Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SEO и таргетинг >
  4. Новости о Google, которые вы могли пропустить

Новости о Google, которые вы могли пропустить

Лето закончилось, и даже сентябрь уже прошел. И все-таки для многих это были хорошие деньки: мы гуляли, пока было тепло, занимались спортом, для кого-то начался учебный год… Для Google же последние месяцы были полны новостей. Чтобы вы были в курсе, предлагаем вам ознакомиться с самыми яркими недавними событиями из жизни поискового гиганта.

Новые апдейты по алгоритмам

Ближе к концу августа несколько источников сообщили об изменениях принципов ранжирования в результатах поиска, однако, спустя пару дней разговоры поутихли.

Вот график от MozCast, ресурса, отслеживающего малейшие перемены в алгоритмах Google и на основе этого составляющего «погодные» шаблоны: 

Погода за последние 30 дней. Вертикальная ось — алгоритмическая температура

Погода за последние 30 дней. Вертикальная ось — алгоритмическая температура

Несмотря на небольшой рост графика в дни появления сообщений о нововведениях, в августе были гораздо более значительные скачки, не связанные с данными слухами. SEMRush Sensor показывает похожую модель:

Волатильность результатов поисковой выдачи за последние 30 дней

Волатильность результатов поисковой выдачи за последние 30 дней. Синий цвет — низкая. Зеленый — нормальная. Оранжевый — высокая. Красная — очень высокая. Сноска: «19 августа 2017 года — 6,5 (высокая): новый апдейт от Гугл, касающийся рейтинга в поисковых результатах»

Можно заметить, что сноска на изображении указывает на возможное обновление в рейтингах Google. Однако новой информации на Sensor не появилось: упоминалось то же совещание за круглым столом (Search Engine Roundtable), которое положило начало разговорам и во время которого говорилось, что «детали обновления в настоящее время неясны».

Судя по всему, в компании были недовольны начавшимися в Сети разговорами. Подобные новости появлялись и ранее. Еще в 2016 году аналитик веб-мастер-трендов компании Google Гэри Иллиес (Gary Illyes) подтвердил в своем Твиттере мнение о том, что алгоритмы прогнозирования и определения трендов (MozCast, SEMRush Sensor и им подобные) далеко не идеальны и часто подхватывают неправильные сигналы, не имеющие никакого отношения к рейтингу Google.

Нельзя утверждать, что использование таких инструментов бессмысленно, но и полностью полагаться на них в своей SEO-стратегии тоже не стоит. При анализе органического трафика вы, безусловно, можете прибегать к ним для поддержания общей стратегии, но не забывайте также обращать внимание и на другие вещи — CTR, запросы, приводящие людей к вашему контенту, и другие ресурсы трафика.

Новые результаты для запросов, имеющих отношение к депрессии

23 августа Гугл объявил о начале партнерских отношений с Национальным исследовательским центром психических заболеваний (National Alliance on Mental Illness) с целью создания PHQ-9 — опросника, заполнить который по желанию могут пользователи, ищущие информацию по запросу «клиническая депрессия» и желающие измерить уровень депрессии.

Опросник представляет собой лишь одну часть панели знаний (Knowledge Panel), появляющейся при вводе таких запросов. Кроме этого там также отображаются сведения об этом заболевании, симптомы и виды лечения. 

Панель знаний и анкета, возникающие после ввода запроса, касающегося депрессии, в мобильном поиске

Панель знаний и анкета, возникающие после ввода запроса, касающегося депрессии, в мобильном поиске

Цель нововведения, по словам руководителя Центра Мэри Гилиберти (Mary Giliberti), заключается в том, чтобы «больше людей получили информацию о депрессии и начали поиск лечения для улучшения качества жизни». Она также предупреждает, что «в то время как данный инструмент может помочь, важно иметь в виду, что PHQ-9 не задуман в качестве единственного способа диагностики».

Эффективность инструмента протестировали несколько онлайн-источников, включая BuzzFeed в лице Морган Шэнэхэн (Morgan Shanahan), страдающей, по ее собственному признанию, от клинической депрессии. В своем обзоре она проводит читателей по всем вопросам и объясняет свои ответы. Подводя итог, она замечает, что «каждый, кто пройдет этот тест вне зависимости от того, есть у него депрессия или нет, придет к более глубокому пониманию сути данной болезни».

Скорый выход Pixel 2

Автор статей о технологиях Эван Блэс (Evan Blass), широко известный в определенных кругах своими новостями о еще только готовящихся к выпуску продуктах, в твите от 23 августа сообщил о выходе 5 октября последней версии Pixel на базе Snapdragon 836. Это ровно год и один день после появления на свет первой модели.

Snapdragon 836 — это внутренний процессор девайса, так называемый SoC, или «система на кристалле» (System on Chip). Первая модель Pixel работала на Snapdragon 835, а это значит, что изменение приведет к значительному росту скорости процессов и удлинит жизнь батареи.

Ну и, как часто бывает накануне неизбежного выпуска новых и (надеемся) улучшенных версий мобильных устройств, происходит распродажа текущих моделей. Теперь цена на Pixel на $125-200 меньше первоначальной суммы, плюс устройство поставляется с бесплатной гарнитурой Daydream View, позволяющей погружаться в виртуальную реальность. 

Pixel 2

Google пытается подражать Snapchat

Сначала это сделал Instagram. Потом Facebook. Теперь и Google, по слухам, присоединится к другим технологическим гигантам в попытке воссоздать исчезающий контент Snapchat. Возможное название? Stamp — результат совмещения «St» (от «Stories» — истории) и «AMP» (от «Accelerated Mobile Pages» — ускоренные мобильные страницы).

Сообщается, что новая функция будет смоделирована по образу Snapchat Discover, позволяющего брендам публиковать созданный специально для Snapchat контент. Согласно Wall Street Journal, Google потенциально планирует сотрудничество с такими новостными порталами, как Washington Post, Vox и Mic, которые «будут запускать истории в виде нескольких перелистываемых слайдов с текстом, фотографиями и видео так же, как и в Snapchat». Разница, однако, состоит в том, что Stamp не будет самостоятельным приложением как таковым: контент будет отображаться под панелью поиска Google.

Учитывая провальную историю попыток Google войти в мир соцсетей — вспомнить хотя бы Buzz и Wave, — весьма интересно отметить, что компания, похоже, пока не предпринимают попыток конкурировать на этом рынке.

Запуск Android Oreo

Да, эта новость определенно вкусная.

Как и ожидалось, в день солнечного затмения 21 августа Google представил последнюю мобильную платформу Android — Oreo.

Одна из ее наиболее выдающихся функций, раскрытых вице-президентом отдела по управлению продуктами Android & Google Play Самиром Саматом (Sameer Samat), — это способность обеспечивать картинку в картинке. Для примера Самат привел ситуацию, когда пользователь хочет проверить свой план дня во время видеозвонка, не теряя при этом картинки — с Орео это становится возможным. Платформа также обеспечивает более высокий уровень безопасности при совершении платежей, лучшую скорость и время начальной загрузки в два раза меньше, чем у Pixel.

Какое значение для специалистов по маркетингу имеют все эти сообщения о мобильных устройствах? Все большее количество людей обращается к такого рода девайсам в качестве основной Интернет-платформы. Мобильные устройства важны как никогда — это одно из лучших мест для охвата вашей аудитории. Маркетологам следует быть в курсе появляющихся оперативных систем, предлагающих разные опции для потребления контента, неважно идет ли речь о приложении, браузере или чем-то еще.

Так что следите за всем происходящим в отрасли. А пока вот вам милый мультик, в котором Android-существа наблюдают за головокружительными успехами технологичной печеньки: 

Больше санкций по отношению к раздражающе громким сайтам

Ранее сообщалось о том, что Google вступил в партнерство с Коалицей сторонников более качественной рекламы (Coalition for Better Ads) с целью создания строгих правил в отношении назойливо громкой рекламы. Может быть, у вас бывало такое, что вы открывали вкладку и подобное объявление начинало орать, хотя вы даже не нажали на кнопку проигрывания. Очень неприятно!

Теперь Google использует новый подход к сайтам по всему миру: «нависающий» функционал Chrome позволяет отключать звук на всех страницах.

В настоящее время отключение звука во вкладках Chrome осуществляется кликом правой кнопкой мыши и последующим выбором опции «Отключить звук во вкладке», но это действие отменяется после закрытия браузера (или вкладки). В новом функционале есть специальная настройка для отключения или включения звука на сайте, появляющаяся в «пузыре» с информацией о странице, как показано на рисунке ниже:

специальная настройка для отключения или включения звука на сайте

У пользователей есть возможность протестировать формат до его полного запуска при условии наличия доступа к экспериментальной версии Хрома под названием «Canary».

В связи с этим — один совет. Разрешите своим пользователям самостоятельно решать, хотят ли они прослушивать ваш аудиоконтент. Если видео начинает проигрываться без предварительного запроса на разрешение, высоки шансы того, что аудитория будет пользоваться преимуществами подобных опций и заглушать вас.

Вот и все собрание новостей от Google на сегодня. Наслаждайтесь осенью, а мы продолжим собирать информацию по обновляющимся алгоритмам и трендам, имеющим значение для вашего маркетинга.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний