Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Все о фандрайзинге и способах привлечения инвестиций

Все о фандрайзинге и способах привлечения инвестиций

Все о фандрайзинге и способах привлечения инвестиций

Простыми словами фандрайзинг (с англ. fundraising) — это способ сбора денег и других ресурсов, которые направляют на поддержку социально значимых проектов. К ресурсам относят: товары, услуги, информацию или контактные данные людей.

Поиском спонсоров занимается фандрайзер. Его задача — найти инвесторов и благотворителей, согласных вкладывать деньги в рекламные кампании, благотворительные проекты или идеи.

Объясняем, в чем отличие фандрайзинга от краудфандинга, в каких сферах можно использовать фандрайзинг и как привлечь инвестиции в ваш проект на примерах успешных кампаний.

Содержание статьи

Фандрайзинг и краудфандинг: в чем отличие?

Виды фандрайзинга

В каких сферах работает фандрайзинг?

Культура
Социальная сфера
Политика
Наука
Спорт

Кто может вкладывать средства?

Как привлекать инвестиции онлайн?

Фандрайзинговая кампания в интернете
Волонтерский фандрайзинг
Стримы
Социальные сети
Лендинги

Заключение

Фандрайзинг и краудфандинг: в чем отличие?

В России фандрайзинг слабо развит. В основном его используют для развития некоммерческих проектов.

Для инвестиций бизнес использует краудфандинг. Краудфандинг — это один из способов коллективного инвестирования в проект. Он предполагает разовое привлечение инвестиций и считается частным случаем фандрайзинга.

Мы нашли 4 основных отличия фандрайзинга от краудфандинга.

Кто инвестор?

При фандрайзинге ищут человека, способного оказать проекту или идеи финансовую поддержку. Им может быть как один человек, так и несколько спонсоров или даже банк

Краудфандинг — это сбор средств у группы людей; притом, скорее всего, это обычные люди, никак не связанные со сферой инвестиций и стартапов

Как проводят?

Фандрайзинг требует подготовки. Нужно найти инвестора, заинтересованного в сфере вашего проекта, презентовать проект, рассказать о преимуществах и недостатках идеи

Краудфандинг можно проводить, даже чтобы собрать средства для своего путешествия — если не хватает денег на билет. Главное чтобы людям понравилась причина

Где проводят?

Фандрайзингом можно заниматься и оффлайн — ища спонсоров на мероприятиях, запуская рекламные кампании

А краудфандинг в основном проводят онлайн на специальных платформах

Для чего проводят?

Для развития некоммерческих проектов, для социально значимых целей

От бизнес-идей и стартапов до личных нужд (арт-проекты, покупка дома или машины, путешествия, средства на обучение и др.)

С помощью фандрайзинга:

  • Ищут новых инвесторов, которые готовы вложить средства.
  • Разрабатывают стратегию продвижения компании, отталкиваясь от сферы деятельности и особенностей бизнеса.
  • Привлекают новых партнеров.
  • Общаются с постоянным спонсорами для стимулирования их к дополнительным вложениям.
  • Формируют положительный образ компании в обществе.

Виды фандрайзинга

Фандрайзинг условно делят на две категории:

  • Внутренний. Фандрайзер — сотрудник некоммерческой организации. Он работает с аудиторией и привлекает спонсоров без помощи сторонних специалистов.
  • Внешний. Для фандрайзинга компания привлекает профессионалов.

И те, и другие занимаются поиском средств под конкретный проект или для обеспечения стабильной работы компании.

В каких сферах работает фандрайзинг?

Фандрайзинг считают универсальным решением, которое можно внедрить практически во все сферы: политику, науку, спорт, культуру и т. д. Он подойдет организациям, у которых нет регулярного финансирования.

Культура

Фандрайзеры ищут спонсоров для содержания галерей, театров, читальных залов. Поступающие средства используют для реставрации памятников и исторических объектов. 

фонд «Внимание»
Как делает, например, фонд «Внимание», собирая средства для реставрации и ремонта памятников архитектуры

В отличие от благотворительности фандрайзинг — это взаимовыгодная сделка между инвестором и культурным учреждением.

Например, бизнес может спонсировать объекты в рамках рекламы. Таким способом компания формирует положительный имидж и улучшает свою репутацию.

Другой пример фандрайзинга в культурной сфере — музей «Метрополитен» в США.

музей «Метрополитен» в США

В штате музея в 2019 году числились больше 70 фандрайзеров, которые собирают пожертвования и благотворительные взносы от меценатов.

Социальная сфера

Фандрайзеры привлекают инвестиции для людей с тяжелым материальным положением. Фонды собирают деньги, а затем пересылают их нуждающимся.

Пример фандрайзинга: совместная акция «Связного» и благотворительного фонда «Линия жизни».

совместная акция «Связного» и благотворительного фонда «Линия жизни»

В салонах сотовой связи продавцы предлагали поучаствовать в акции «Красный нос – доброе сердце» — купить клоунский нос. Все вырученные деньги «Связной» пересылал в благотворительный фонд.

Политика

Фандрайзеры ищут спонсоров для финансирования партии или реализации определенного направления. Например, для участия кандидата в предвыборной гонке.

Когда кандидата выберут, инвестор получит долю влияния — место в государственном органе или поддержку влиятельного политика.

Наука

Фандрайзеры помогают ученым и исследователям найти финансирование. Они подают заявки на участие в государственных программах, обращаются к меценатам и спонсорам, ищут общественные организации, которые выдают гранты на развитие.

Яркий пример фандрайзинга в области науки — ALS Ice Bucket Challenge. В 2014 году в США запустили компанию, которая рассказывала людям о боковом амиотрофическом склерозе. 

ALS Ice Bucket Challenge

Акция быстро распространилась по Америке и превратилась во флешмоб. Люди выкладывали в соцсетях ролики, как они обливаются холодной водой.

Среди них были известные люди: Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Стивен Спилберг, Леди Гага, Бритни Спирс, Джордж Буш и Опра Уинфри.

Челлендж привлек внимание аудитории, у знаменитостей появились новые компании, а благотворительный фонд собрал 16 млн долларов.

Спорт

Фандрайзеры привлекают средства крупных компаний и частных инвесторов для организации спортивных мероприятий, продвижения отдельных спортсменов или целых команд.

Можно пойти от противного и использовать спорт для сбора средств в помощь различным фондам, в том числе связанным со спортом. В этом может помочь платформа «Сделай!».

платформа «Сделай!»
На платформе можно выбрать поступок (спортивное состязание) и посвятить его благотворительности — собрать средства в фонд по своему выбору

Кто может вкладывать средства?

Фандрайзеры привлекают средства частных и юридических лиц, в том числе коммерческих предприятий, некоммерческих благотворительных организаций или фондов, государственных учреждений.

В зависимости от условий сотрудничества всех участников делят на несколько категорий:

  • Инвесторы. Инвесторами выступают частные лица или организации. Они вкладывают деньги, чтобы получить прибыль — дивиденды.

Если дивиденды не материальные — то есть выражены в повышении узнаваемости бренда или улучшении репутации — инвестора называют спонсором.

  • Спонсоры — частные лица или компании. Они готовы вкладывать деньги, если получат выгоду. Условия сотрудничества стороны оговаривают заранее.
  • Доноры — участники, которые безвозмездно помогают фандрайзеру. Часто донорами становятся фонды, корпорации, банки, физические лица.
  • Меценаты — физические лица, которые добровольно и безвозмездно финансируют фандрайзера. По сути, это те же доноры. Люди жертвуют значительные суммы на поддержку соцпроектов в сфере науки, образования или культуры.
  • Грантодатели — компании, организации или частные лица, которые финансируют конкретный проект или идею.

Как привлекать инвестиции онлайн?

Боксы-копилки и раздача рекламных буклетов на улицах не дают результата. С 2018 года методы привлечения инвестиций изменились. Организации задействуют интернет и соцсети.

Фандрайзеры делают электронную рассылку, собирают средства через сайт, публикуют статьи в электронных изданиях, пользуются мессенджерами и мобильными приложениями.

Методы онлайн-фандрайзинга в России
Источник: Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Всероссийское обследование НКО, 2015–2018 гг., N = 850

Фандрайзинговая кампания в интернете

Ее запускают, если нужно собрать деньги под конкретный проект:

  • Сбор денег на новогодние подарки детям с синдромом Дауна — проект «Чем дальше в лес» от благотворительного фонда «Синдром любви». В 2019 году фонд собрал 2 726 747 рублей за 1 месяц.
проект «Чем дальше в лес» от благотворительного фонда «Синдром любви»
  • Ежемесячное пожертвование в пользу конкретного благотворительного фонда в рамках акции «Один рубль в день». Спонсор сам выбирает сумму, которую готов пожертвовать в сутки, но не больше 20 рублей в один фонд. Акция привлекла внимание более 100 000 человек, которые пожертвовали 24 000 000 рублей.
Ежемесячное пожертвование в пользу конкретного благотворительного фонда в рамках акции «Один рубль в день».
  • Привлечение внимание аудитории к ДЦП. Проект «Доброшрифт» запустили благотворительный фонд «Подарок ангелу» и креативное агентство Smetana в 2019 году. Всего за месяц проект охватил 30 000 000 человек и привлек 8 500 000 рублей.
Проект «Доброшрифт» запустили благотворительный фонд «Подарок ангелу» и креативное агентство Smetana в 2019 году.

Чтобы привлекать финансирование с помощью фандрайзинговой кампании, нужно сформулировать цель и придумать идею.

Организаторы проекта «Доброшрифт» придумали шрифт, который состоял из букв, написанных детьми с этим заболеванием. За сутки шрифт распространился по всей стране. Такого успеха организаторы достигли благодаря простой идеи, понятной аудитории.

Вот наши советы:

  • Для продвижения в Интернете создайте сайт или лендинг с узнаваемым имиджем, ярким слоганом и кнопкой для пожертвований.
  • Создавайте уникальный продукт, который будет интересен спонсору.
  • Изучайте предпочтения доноров и партнеров, анализируйте их интересы.
  • При разработке фандрайзинговой кампании учитывайте интересы и запросы участников.

Волонтерский фандрайзинг

Сбором денег занимается не некоммерческая организация, а доноры. Они привлекают внимание своих подписчиков и друзей в соцсетях или блогах.

Фонд «Подари жизнь» запустил платформу «Друзья фонда «Подари жизнь». Здесь люди могут создать свое событие или участвовать в чужом мероприятии. Пользователи могут общаться онлайн, участвовать в мастер-классах и заниматься спортом.

Фонд «Подари жизнь» запустил платформу «Друзья фонда «Подари жизнь».

Волонтерский фандрайзинг — один из самых простых способов поддержать друг друга. Его задача — объединять людей, формировать положительный опыт и мотивировать их на добрые дела.

Стримы

Стримы — это разновидность волонтерского фандрайзинга. Во время онлайн-трансляции донор принимает донаты или вознаграждения.

Для запуска стримов используют социальные сети или специальные стриминговые платформы, например Twitch.tv.

Если донор собирает деньги для благотворительного фонда, деньги переводят на счет организации. Отправлять деньги на пластиковую карточку нельзя.

Социальные сети

Социальные сети, как и сайт, должны быть у каждой благотворительной организации. Пользователи охотно участвуют во флешмобах и онлайн-мероприятиях.

Изучите интересы целевой аудитории и придумайте концепцию. Если идея интересная, флешмоб привлечет внимание многих пользователей.

Лендинги

К лендингу в первые дни пандемии прибегла благотворительная общественная организация «Перспективы».

благотворительная общественная организация «Перспективы»

На посадочной странице представлена информация о работе проекта «Дом навсегда» и есть возможность поддержать проект.

Заключение

Успех зависит от организаторов. Придумайте идею, ярко и наглядно покажите важность того, что делаете, и предоставьте возможность поддержать ваш проект.

Придумывайте инфоповоды, запускайте фандрайзинговые акции, чтобы стимулировать людей участвовать в проектах.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний