В 2017 году, согласно главному отчету Salesforce, маркетологи стали уделять больше внимания феномену искусственного интеллекта. 51% специалистов уже используют его в работе, и 72% продвинутых маркетинговых компаний применяют ИИ для персонализации своих рекламных предложений.
Действительно, персонализация — это одно из лучших достижений, с которым может помочь искусственный интеллект. Потому что не бывает ничего эффективнее, чем привлечение клиентов путем индивидуального взаимодействия с каждым из них. Персонализация на основе ИИ сегодня применяется во многих отраслях, в электронной коммерции в частности (например, Dillard’s, одна из крупнейших американских торговых сетей).
В статье ниже мы рассмотрим несколько примеров и преимуществ, которые вы можете достичь, используя искусственный интеллект. Начнем!
1.Расширенная сегментация клиентов и аналитика
Первый способ правильного использования ИИ в маркетинге — находить новые сегменты аудитории для лучшего таргетирования. Данные, которые позволяют представить в отдельности каждого клиента, дают возможность сделать максимально индивидуальное предложение и расположить его к себе. А затем, на основе аналитических знаний, объединить клиентов в более крупные сегменты уже со своим персональным опытом.
Как сегментировать?
- По рекламным каналам, контекстным запросам и точкам взаимодействия с брендом.
- Использовать детальные пользовательские данные, чтобы лучше идентифицировать и ориентировать микро-сегменты.
- По поведению, по типу устройства, кликам, местоположению, даже прогнозу погоды.
2. Рост конверсии за счет сегментации пользователей
Персонализация с помощью ИИ помогает увеличить конверсию, так как автоматически позволяет предлагать пользователем те страницы, которые они ищут. Рассмотрим подробнее, что позволяет делать ИИ:
- Привлекаются те сегменты аудитории, цена которых раньше была высокой, так как вы используете более точные параметры для таргетинга.
- Персонализированный опыт передается в режиме реального времени.
- Сегментация клиентов используется для создания микро-групп ЦА, основываясь на поведении, фазах нахождения пользователя на сайте, намерениях, геолокации и многом другом, вся эта информация получается в режиме реального времени.
- Отслеживаются мгновенные изменения контента и ключевых показателей эффективности.
3. Увеличение продаж за счет рекомендаций
Вы можете увеличить время пребывания пользователя на сайте, предлагая им контент и рекомендации в критических «точках ухода». ИИ позволяет оптимизировать эту работу, увеличивать число конверсий и максимальную сумму покупки, показывая похожие, популярные, сопутствующие товары и услуги. Данные основываются на истории просмотра, поведении пользователя в прошлом и настоящем, а также на сотнях других факторов, которые просто трудно уместить в одной статье.
Итак.
- Используйте персонализированные рекомендации для вашего мобильного сайта, приложения, других каналов.
- Создавайте их на основе истории просмотров, поведении пользователей.
- Пользователям можно предлагать промокоды и скидки в режиме реального времени
- Управляйте продажами и доверием покупателей, используя социальные доказательства.
- Используйте «гибридные» рекомендации, основываясь на разных каналах для увеличения среднего чека.
- Собирайте e-mail пользователей.
- Возвращайте пользователей с помощью электронной рассылки, если увидели, что они оставили брошенной корзину или остановились на любом этапе воронки конверсии.
4. Оптимизация контента и действий пользователей
С помощью искусственного интеллекта можно автоматически тестировать и оптимизировать любой контент. Достаточно установить цели, запустить тесты и выбрать наиболее эффективные варианты для оптимизации.
- Постоянное A/B тестирование позволяет находить решения проблем в режиме реального времени для лендингов, приложений, и других каналов.
- Прогностические тесты с помощью ИИ дают возможность увеличить выручку и конверсии.
- Непрерывный анализ, который позволяет лучше понять пользователей и удовлетворять их потребности.
- Автоматизация процесса помогает выполнять комплексные многовариантные тесты и выделять наиболее эффективные комбинации групп пользователей.
Растут доходы, а не просто клики.
5. Улучшение взаимодействия пользователя с лендингом
Предвидеть желания пользователей — несбыточная мечта многих бизнесменов, но теперь с помощью искусственного интеллекта она стала реальностью. В зависимости от известного пользовательского опыта, можно предложить востребованную рекламу, электронную рассылку и многое другое.
- Используйте персонализированные сообщения, управляемые в режиме реального времени, на протяжении всего «жизненного» цикла клиента.
- Применяйте полученные данные по поведению пользователей для создания привлекательных сообщений.
- Персонализированные сообщения помогут для повышения конверсии.
- Создавайте расширенные правила таргетинга аудитории и динамично отображайте пользовательские акции, маркетинговые предложения и промокоды.
- Ловите посетителей перед отказом или уходом с сайта, и убеждайте их остаться (для этого часто используют всплывающие окна с соответствующим контентом).
Вывод: персонифицированный маркетинг увеличивает ваши доходы
Суть в том, что с помощью искусственного интеллекта вы можете грамотно персонализировать все аспекты, влияющие на пользовательский опыт. В любом маркетинговом канале, на любой рекламной площадке, с любым элементом вашего лендинга (строки меню, всплывающие окна, CTA-кнопки, и многое другое).
Вы также сможете настраивать динамические макеты индивидуально под узкие сегменты аудитории, постоянно тестировать и оптимизировать их, чтобы улучшить пользовательский опыт. А что вы знаете об искусственном интеллекте? Используете ли его? Расскажите!
Высоких вам конверсий!
По материалам: themarketingscope.com Источник картинки: alansimpsonme