из способов улучшить результат брейншторма — делить глобальные идеи на несколько небольших, поступательно выполнимых. Или наоборот — если у вас есть пара маленьких, даже с первого взгляда незначительных идей, вместе они могут стать частью чего-то большего.

Вот практический метод работы таким способом: каждый участник может записать две или три идеи на своих листочках, а затем обменяться ими с другими членами команды, и продолжить идеи коллег. Так, пройдя «по кругу», вы наверняка найдете несколько стоящих пунктов в общем списке.

3. Играйте словами

Элемент игры — важная составляющая любого мероприятия, где необходимо много думать. Она расслабляет, позволяет уйти от традиционного и банального, приносит неординарные идеи.

Пример подходящей игры: ассоциации. Напишите одно тематическое слово, а затем устройте мозговой штурм, записывая в ряд ассоциации к нему. Это могут быть функции, эстетические качества, метафоры, все, что угодно. Дайте мысли «растечься».
После того, как эта масса ассоциаций будет записана, сформируйте из них несколько групп. Как они могут быть связаны? Целью? Предназначением? И конечно, подумайте, как ваша аудитория могла бы сопоставить эти слова с вашим брендом.  

WordStorm

Для такого «словесного штурма» есть и онлайн-инструменты, например WordStorm. Оттуда вашу «доску слов» можно сохранить или экспортировать.

Визуализация — очень полезная вещь для успешного брейншторма. Создание схем, в основу которых ложится главная идея, и прикрепление подтем часто помогает достичь успеха в этом деле. Это, конечно, можно делать вручную, но существуют и специальные приложения, возможно, они окажутся полезными для вас. MindNode, например.

4. Создайте доску настроения

Сочетание изображений, цвета и визуального расположения может помочь освободить те идеи и чувства, которые просто так никогда бы не появились на поверхности.

Создание «доски настроения» — распространенный прием, особенно в деле брендинга и дизайна. Начните просто со случайной подборки изображений, слов, текста, ориентированных на вашу тему. Доска может быть реальной (пробковой доской, или плакатом) и, конечно, виртуальной (подобный функционал есть в Pinterest). Также можно протестировать такой инструмент, как MoodBoard.

MoodBoard

5. Импровизируйте

Ничто не дает такой свободы творчества, как импровизация. Но хорошая импровизация возможна только в той команде, где люди доверяют друг другу.

Кори Блейк (Corey Blake), СЕО RoundTable Companies, рассказал The Huffington Post о том, что с помощью импровизации его команда практикует такие импровизированные мозговые штурмы. «Они помогают погрузиться глубже в тему. Чем больше смеха и веселья, тем лучше атмосфера для творчества», — так сказал Блейк.

6. Рисуйте «каракули»

Вы знаете, что рисование бессмысленных рисунков, проще говоря «каракуль» (так называемый doodling), освобождает краткосрочную и долгосрочную память. Так вы можете отвлечься от каждодневных проблем и помочь своей фантазии «родить» действительно классную идею.

Санни Браун (Sunni Brown), автор Doodle Revolution, писал «Когда вы занимаете ум визуальным языком, то получаете прямой доступ к той информации, которая «скрыта» за вербальными знаками».

Многие способы мозгового штурма основаны на общении и чтении, но doodling помогает.

Как правильно рисовать каракули? Вот две идеи из книги Брауна. Первая — возьмите предмет вашего мозгового штурма и разбейте на мелкие детали. Например, если это «собака», рисуйте лапы, хвост, ошейник. Размышление об объекте и среде, в которой он находится, помогает посмотреть на него по-новому.

Вторая — подумайте о несвязных вещах, например, слонах и мороженном, и попытайтесь придумать цепочки, которые могли бы их связать. Неожиданные задания рождают нетипичные мысли.

Неожиданные задания рождают нетипичные мысли

7. Измените атмосферу, в которой работаете

Смена обстановки вашей работы прямо влияет на способ мышления. Нейробиологи считают, что места, в которых вы раньше не бывали, могут стимулировать мышление. Попробуйте провести мозговой штурм в кафе, в парке или в другом месте, вдали от вашего офиса. Если это невозможно, постарайтесь хотя бы поменять обстановку в помещении: переставить стулья или перевесить фотографии на стенах.

8. Приглашайте от 6 до 10 человек в команду

Генеральный директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) установил в своей компании правило: приглашать на брейншторм команду из такого количества человек, чтобы для перекуса хватило две пиццы. Конечно, вы можете съесть целую пиццу и один, но взглянув на это объективно, две хорошие пиццы могут накормить компанию от 6 до 10 человек.

Если группа слишком большая, брейншторм превращается в бесконечное жужжание и бесцельные беседы, с перерывами на кофе-брейки. Поэтому ограничьте команду для быстрого успеха.

Итак, вы узнали 8 действенных способов, как превратить мозговой штурм в неукротимый поток классных идей. Делитесь своими методами, будем рады использовать их.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний