Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. 13 веб-терминов, которые нужно знать любому маркетологу

13 веб-терминов, которые нужно знать любому маркетологу

Некоторым эта тема может показаться весьма нудной и скучной, и никто с вами спорить не будет, но знать язык, на котором общаются веб-мастеры, техподдержка и разработчики, особенно если вы руководите каким-либо интернет-проектом, может быть полезно. Знание определений одних терминов обязательно, других — зависит от вашего желания, но те, что будут рассмотрены ниже, относятся к вопросам хостинга сайтов и привязки к ним доменов.

Содержание статьи

1. Что такое домен?
2. Что такое домен верхнего уровня?
3. Что такое URL?
4. Что такое слаг (slug)?
5. Кто такой регистратор?
6. Что такое конфиденциальность домена?
7. Кто такой веб-хостер?
8. Что такое DNS?
9. Что такое поддомен?
10. Что такое SSL?
11. Что такое CNAME?
12. Что такое А-запись?
13. Что такое MX-запись?

1. Что такое домен?

Домен — это имя сайта, или уникальный текстовый идентификатор компьютера (хоста), подключенного к сети Интернет. Имя домена — это в большинстве случаев набор латинских символов, цифр или дефисов, которые пишутся до точки. Исключением можно считать регистрацию доменного имени в РФ, когда используют кириллицу. Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имен всех доменов, в которые он входит, разделенных точками.

Что такое домен?

Домен — это ваш адрес в интернете, к которому обращаются браузеры, когда им нужно найти информацию, которую вы публикуете на своем сайте или лендинге.

Иногда подбор правильного имени занимает много времени. Для того чтобы выбрать максимально эффектный домен, предлагаем вам прочитать эту статью:

2. Что такое домен верхнего уровня?

Домены верхнего уровня являются расширениями вашего домена, их еще называют доменными зонами. Грубо говоря, это то, что следует после точки в доменном имени: 

Что такое домен верхнего уровня?

Самые распространенные доменные расширения (доменные зоны) следующие:

  • .com,
  • .de,
  • .cn,
  • .uk,
  • .net,
  • .org,
  • .info,
  • .ru,
  • .nl,
  • .tk

Все зоны грубо можно разделить на 2 группы: территориальные (каждая страна имеет свой собственный двухбуквенный домен: .ru — РФ, .us — США) и тематические (.biz — коммерческие организации, .shop — интернет-магазины, .gov — правительственные организации и т.д.).

3. Что такое URL?

URL (от англ. Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса) — это местоположение веб-страницы или файла в Интернете. Этот термин часто используют в качестве домена, но это неправильно. URL обозначает веб-адреса конкретных страниц. Выглядит он так: 

Что такое URL?

URL-адрес обычно включает в себя множество подпапок. Вот пример адреса страницы одного из разделов блога LPgenerator:

https://lpgenerator.ru/blog/categories/inbound-marketing/

В этом адресе вы можете видеть три подпапки: первая — blog (блог), вторая — categories (категории), третья — inbound-marketing (входящий маркетинг). При этом каждая подпапка может иметь свою отдельную страницу.

4. Что такое слаг (slug)?

Символ «слэш» ( / ) и фразу после него называют слагом:

Что такое слаг (slug)?

У главной страницы сайта обычно нет слага. Однако раньше он был и имел вид mysite. ru/index.php или mysite. ru/index.html.

Хотя файл index.html в обязательном порядке присутствует абсолютно на любом сайте и сейчас (сайт не будет работать без этого файла), указание его в имени главной страницы не обязательно.

5. Кто такой регистратор?

Регистратор — это компания, которая продает домены. Самым популярным регистратором в России является компания Reg.ru. Среди зарубежных внимание заслуживают Hover, GoDaddy и NameCheap. Но вообще свой домен вы можете купить у кого угодно.

Обычно домен покупают на год, два или пять лет. Цена продления не зависит от вашей первоначальной покупки. Если вам повезло подобрать удачное имя, купите его сразу на более долгий период.

Если вы придумали домен для своего лендинга, но еще его не купили и нигде не зарегистрировали, то доменное имя в зоне .ru можно приобрести прямо на платформе LPgenerator. В этом случае все необходимые настройки выполнятся автоматически.

6. Что такое конфиденциальность домена?

Вы можете дополнительно заплатить за конфиденциальность домена, если не хотите, чтобы ваше имя, номер телефона, физический адрес и адрес электронной почты находились в открытом доступе.

7. Кто такой веб-хостер?

Веб-хостер — это компания, которая управляет серверами, на которых расположен ваш сайт. Многие регистраторы обычно также предоставляют услуги веб-хостинга.

Если вы создаете лендинг в редакторе, то приобретать собственный хостинг не нужно, т. к. наша платформа предоставляет свои серверы для размещения целевых страниц пользователей.

8. Что такое DNS?

Аббревиатура DNS расшифровывается как Domain Name System — система доменных имен. Это связь между вашим регистратором и веб-хостингом: DNS сообщает, на каких компьютерах размещается тот или иной сайт.

9. Что такое поддомен?

Поддомен — домен, являющийся частью домена более высокого уровня (выделено жирным): 

Что такое поддомен?

Каждый поддомен считается отдельным веб-сайтом, даже если все они находятся на одних и тех же серверах.

Технически «www» также является поддоменом сайта и образует новый веб-сайт. Чтобы это обстоятельство не мешало пользователям быстро выходить на нужный им ресурс независимо от того, набрали они адрес сайта с «www» или нет, веб-мастеры либо указывают в описании основного домена, что поддомен «www» не является отдельным сайтом, а служит алиасом (синонимом) основного домена, либо настраивают сервер так, чтобы он перенаправлял все запросы с адреса с поддоменом «www» на соответствующий адрес без этого префикса.

Заранее убедитесь, что регистратор домена предоставляет возможность изменить А-запись, чтобы ваш поддомен мог указывать на правильное место!

10. Что такое SSL?

SSL — это сертификат безопасности, наличие которого у веб-хоста позволяет вам передавать данные по протоколу HTTPS, а не HTTP.

Google стремится обеспечить максимальную безопасность веб-сайтов, поэтому при поиске отдает предпочтение защищенным сайтам.

11. Что такое CNAME?

CNAME — это запись псевдонима для домена. Например, для домена domain.ru CNAME-запись с названием www и значением domain.ru будет возвращать ту же информацию, что и domain.ru.

12. Что такое А-запись?

В А-записи указывают IP-адрес, куда должен ссылаться ваш домен.

13. Что такое MX-запись?

Этот тип DNS-записи используется для указания почтового сервера, который использует домен. Если вы хотите использовать доменное имя веб-сайта в качестве электронной почты, настройте запись обмена почтой. Она позволит email-сервисам извлекать электронную почту и отправлять от вашего имени.

Например, у вас есть лендинг landing. ru. Настройка доменной почты позволит вам получить почтовые ящики вида <имя_ящика>@landing.ru, например, info@landing.ru или support@landing.ru.

Для самых активных пользователей платформы LPgenerator (тарифы “Безлимитный” и “White Label”) подключение доменной почты совершенно бесплатно.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: leadpages.net

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний