Пользователи охотно делятся интересной информацией с друзьями или знакомыми внутри соцсетей. Для этого они используют репосты. В статье разберем, как репосты помогают продвигать бизнес и рассмотрим основные способы их создания в разных соцсетях.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Какие репосты можно делать в соцсетях?
В чем польза репостов?
В соцсетях пользователь копирует контент из другого аккаунта разными способами:
- Простое копирование информации без указания источника — копипаст.
- Вставка цитаты с указанием автора, или цитирование.
- Копирование публикации с отсылкой на первоисточник через специальную кнопку — репост.
Репост, перепост или ретвит — это удобный способ передачи информации, который напрямую влияет на охваты. Чем больше публикация наберет репостов, тем больше пользователей смогут ее увидеть и оценить.
Репостить и цитировать можно свои или чужие публикации. Функция полезна, если нужно выложить старый пост, переслать свои ответы другим пользователям или выложить чужую публикацию со своими комментариями.
Пользователи с помощью репоста:
- Показывают своим подписчикам понравившийся контент: картинку, фото, текст, видео; при этом не теряется первоисточник.
Компании, оказывающие услуги, могут репостить контент от клиентов. Так делает и sarmatcafe. Заведение выкладывает в сторис фото и видео своих посетителей.
- Сохраняют информацию, которую могут использовать в будущем: новость, интересный ролик, ссылку на аккаунт. Пользователь открывает понравившуюся публикацию в один клик, ему не нужно скроллить ленту в поисках контента.
- Распространяют информацию о социально-значимых событиях. Городские паблики репостят информацию об изменениях маршрутов автобусов или перепадах погоды с аккаунтов городской администрации.
Репост Питертранспорт со страницы СПб ГКУ "Организатор перевозок"
- Рекламируют товары или услуги. При проведении конкурсов и розыгрышей бизнес-аккаунты предлагают участникам сделать репост записи на своей странице. Так бизнес получает бесплатные охваты, а участники — возможность выиграть приз.
Для автора публикации репост — отличная возможность получить бесплатные охваты, для других пользователей — шанс узнать важную информацию.
Какие репосты можно делать в соцсетях?
Во всех соцсетях пользователи могут поделиться записями в ленте, историях или личных сообщениях:
- Репост публикации на стену гарантирует автору бесплатные охваты. Кроме пользователя, сделавшего репост, пост увидят его друзья. Соцсеть автоматически отображает запись в их лентах, если нет запрета на рассылку уведомлений.
- Репост в личные сообщения можно отправить самому себе или человеку из списка друзей.
- Репост записи в сообществе доступен администраторам сообществ. Такой способ публикации удобен, если паблики размещают взаимную рекламу или продают рекламные места.
- Репост контента в историю отображается по-разному: вложенным сообщением, если репост сделан из публикации, или обычной историей. В режиме редактора пользователь может корректировать запись: добавлять надписи, стикеры или включать цветофильтры.
ВКонтакте репостить чужие истории можно только в личных сообщениях:
В Одноклассниках нет историй, зато есть их аналог — моменты.
Как сделать репост?
В большинстве соцсетей пользователь делает репост в одно нажатие кнопки: ВКонтакте и Одноклассниках — это стрелка.
ВКонтакте
ВКонтакте пользователи могут разместить понравившуюся публикацию на своей стене, в своем сообществе, в личных сообщениях или историях. Так выглядит кнопка репоста:
Чтобы сделать репост, нужно нажать на стрелку под постом, и выбирать место, куда отправить запись:
- Если цель — сохранить публикацию для личного использования, выбираем репост в личные сообщения, папка «Избранное».
- Если хотим разместить запись на своей стене, выбираем «На своей стене».
- Если хотим разместить в историях — «Истории».
- Если планируем поделиться с другом — «Личные сообщения».
Через «Личные сообщения» можно делиться публикацией с конкретным человеком или одновременно с несколькими пользователями:
- Для этого нажимаем на стрелку «Поделиться», затем на кнопку «Добавить+».
- Вписываем всех друзей, с которыми хотим поделиться записью.
- Нажимаем «Отправить в отдельности». Друзья увидят пост в ветке с личными сообщениями.
К пересылаемой записи пользователь может добавить личный комментарий или отметить друга.
Чтобы отметить друга:
- Выберите запись и нажмите «Поделиться».
- Добавьте текст и укажите имя пользователя через «@».
- Выберите из выпадающего списка нужный профиль и опубликуйте запись. Активная ссылка на профиль друга будет подчеркнутой и подсвеченной синим.
ВКонтакте также есть возможность отложить отправку репоста. Чтобы назначить время публикации, нажмите на выпадающее меню «Еще», а затем выберите таймер.
Одноклассники
В Одноклассниках репост работает так же, как во ВКонтакте. Когда пользователь размещает запись на своей стене, ее видят все его друзья.
Чтобы сделать репост:
- Выберите публикацию, которой хотите поделиться.
- Нажмите на кнопку «Поделиться» в виде стрелки.
- Укажите тип репоста, добавьте комментарий и нажмите «Готово».
В Одноклассниках есть несколько режимов публикации репостов:
- «Поделиться сейчас» — соцсеть размещает запись на персональной странице без изменений. В шапке поста появляется запись, откуда сделан репост.
- «Создать заметку» — публикует запись с возможностью редактирования.
- «Добавить в моменты» — размещает пост в виде историй. Моменты — это аналог историй из ВКонтакте.
- «Отправить сообщением» — отправляет контент в личные сообщения.
- «Поделиться в группе» — добавляет запись в конкретное сообщество. Этот способ подходит для размещения взаимных публикаций в группе.
Как отслеживать репосты?
Социальные сети продвигают интересные аккаунты. Робот оценивает уровень интереса к конкретному блогу или бизнес-аккаунту по активности пользователей: он считает лайки, комментарии, сохранения и репосты каждой публикации.
Чем выше активность — тем больше охват аккаунта и, соответственно, больше привлеченных подписчиков у компании.
Менеджеры отслеживают репосты в статистике соцсетей или специализированных сервисах: LiveDune, DataFan и др. Они учитывают:
- Какие публикации репостят пользователи. Анализируют записи с максимальным и минимальным количеством репостов.
- Кто делает репосты. Это помогает определить целевую аудиторию и ее интересы.
- Анализируют, какие темы чаще всего вызывают реакцию.
Статистика репостов помогает понять, с какими сообщениями взаимодействуют пользователи социальных сетей.
Заключение
Репост — способ обмена информацией внутри социальных сетей. Пользователи репостят все — фото, видео, опросы, тексты и даже целые статьи.
Мотивируйте подписчиков репостить ваши публикации — люди больше доверяют обычным людям. Создавайте релевантный контент, апеллируйте к чувствам и эмоциям, следите за трендами и придумайте программу лояльности — дарите баллы за репосты. Используйте репосты для повышения охватов и привлечения аудитории.
Высоких вам конверсий!