Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Burn rate: что это за показатель, как его вычислить и почему он так важен

Burn rate: что это за показатель, как его вычислить и почему он так важен

Burn rate: что это за показатель, как его вычислить и почему он так важен

Burn Rate — это не показатель того, с какой скоростью вы прожигаете свою жизнь, и даже не степень вашего профессионального выгорания. В этой статье речь пойдет о том, что делать, если вы, будучи владельцем или финансовым директором растущего стартапа, всерьез обеспокоены тем темпом, с которым компания «сжигает» имеющийся венчурный капитал, и намереваетесь обуздать этот процесс, поставив его под свой контроль.

Содержание статьи

Что такое burn rate?

Игнорировать скорость сгорания средств — непозволительная роскошь
Скорость сгорания определяет необходимые сокращения бюджета
Скорость сгорания сообщает вам необходимый уровень дохода
Высокая скорость сгорания вредна для бизнеса

Как рассчитать скорость сгорания

Расчет валового сгорания
Расчет чистой скорости сгорания

Как снизить скорость расходования средств

Заключение

Что такое burn rate?

Burn rate (от англ. «скорость сгорания») — это скорость, с которой компания расходует свои денежные резервы для финансирования текущей деятельности до получения положительного денежного потока. Другими словами, это показатель отрицательного денежного потока. Если у вашей компании имеется резерв в размере $250 000, но при этом скорость сгорания равна $50 000 в месяц, легко рассчитать, что этой суммы компании хватит только на 5 месяцев.

Игнорировать скорость сгорания средств — непозволительная роскошь

Тот факт, что 82% стартапов терпят неудачу из-за проблем с денежными потоками, свидетельствует о том, как часто эти самые денежные потоки воспринимаются молодыми компаниями как нечто само собой разумеющееся, не требующее контроля и анализа. Между тем понимание скорости сгорания имеющегося у компании резерва позволит вам одновременно раскрыть потенциалы роста вашей фирмы и совершить эффективное планирование. Если же вы финансируемый стартап, то не обращать внимание на burn rate у вас не получится вовсе.

Скорость сгорания определяет необходимые сокращения бюджета

Высокий темп сгорания средств может привести к их перерасходу. Однако надо понимать, что на старте нового бизнеса вам очень трудно будет оставаться в заранее намеченных пределах и, скорее всего, вы так или иначе превысите лимит. Как правило, перерасход средств происходит в одной из этих трех областей:

  • брендинг: с таким огромным количеством доступных каналов, сильно отличающихся друг от друга по ROI, очень легко выйти за рамки бюджета, особенно, если вы начинающая компания;
  • отношения с поставщиками: многие стартапы грешат тем, что по инерции продолжают работу с одним и тем же поставщиком, в то время как скорость расхода средств требует пересмотра условий текущего партнерства либо смены вендора;
  • офисная площадь: ваша неутолимая жажда нового офисного пространства может помешать вам наслаждаться им достаточно долго. Длительная аренда и более медленный, чем ожидалось, рост персонала могут превратить роскошное рабочее пространство в то место, где сгорят все ваши деньги.

Если ваш уровень сгорания высок в силу действия приведенных выше причин, можете осторожно порадоваться. Все, что от вас требуется, — сократить расходы на неэффективные направления, найти экономически более выгодные альтернативы. Например, если ваши траты на брендинг непомерно высоки, рассмотрите вариант использования органических способов построения бренда, а не платной рекламы. Если же условия вашего партнерства с поставщиком оставляют желать лучшего, найдите того, который будет более сговорчив. Если же вы арендовали большое помещение, которое обходится вам слишком дорого, быть может, имеет смысл на некоторое время спуститься в подвал.

Скорость сгорания сообщает вам необходимый уровень дохода

Фраза «вы не можете обанкротиться, если зарабатываете больше, чем тратите» очевидна до безобразия. Однако рост и планирование (и, следовательно, успех вашего бизнеса) невозможны без знания того, сколько денег у вас остается после расходов на реинвестирование в вашу компанию.

Для финансируемых стартапов особенно важна связь скорости сгорания с генерируемой выручкой. На ранних стадиях вы будете вынуждены оплачивать счета из венчурного капитала компании, надеясь достигнуть положительного денежного потока прежде, чем деньги закончатся. Иногда наряду с термином «скорость сгорания средств» специалисты используют термин «cash runway»: этот показатель указывает на то, на какой период компании хватит денег при текущей скорости сгорания.

В идеале вам нужно добиться того, чтобы первое время ваш «cash runaway» был равен году или даже более длительному отрезку времени. Так вы сможете более гибко отреагировать на необходимость неожиданных расходов, спад на рынке или возникшие проблемы с продуктом, не ощущая при этом паники от ускорившегося процесса сгорания наличных. На сайте pilot. com вы можете найти прекрасный калькулятор расчета burn rate и cash runway:

Видно, что Компания А максимально снизила burn rate, поэтому значение cash runway кажется вполне приемлемым и даже позволит ей с успехом преодолеть непредвиденные всплески скорости сгорания в течение первого года. Тем не менее, имеющихся средств надолго все равно не хватит
Видно, что Компания А максимально снизила burn rate, поэтому значение cash runway кажется вполне приемлемым и даже позволит ей с успехом преодолеть непредвиденные всплески скорости сгорания в течение первого года. Тем не менее, имеющихся средств надолго все равно не хватит

Высокая скорость сгорания вредна для бизнеса

Такой параметр, как скорость сгорания средств, чрезвычайно важен для стартапов, которые используют венчурное финансирование для покрытия своих накладных расходов. И по всем вышеперечисленным причинам становится понятно, что чем выше эта метрика, тем хуже состояние бизнеса.

Но учитывать этот показатель должны не только молодые компании; зрелые фирмы также могут найти эту метрику весьма полезной в качестве средства измерения резерва денежных средств, создания и таргетирования последующих инвестиций. Но все эти разговоры можно считать пустой болтовней, если не располагать формулой расчета скорости сгорания и не уметь ею пользоваться:

Компании A,B,D движутся в верном направлении, а вот С и E нужно пересмотреть свой подход
Компании A,B,D движутся в верном направлении, а вот С и E нужно пересмотреть свой подход

Как рассчитать скорость сгорания

Расчет показателя burn rate — не rocket science, но четкое понимание как основной формулы, так и ее вариаций, имеет решающее значение для успеха вашего стартапа.

Расчет валового сгорания

Валовое сгорание дает вам понимание того, насколько эффективна ваша компания, независимо от доходов:

Валовая скорость расхода = денежные средства / ежемесячные операционные расходы.

Эта формула довольно простая, но чтобы получить значение чистой скорости сгорания, в расчете вам необходимо учесть и ежемесячные накладные расходы. Это можно сделать с помощью следующей формулы.

Расчет чистой скорости сгорания

Чистое сгорание демонстрирует вам ту скорость, с которой ваша компания теряет деньги; по мере роста ваших доходов, чистая скорость сгорания будет уменьшаться.

Чистое сгорание = денежные средства / ежемесячные операционные убытки

Теперь, когда вы можете вычислить скорость сгорания, наверняка вы задались вопросом, а какая скорость может считаться приемлемой?

Как вы понимаете, единственно верного и подходящего всем burn rate не существует. Все компании должны удерживать этот показатель на уровне, который соотносится с их уровнем доходности. Если вы растете с большой скоростью и имеется внешний интерес к финансированию вашей компании, то немного более высокая скорость сгорания может быть удовлетворительной. Если рост застопорился, то нужно искать возможности снижения скорости трат.

В процессе масштабирования бизнеса или решения то и дело возникающих проблем вам не избежать скачков роста сгорания, но в целом этот параметр должен оставаться на относительно стабильном уровне и находится в тени генерируемого фирмой дохода.

Как снизить скорость расходования средств

Скорость сгорания тесно связана почти со всей коммерческой деятельностью вашего бизнеса. Это означает, что при необходимости вы можете уменьшить скорость сгорания несколькими разными способами:

  • уменьшить уровень оттока (churn rate): даже если ваша компания будет расходовать имеющиеся средства весьма скромно, огромное число ежемесячно отказывающихся от ее услуг или продукта клиентов не самым лучшим образом скажется на ее достатке, и скорость сгорания начнет расти. Вышедший из-под контроля уровень оттока может оказаться фатальным для бизнеса.
  • сфокусироваться на ключевых направлениях: для всех компаний, молодых и зрелых, попытка зарабатывать на всем, на чем можно, может оказаться плачевной. Финансирование каждой идеи, которая хотя бы наполовину кажется жизнеспособной, приведет к резкому скачку скорости сгорания, если эти начинания не начнут приносить прибыль. Поэтому более целесообразным будет возврат к своему основному направлению деятельности, к тому, в чем действительно получается неплохо зарабатывать. Эффективность — это самый быстрый и действенный способ погасить пламя высокой скорости сгорания.
  • сокращение расходов. Определите, какие расходы не ведут к увеличению доходов напрямую, и избавьтесь от них. И если обеспечение своих сотрудников качественным кофе еще может оказаться полезным, то покупка для них курсов скалолазания вряд ли будет разумным решением.
  • избавьтесь от продуктов, которые не продаются. Многие компании готовы выставлять на полки даже те товары, которые не продаются, лишь бы увеличить ассортимент предлагаемой продукции. Но не всегда такой ассортимент стоит расходов на него: порой компания может извлечь выгоду (даже временно) и из его сокращения.
  • создайте лендинг вместо классического сайта. Обычный сайт или интернет-магазин со сложной структурой может стать еще одной ненужной графой расходов на раннем этапе развития бизнеса. Если вы хотите повысить свой ROI вашей рекламы, то лендинг, созданный в конструкторе наподобие LPgenerator, позволит существенно увеличить конверсию, привлечь целевый покупателей и сократить расходы на разработку и поддержку.

Заключение

Burn rate может оказаться пугающей характеристикой на ранних стадиях финансируемого стартапа, но ее бояться не нужно. Поддержание низких темпов расходования средств позволит вам учесть все накладные расходы и обеспечить устойчивый рост компании.

Постоянный мониторинг скорости сгорания полезен не только для чистой прибыли вашей компании; он также позволяет сфокусировать свое внимание на тех областях бизнеса, которые нуждаются в переосмыслении (растущие темпы оттока, огромные расходы на поддержку ненужного сайта или предложение невостребованных продуктов).

Высоких вам конверсий! 

По материалам: priceintelligently.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний