Представьте, что в вашем городе появился новый ресторанчик и вам очень захотелось туда сходить. Что вы сделаете первым делом? Конечно же, откроете сайт с отзывами.
Отзывы в сети очень важны для клиентов. Никто не хочет тратить свое время и деньги на то, что может привести к негативному опыту. Тем более, что благодаря интернету, можно получить представление о той или иной компании.
В этом посте речь пойдет о социальном доказательстве. Вы узнаете, что это такое и почему имеет такое большое значение. Кроме того, здесь описаны 9 инструментов, при помощи которых вы сможете заполучить больше отзывов и улучшить свою репутацию в сети.
Содержание статьи
Что такое социальное доказательство?
9 способов получить больше отзывов о вашем продукте
1. Упростите пользователям задачу
2. Отображайте отзывы прямо на сайте или лендинге
3. Отправляйте email после покупки
4. Используйте дополнительные стимулы
5. Используйте инструменты для управления отзывами
6. Извлекайте пользу из отзывов
7. Используйте призывы к действию
8. Посты в социальных сетях
9. Обращайте внимание на негативные отзывы
Что такое социальное доказательство?
Социальное доказательство — это психологическое явление, происходящее, когда некоторые люди не могут определить предпочтительный способ поведения в сложных ситуациях. Предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией, такие люди считают их поведение предпочтительным. Кроме того, это мощный маркетинговый инструмент, который включает в себя обзоры, отзывы, рекомендации известных людей, мнения экспертов и т.п.
Явление социального доказательства помогает убедить потенциальных клиентов в том, что именно ваш продукт поможет решить их проблему.
Иногда маркетологи даже сами не подозревают, что пользуются социальным доказательством. К примеру, после того, как Эмма Уотсон была замечена в шарфе со скотч-терьерами от Crumpet Cashmere, вся коллекция была продана в магазине в течение недели.
Современные покупатели доверяют отзывам. Именно поэтому, их часто используют для повышения конверсии лендинга. Опрос, проведенный компанией Search Engine Land показал, что 88% потребителей предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах с положительными отзывами.
Немалое значение имеет и то, кто написал отзыв. Пользователи больше доверяют «авторизованным» авторам, участникам опросов, чем анонимным пользователям.
9 способов получить больше отзывов о вашем продукте
Действительно, пользователи доверяют отзывам, но лишь немногие из них тратят время на написание собственных. По статистике, около 90% потребителей читают отклики в сети, но только 6% из них сами пишут их.
Однако есть несколько способов мотивировать посетителей оставить отзыв. Ниже речь пойдет именно об этом.
1. Упростите пользователям задачу
Чем проще человеку будет оставить отзыв, тем больше вероятность того, что он сделает это. Например, если зайти в интернет-магазин Lamoda, под каждой карточкой товара можно увидеть место, где можно почитать или оставить отзыв:
2. Отображайте отзывы прямо на сайте или лендинге
Как видно на примере Lamoda, все отзывы отображаются непосредственно на сайте. Это помогает достичь следующих целей:
- Другие пользователи обязательно увидят, что покупатели оценили ваш товар.
- Больше оригинального контента для поискового продвижения.
- Покупатели могут делиться отзывами, задавать вопросы и отмечать их как полезные или не очень.
Кроме того, самые полезные и наиболее информативные для потенциальных клиентов отзывы можно публиковать на своих посадочных страницах. Ваши подписчики обязательно это оценят.
Добавить блок с отзывами на лендинг в редакторе LPgenerator очень просто: для этого вы можете воспользоваться конструктором готовых секций и персонализировать готовое решение под себя.
3. Отправляйте email после покупки
Рассылка после совершения покупки имеет коэффициент ответа 8%. Именно поэтому, она может стать еще одним источником получения отзывов. Лучше всего отправить электронное письмо через неделю после покупки. Кроме того, многие эксперты утверждают, что лучшим днем для рассылки является суббота.
4. Используйте дополнительные стимулы
Купоны, скидки и другие бонусы — это отличный способ мотивировать покупателей оставлять отзывы. К тому же, это еще и дополнительный инструмент, стимулирующий повторные покупки.
Если у вас уже есть программа лояльности, вы можете, к примеру, начислять бонусные баллы клиентам, оставившим отзыв. Не забудьте также про упоминания в социальных сетях.
5. Используйте инструменты для управления отзывами
В Рунете существует множество инструментов, которые позволяют управлять отзывами. Ниже представлены лишь некоторые из них.
YouScan предоставляет мониторинг социальных сетей, блогов и форумов, сайтов отзывов и онлайн-СМИ. Все упоминания бренда хранятся в системе неограниченное количество времени, их можно выгрузить в любой момент. Кроме того, с помощью этого сервиса удобно следить и за конкурентами.
Brand Analytics анализирует данные из 10 000 источников, включая соцсети, СМИ, сайты отзывов и тематические форумы. Программа определяет тональность сообщений и величину их потенциальной аудитории, а также характеристики авторов: пол, возраст, местонахождение. Собранные данные Brand Analytics представляет в виде визуальных отчетов. Сообщения можно отфильтровать по типу — посты, репосты, комментарии — или количеству лайков.
IQBuqq собирает информацию из Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Instagram, LiveJournal, Twitter, LiveInternet, YouTube, RuTube и множества других соцетей. А еще – мониторит больше 10 000 форумов и онлайн-изданий (можно добавлять свои источники).
6. Извлекайте пользу из отзывов
Мы уже говорили о том, что, чтобы оставить отзыв, человеку нужна мотивация. Например, интернет-магазин Ozon использует ваши отзывы, чтобы затем предлагать товары, которые вам могут понравиться.
Такая функция выгодна и самому клиенту. Он пишет отзыв, чтобы магазин затем предлагал ему только то, что ему может понравиться.
7. Используйте призывы к действию
Если вы рассылаете своим клиентам бумажные квитанции или другие печатные материалы, можно поместить туда QR-код с призывом к действию. Когда клиент считает QR-код при помощи мобильного устройства, то перед ним появится форма, в которой можно оставить отзыв.
8. Посты в социальных сетях
Социальные сети тоже могут стать отличным источником отзывов. Например, можно вставлять ссылки на карточку товара и призывать подписчиков написать отзыв. Кроме того, вы можете публиковать самые интересные из них на своей странице и призывать подписчиков написать свои собственные.
9. Обращайте внимание на негативные отзывы
Многие считают, что игнорировать негативные отзывы — лучшая стратегия, но это абсолютно не так. Вот три простых шага обработки негатива:
- Принесите свои извинения;
- Поясните клиенту, как связаться с вами;
- Расскажите, как вы можете исправить ситуацию.
Если вы решили проблему клиента, и все довольны, можно попросить его написать новый отзыв. Помните о том, что если вы профессионально справитесь с негативной ситуацией, то можете заполучить лояльного клиента.
Высоких вам конверсий!
По материалам: optinmonster.com