В начале пандемии, во время локдаунов, футбольные матчи проводились, но болельщикам нельзя было собираться на стадионах, чтобы их смотреть. Шотландский футбольный клуб Инвернесс Каледониан Тисл как будто бы решил проблему, обратившись к искусственному интеллекту.
Их матч против Эр Юнайтед транслировался умными камерами Pixellot со встроенной технологией отслеживания мяча. Искусственный интеллект (ИИ) знал размер, форму и цвет мяча и должен был сфокусироваться на нем и отслеживать его на протяжении всей игры.
ИИ добросовестно работал с полученными данными, и от начала и до конца матча камеры показывали… лысую голову арбитра. Голова была того же размера, формы и цвета, что и мяч, так что ИИ сфокусировался на ней и отслеживал ее.
На 57-й минуте матча Кэмерон Иннес из Эр Юнайтед забил первый гол, но болельщики не увидели ничего, кроме лысины. Через четыре минуты Инвернесс Каледониан сравняли счет, но болельщики по-прежнему видели только арбитра.
Где бы ни находился мяч, искусственный интеллект наводил камеру только на арбитра. Всё из-за его лысый головы, похожей по своим параметрам на футбольный мяч. Изображение: The Verge
ИИ делал именно то, на что был запрограммирован: он отслеживал данные. И не показал болельщикам ни мяч, ни голы, ни матч. Искусственный интеллект жестко придерживался введенных данных, но был неспособен их понимать, потому что ИИ попросту не обладает здравым смыслом.
Все исследователи говорят о том, что искусственный интеллект не понимает сложностей реального мира. Зачем вообще нужен такой ИИ? Тем более когда планета населена миллиардами людей, у которых здравый смысл есть.
Но люди тоже фиксируются на данных в ущерб здравому смыслу. Они верят, что если собрать достаточно данных, любая проблема решится сама собой.
Скажите лидерам компаний: «В России маркетологи тратят 578 000 000 000 рублей на все формы рекламы. Но аудитория запоминает только 4% рекламы в положительном ключе и 7% — в негативном, а 89% остаются незамеченными или не запоминаются».
В ответ вы услышите: «Откуда взята эта статистика?»
Но что изменится, если назвать ее источник? Правильный ответ на это утверждение должен быть таким: «Блин, у нас 1 шанс из десяти на то, что нашу рекламу даже увидят! Надо срочно менять подход к рекламе».
Будете ли вы проверять данные или спорить о них, всем известен простой факт: большинство людей не замечает рекламу. Вы уже это знаете. На каждой видео-платформе крутят рекламу, и какую вы вспомните сегодня?
На огромном экране вашего телевизора каждый день транслируется реклама, но запомнили ли вы что-нибудь на этой неделе? В каждой газете полно рекламы, но обратили ли вы внимание на нее сегодня утром? Ваш телефон и браузер набиты рекламой, и что вы помните?
Исследования показывают, что каждый человек видит более 1000 рекламных сообщений каждый день. 4% — это 40 рекламных объявлений. Но помните ли вы эти 40 объявлений, которые видели вчера? Статистика, приведенная выше, собрана исследователями и менеджерами по рекламе, но в действительности проблема наверняка даже масштабнее.
Так или иначе, мы знаем, что это правда: люди игнорируют рекламу, и у ваших объявлений очень мало шансов быть замеченными. Анализ данных и споры об их достоверности не решают проблему: так вы только откладываете момент, когда вам придется иметь с ней дело.
Данные не заменят простого, практического здравого смысла. Помните: согласно данным лысина арбитра ничем не отличается от мяча.
Высоких вам конверсий!
По материалам: davetrott.co.uk. Автор: Dave Trott