Как ответственный бренд, вы вставляете во все свои письма ссылку или кнопку «Отписаться». Но будем честными: когда подписчики решают покинуть вас, это не может не ранить. Они уходят к другим компаниям, и вы ничего не можете сделать, чтобы вернуть их.
Или можете?
Один вопрос: как выглядит ваша страница отписки (unsubscribe page)? Дело в том, что компании часто упускают из виду возможности этого маркетингового инструмента. При правильном оформлении и использовании страница отписки поможет вам управлять базой контактов, оптимизировать коэффициент конверсии и убедить подписчиков дважды подумать, прежде чем покинуть вас.
Из этой статьи вы узнаете, каких бизнес-целей можно достичь с помощью страницы отписки и как с ее помощью сохранить отношения с клиентами.
Содержание статьи
Что такое страница отписки и для чего она нужна?
5 целей, которых можно достичь с помощью страницы отписки
1. Собрать отзывы
2. Предложить альтернативные планы подписки
3. Увести лидов на другие каналы
4. Заставить их пересмотреть свое решение об отписке
5. Подчеркнуть идентичность бренда (brand identity)
Как создать эффективную страницу отписки
1. Брендируйте ее
2. Дайте возможность остаться с вами
3. Примените индивидуальный подход
4. Используйте юмор, если это допустимо
5. Всегда предлагайте альтернативы
Что такое страница отписки и для чего она нужна?
Страница отписки — это страница, открывающаяся пользователю после клика на ссылку «Отписаться» в новостной рассылке или рекламном письме. Ее основная цель — подтвердить, что человек хочет перестать получать сообщения от компании.
Однако опытные маркетологи не ограничиваются простым подтверждением.
Они используют страницу отписки как шанс удержать подписчиков, предложить им другие варианты или получить отзыв для улучшения опыта будущих подписчиков.
Хорошо спроектированная страница отписки может не только убедить пользователей остаться в вашем списке рассылки и продолжать получать письма, но и очистить базу контактов — останутся лишь те, кто лоялен к вашему бренду и заинтересован в ваших продуктах. Это отличный способ сосредоточиться на правильной сегментации и защитить ваши письма от пометки «спам».
Для многих брендов страница отписки — шанс создать положительный пользовательский опыт. Это последняя точка взаимодействия пользователя с вашими письмами, поэтому так важно, чтобы она оставляла положительное впечатление о вашем бренде. Хотя ваши рассылки уже могут не быть привлекательными для отписавшихся, ваше ценностное предложение все еще может.
5 целей, которых можно достичь с помощью страницы отписки
Страница отписки — это крошечный, но при этом значительный шаг к внедрению культуры экспериментирования (culture of experimentation) в вашей организации. Этот инструмент поможет вам улучшить пользовательский опыт без риска для бизнеса. Это ваш шанс узнать больше о целевой аудитории и оптимизировать все процессы в соответствии с их потребностями.
Убедитесь, что вы полностью реализуете потенциал вашей страницы отписки. С помощью нее вы можете достичь как минимум пяти бизнес-целей:
1. Собрать отзывы
Используйте страницу отписки, чтобы попросить подписчиков оставить отзыв. В большинстве шаблонов есть опция «Я больше не хочу получать вашу рассылку», но она ничего не говорит о причинах, по которым человек уходит от вас. Просьба оставить отзыв поможет вам узнать это и улучшить пользовательский опыт.
Адаптируйте ответы на вопрос «Почему вы хотите отписаться?» к потребностям вашего бизнеса. Форма должна быть простой и с возможностью открытых ответов. Сделайте ответы на вопросы необязательными и укажите, что отзывы помогут вам стать лучше.
2. Предложить альтернативные планы подписки
Некоторых пользователей может не устраивать частота поступающих от вас сообщений, либо же они могут быть заинтересованы в получении только определенного типа писем. Используйте страницу отписки, чтобы предложить им альтернативные планы подписки и возможность изменить настройки рассылки. При этом, опция «Отписаться от всего» также должна быть.
Но какая альтернатива лучшая? Точный ответ на этот вопрос даст вам эксперимент. Используйте сплит-тесты, чтобы узнать, что больше всего подходят для вашего бизнеса.
3. Увести лидов на другие каналы
Отписавшись от вашей рассылки, пользователи могут по-прежнему получать сообщения от вашей компании, но не по электронной почте, а через другие каналы. Покажите им иные возможности остаться на связи с вашим брендом: добавьте на страницу отписки кнопки социальных сетей, ссылку на форум, сайт или лендинг. Мотивируйте потребителей остаться с вами.
4. Заставить их пересмотреть свое решение об отписке
При разработке страницы отписки учитывайте все возможные сценарии. Иногда пользователь может случайно перейти по ссылке, не намереваясь отписываться, либо же он может передумать в процессе.
Также вы можете предложить пользователям некую добавленную ценность (added value), чтобы они захотели остаться с вами. Придумайте такое финальное предложение, от которого им сложно будет отказаться. Вначале напишите дружелюбный текст о том, что вам грустно терять подписчика. Придумайте причину, которая заставит их дважды подумать, прежде чем расстаться с вами.
5. Подчеркнуть идентичность бренда (brand identity)
Если человек отписался от вашей рассылки, это не значит, что вы должны перестать заботиться о его пользовательском опыте. Как вы знаете, путь клиента (customer journey) выходит далеко за рамки подписки и отписки от ваших рассылок. Отразите в дизайне страницы отписки фирменный стиль вашей организации. Персонализируйте ее, поблагодарите пользователя за совместно проведенное время, покажите, что вы по-прежнему заботитесь о нем.
Как создать эффективную страницу отписки
В зависимости от ваших бизнес-целей, выберите подходящие для вас советы по созданию эффективной страницы «отписки» из предложенных ниже:
1. Брендируйте ее
Убедитесь, что ваша страница отписки выглядит оригинально и соответствует стилю вашего бренда. Пожалуйста, не превращайте ее в еще одну безликую страницу «Вы больше не будете получать наши письма». Оформите ее с помощью ваших фирменных цветов, изображений, иконок и любых других ключевых элементов бренда.
Онлайн-инструменты графического дизайна, инструменты для создания иконок, а также библиотеки настраиваемых шаблонов для электронных писем и веб-страниц помогут вам брендировать страницу наилучшим образом.
2. Дайте возможность остаться с вами
Избегайте кнопок отказа от подписки в один клик — создайте страницу, на которой пользователь сможет подтвердить отмену. Таким образом, вы избежите случайной отписки.
Кроме того, можно организовать страницу отписки таким образом, чтобы посетители могли изменить свое решение и повторно подписаться. После окончательного подтверждения предъявите поле или яркую кнопку «подписаться снова». Вы никогда не узнаете истинных намерений пользователя, поэтому всегда оставляйте себе шанс снова поймать сомневающихся.
3. Примените индивидуальный подход
Индивидуальный подход и приятные слова важны всегда, особенно когда речь идет о расставании. Сделайте свою страницу отписки понятной, простой и при этом личной. Пользователи должны знать, что вам грустно из-за их ухода, но вместе с тем вы понимаете и принимаете их решение.
Ваш текст не должен выглядеть и звучать так, словно его написал не человек, а робот. Избегайте длинных абзацев с профессиональным сленгом и жаргоном в сложных предложениях. Используйте слова в позитивном контексте, чтобы завоевать расположение подписчиков, но не забывайте о манере общения вашего бренда.
Харизматичное изображение или GIF-анимация, фирменные цвета и шрифты, а также прямое, но честное сообщение — все это продвигает ваш бренд и заставляет пользователей помнить о вас даже после того, как они отписались.
4. Используйте юмор, если это допустимо
Интерактивные элементы контента, такие как «гифки», викторины, мемы и короткие видеоролики, — ваш шанс привлечь внимание пользователей и побудить их совершить желаемое действие. Реализуйте их в дизайне страницы отписки, если стиль общения вашего бренда позволяет это.
Даже если пользователь все же решит отписаться, такие уловки с контентом — отличный способ очеловечить опыт, заставить улыбнуться и создать положительный имидж вашего бренда. Несмотря на отписку, у пользователя останется хорошее мнение о вас, что крайне важно для маркетологов, работающих над узнаваемостью бренда (brand awareness) и доверием к нему.
Но есть одно «но».
Юмор — вещь субъективная, поэтому с осторожностью выбирайте шутки и смешные мемы/видео для своей страницы отписки. Используйте их только в том случае, если вы уверены, что целевая аудитория находится на одной волне с вами. Лучший способ узнать реакцию пользователя на такой контент — это провести сплит-тест.
5. Всегда предлагайте альтернативы
При разработке страницы отписки оставьте место для слов или кнопок, которые позволят вам удержать пользователя.
- Позвольте им выбрать, что они хотят получить от вас: предложите альтернативные планы подписки или возможность настроить частоту получения писем.
- Добавьте кнопки социальных сетей: это поможет вам привлечь пользователей и конвертировать их через альтернативные каналы связи.
- Добавьте ссылки на свои лендинги: играйте на их FOMO (fear of missing out — страх упустить выгоду), побуждая снова посетить ваш сайт.
Заключение
Страница отписки нужна не только для того, чтобы подтвердить желание клиента расстаться с вами. С ее помощью вы также можете убедить подписчиков передумать, перейти на другие каналы связи или предложить им альтернативные варианты остаться с вашим брендом и, следовательно, значительно оптимизировать коэффициент конверсии.
Брендируйте страницу отписки для улучшения идентичности бренда и пользовательского опыта, добавьте индивидуальности и юмора, если это допустимо, и подумайте о том, что вы можете предложить пользователю, чтобы мотивировать его остаться с вами.
Высоких вам конверсий!
По материалам: vwo.com Изображение: freepik.com