Допустим, у вас есть качественный лендинг, который выглядит безупречно, страницы загружаются мгновенно, а тексты «цепляют» с первого слова. Но несмотря на это вам все еще сложно мотивировать случайного посетителя совершить покупку или связаться с вами.
Согласитесь, весьма неприятная ситуация?
К сожалению, даже если вы создадите самый лучший и эффективный лендинг, вы не сможете на 100% контролировать решения ваших потенциальных покупателей. Однако есть несколько простых шагов, которые позволят направить их в правильное русло.
Их мы и рассмотрим в сегодняшней статье.
Шаг 1: Привлекайте с первого взгляда
Предположим, вы собрались отдохнуть в Египте. Вы там никогда раньше не были и теперь пытаетесь собрать как можно больше информации в сети. Естественно, в поисковой строке вы первым делом введете что-то вроде «Египет что посмотреть». В поисковой выдаче вам на верхних строчках вам попадаются два сайта.
Ниже можно увидеть первый из них. На странице – лишь ссылки и текст. О дизайне и говорить не стоит (см. скриншот ниже):
Стоит отметить, что информация сама по себе может быть очень полезна, но способ ее подачи абсолютно непривлекателен. Очевидно, что туры, представленные в верхнем правом углу страницы, вряд ли заинтересуют пользователя (он их может просто даже не заметить).
Ниже можно увидеть другой пример. Этот лендинг с первой секунды привлекает внимание — он наглядно дает понять, что ожидает посетителя в Египте.
Дизайн и визуальные элементы важны для оптимизации конверсии не меньше, чем текстовое наполнение. Ваш лендинг должен с первого взгляда приковывать внимание аудитории и создавать атмосферу. Пользователи должны чувствовать себя заинтересованными и готовыми совершить целевое действие.
Если на своем лендинге вы продаете продукт премиум-класса, то убедитесь в том, что каждая страница сделана профессионально и визуально привлекательна для пользователей.
Шаг 2: Используйте лайтбоксы с прокруткой
Лайтбоксы с прокруткой помогают привлечь внимание посетителей и ненавязчиво запросить адрес электронной почты, так как они не отвлекают от изучения контента.
Такой лайтбокс обычно появляется, когда пользователь прокручивает страницу вниз. В большинстве случаев он возникает в правом нижнем углу и там и остается.
Обычные всплывающие окна раздражают посетителей. Исследования HubSpot показывают, что 73% пользователей ненавидят popup-окна.
Однако, согласно последним данным, сайты с всплывающими окнами более эффективны с точки зрения конверсии. Их показатели на 2100% выше.
Многие маркетологи совершают одну большую ошибку: они стараются вовлечь пользователей буквально через пару секунд после того, как они зашли на сайт. Это провоцирует отток.
Вы привлекли внимание человека интересным заголовком. Затем нужно дать ему изучить контент. Именно лайтбоксы с прокруткой дают человеку такую возможность.
Когда потенциальный покупатель прокручивает страницу вниз, появляется небольшое окно. Обычно это происходит, когда человек прочитал уже 50-80% текста. В этот момент ваш потенциальный покупатель уже находится под приятным впечатлением от прочитанного и увиденного.
Разумеется, всплывающее окно также должно быть релевантно содержанию страницы.
Шаг 3: Ваш приветственный email должен захватывать внимание
Первое впечатление имеет очень большое значение — именно оно закладывает основу для дальнейшего общения. Это касается и взаимоотношений продавец-покупатель.
Даже если ваш потенциальный клиент прочитал все, что написано на вашем лендинге, и уже знает немного о вашей компании, ваше приветственное письмо все равно должно цеплять. Начните с написания привлекательного заголовка, ведь это напрямую влияет на коэффициент открытия.
Например, маркетинговый эксперт в MarketingProfs Энн Хедли обычно пишет следующее в теме письма: «Добро пожаловать и сразу вопрос». Такой заголовок создает интригу. Это отличный способ начать диалог со своим потенциальным клиентом.
Ниже представлено еще одно электронное письмо, которое не оставляет пользователей равнодушными:
Мы так рады, что вы выбрали нас. Спасибо, что оставили свой электронный адрес. Теперь ваш список входящих сообщений станет более интересным. Мы будем присылать вам разные полезные советы, сообщать об акциях в нашем магазине, а также делать вам эксклюзивные предложения и дарить купоны на скидки.
Итак, что вам нравится делать своими руками? Давайте узнаем друг друга получше. Поделитесь с нами информацией о себе, чтобы мы могли узнать о ваших предпочтениях.
В этом письме подчеркивается ценность информации, которую потенциальный клиент будет получать. Также автор рассылки не забыл поблагодарить подписчиков. Кроме того, потенциальным клиентам сразу же предоставляется купон на скидку 20%.
Шаг 4. Повысьте актуальность вашего предложения
Срочные ситуации заставляют человеческий мозг быстро принимать решения. Никто не хочет упустить выгодное предложение. Это больше, чем маркетинговая тактика — это особенность человеческой психики.
Вот как добавить использовать эффект срочности в вашей рассылке:
Установить крайний срок
Неважно, продаете ли вы билеты на вебинар, электронные книги, купоны на скидку или просите подписчиков зарегистрироваться на сайте, установить крайний срок – отличный способ заставить действовать «здесь и сейчас».
Чтобы этот прием работал еще более эффективно, предложите своим потенциальным клиентам определенный бонус. Например, если они успеют сделать нужное вам действие до крайнего срока, то получат скидку 20%.
На лендинге My Sports Fuel использовалось всплывающее окно, предлагающее пользователям оставить свой электронный адрес в обмен на скидку во время «Черной пятницы».
Использование обратного отсчета может усилить эффект срочности. Основатель Venture Harbour Маркус Тэйлор поделился своим исследованием с ConversionXL. Оно показало, как при помощи таймера обратного отсчета можно увеличить конверсию на 332%.
Использовать эффект дефицита
Эффект дефицита — это сценарий, когда определенный продукт или услуга предоставляются в ограниченном количестве. С экономической точки зрения это имеет смысл, когда действует правило «чем выше спрос, тем выше цена».
Вы можете успешно использовать эффект дефицита, если вы продаете ограниченную серию продукта или у вас есть какое-либо «горячее» предложение. Когда посетитель видит, что данного товара осталось всего 2 экземпляра, он захочет купить его немедленно. Ведь никому не хочется упустить хорошую вещь.
Шаг 5: Обратите внимание на конверсионный путь
Вы отслеживаете путь своих клиентов? В какой момент пользователи отказываются от идеи осуществить конверсию? Это может случиться на любом этапе воронки конверсии. Вам нужно узнать, где именно это происходит, и устранить проблему.
Самый простой способ провести такой анализ — это взять нескольких из ваших потенциальных клиентов и понаблюдать за тем, как они перемещаются по странице. Это поможет вам выяснить, на каком этапе у них возникают сомнения и они отказываются от покупки.
Одной из наиболее распространенных проблем является то, что владельцы сайтов запрашивают у потенциальных клиентов слишком много информации или просят их создать аккаунт, чтобы совершить покупку. Справиться с этим легко — просто минимизируйте число шагов, отделяющих пользователя от осуществления конверсии.
Люди не совершают покупку на сайте также из-за того, что вы не предусмотрели предпочтительный для них способ оплаты. Проведите опрос и выясните, как ваши потенциальных клиенты предпочитают расплачиваться за покупки.
Вы можете также выявить проблемы на своем сайте при помощи Google Analytics:
Итак, если на вашем сайте есть проблемы, вы сможете легко узнать об этом и все исправить. Способы, перечисленные выше, помогут вам понять, какую страницу нужно оптимизировать в первую очередь.
Шаг 6: Добавьте интерактивные инструменты
Наличие интерактивных элементов — это отличный способ привлечь пользователей, мотивировать их осуществить конверсию, а затем превратить в постоянных клиентов.
Одним из таких элементов являются опросы. Например, владельцы блога о красоте Pompadour провели опрос в апреле 2015 года. Они задавали посетителям сайта несколько вопросов, чтобы определить, какой из продуктов красоты они бы купили своим мамам. В опросе приняли участие 399 человек, 357 из них ответили на все вопросы, 229 совершили покупку. Это помогло компании добиться конверсии в 64%. Потрясающие результаты!
Опросы превратились в популярный тренд на Facebook. В марте 2017 именно они были самым популярным типом контента.
Создавать интерактивные элементы можно при помощи инструментов SnapApp, Vizia и Brackify. Также есть несколько тактик, которые следует опробовать любому маркетологу.
Случайные посетители всегда спешат. Некоторые заходят на ваш лендинг просто из любопытства, но вам стоит попытаться вовлечь и их. Если вам это удастся, они проведут больше времени на странице, а значит возрастет и их доверие к вашему бренду. Если они будут доверять вам, то купят ваш товар или приобретут пробную версию.
Шаг 7: Четкое и понятное ценностное предложение
Спросите себя: могут ли посетители вашего лендинга с ходу назвать, какую выгоду они получат, приобретя ваш товар или воспользовавшись вашими услугами? Это очень важно.
Ваши потенциальные клиенты уйдут на сайт конкурента, если они не поймут ценности того, что вы им предлагаете. Ценностное предложение — это решение, которое полностью избавляет клиента от проблемы, или что-то настолько уникальное, от чего просто нельзя отказаться.
Четкое и цепляющее ценностное предложение поможет вам выгодно выделиться на фоне конкурентов и увеличить конверсию. Важно также, чтобы ваше ценностное предложение совпадало с ценностями вашего целевого рынка.
Вот как поступили специалисты компании Acadiate:
Компания Acadiate создала инструмент для студентов колледжа. Оно поможет им создать портфолио, подготовиться к выходу на работу и самопрезентации.
Такое ценностное предложение не дало никаких результатов. У компании не было заказов, потому что оно не соответствовало ценностям аудитории. В итоге, предложение пришлось обновить:
Acadiate создала платформу для продвижения по карьерной лестнице для выпускников колледжей. Она позволит вам добиться следующих результатов: создать безупречное резюме и презентовать себя, получить релевантные рекомендации о будущей карьере, минимизировать свои усилия в поиске работы.
Второе ценностное предложение оказалось более эффективным за счет ориентации на ЦА.
Заключение
Итак, если вы хотите максимизировать свой маркетинговый бюджет и получить ощутимые результаты, то не позволяйте посетителям покинуть ваш лендинг без осуществления конверсии. Важно помнить о том, что даже если страница выглядит привлекательно, вы будете терять потенциальных клиентов, если они не смогут быстро получить ответы на свои вопросы. Нужно суметь добиться баланса между запоминающимся дизайном и наличием ценной информации.
Поэтому если вы видите, что на вашем лендинге больше случайных посетителей, чем покупателей, попробуйте эти 7 ключевых шагов для оптимизации вашей конверсии — они подойдут большинству B2B и B2C компаний.
Высоких вам конверсий!
По материалам: crazyegg.com, Источник картинки: drystereo