Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Данные против здравого смысла

Данные против здравого смысла

Бизнес-аналитика: данные или здравый смысл?

В начале пандемии, во время локдаунов, футбольные матчи проводились, но болельщикам нельзя было собираться на стадионах, чтобы их смотреть. Шотландский футбольный клуб Инвернесс Каледониан Тисл как будто бы решил проблему, обратившись к искусственному интеллекту.

Их матч против Эр Юнайтед транслировался умными камерами Pixellot со встроенной технологией отслеживания мяча. Искусственный интеллект (ИИ) знал размер, форму и цвет мяча и должен был сфокусироваться на нем и отслеживать его на протяжении всей игры.

ИИ добросовестно работал с полученными данными, и от начала и до конца матча камеры показывали… лысую голову арбитра. Голова была того же размера, формы и цвета, что и мяч, так что ИИ сфокусировался на ней и отслеживал ее.

На 57-й минуте матча Кэмерон Иннес из Эр Юнайтед забил первый гол, но болельщики не увидели ничего, кроме лысины. Через четыре минуты Инвернесс Каледониан сравняли счет, но болельщики по-прежнему видели только арбитра.

Где бы ни находился мяч, искусственный интеллект наводил камеру только на арбитра. Всё из-за его лысый головы, похожей по своим параметрам на футбольный мяч.
Где бы ни находился мяч, искусственный интеллект наводил камеру только на арбитра. Всё из-за его лысый головы, похожей по своим параметрам на футбольный мяч. Изображение: The Verge

ИИ делал именно то, на что был запрограммирован: он отслеживал данные. И не показал болельщикам ни мяч, ни голы, ни матч. Искусственный интеллект жестко придерживался введенных данных, но был неспособен их понимать, потому что ИИ попросту не обладает здравым смыслом.

Все исследователи говорят о том, что искусственный интеллект не понимает сложностей реального мира. Зачем вообще нужен такой ИИ? Тем более когда планета населена миллиардами людей, у которых здравый смысл есть.

Но люди тоже фиксируются на данных в ущерб здравому смыслу. Они верят, что если собрать достаточно данных, любая проблема решится сама собой.

Скажите лидерам компаний: «В России маркетологи тратят 578 000 000 000 рублей на все формы рекламы. Но аудитория запоминает только 4% рекламы в положительном ключе и 7% — в негативном, а 89% остаются незамеченными или не запоминаются».

В ответ вы услышите: «Откуда взята эта статистика?»

Но что изменится, если назвать ее источник? Правильный ответ на это утверждение должен быть таким: «Блин, у нас 1 шанс из десяти на то, что нашу рекламу даже увидят! Надо срочно менять подход к рекламе».

Будете ли вы проверять данные или спорить о них, всем известен простой факт: большинство людей не замечает рекламу. Вы уже это знаете. На каждой видео-платформе крутят рекламу, и какую вы вспомните сегодня?

На огромном экране вашего телевизора каждый день транслируется реклама, но запомнили ли вы что-нибудь на этой неделе? В каждой газете полно рекламы, но обратили ли вы внимание на нее сегодня утром? Ваш телефон и браузер набиты рекламой, и что вы помните?

Исследования показывают, что каждый человек видит более 1000 рекламных сообщений каждый день. 4% — это 40 рекламных объявлений. Но помните ли вы эти 40 объявлений, которые видели вчера? Статистика, приведенная выше, собрана исследователями и менеджерами по рекламе, но в действительности проблема наверняка даже масштабнее.

Так или иначе, мы знаем, что это правда: люди игнорируют рекламу, и у ваших объявлений очень мало шансов быть замеченными. Анализ данных и споры об их достоверности не решают проблему: так вы только откладываете момент, когда вам придется иметь с ней дело.

Данные не заменят простого, практического здравого смысла. Помните: согласно данным лысина арбитра ничем не отличается от мяча.

Высоких вам конверсий!

По материалам: davetrott.co.uk. Автор: Dave Trott

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний