Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Как онлайн-ритейлеры делают деньги на тревожности, депрессии и низкой самооценке

Как онлайн-ритейлеры делают деньги на тревожности, депрессии и низкой самооценке

Как онлайн-ритейлеры делают деньги на тревожности, депрессии и низкой самооценке

В начале пандемии многие люди оказались заперты в своих домах и чувствовали себя напуганными, изолированными и уязвимыми. Это были счастливые дни для онлайн-ритейлеров.

По данным Бюро переписи населения США, в сравнении с 2019 годом продажи в e-commerce тогда выросли на 43%. Конечно, отчасти это потому, что людям приходилось делать покупки онлайн, а не в физических магазинах.

Однако опросы американских покупателей отражают рост импульсивных покупок на 18% в первый месяц пандемии.

В то же время исследование журнала PLOS ONE  показало, что стресс, тревожность, депрессия и другие негативные настроения ответственны за огромный рост покупок среди итальянских покупателей во время локдауна.

«В среднем по нашей выборке общий уровень расходов вырос на 61% во время локдауна, и негативные эмоции и настроения объясняют этот рост», — сказал Рокко Палумбо, PhD, ведущий автор этого исследования и профессор психологии из итальянского Университета Габриэле д’Аннунцио

Хотя стресс, тревожность и страх заставляли людей покупать вещи, связанные со здоровьем или гигиеной, Палумбо говорит, что чувство подавленности, по-видимому, подталкивало к тратам на покупки для развлечения, в которых не было никакой необходимости.

Нет числа статьям о в плачевном состоянии интернета. Многие из них говорят о тлетворном влиянии онлайн-рекламы, которая является основным источником дохода и для поисковых систем, и для социальных сетей. 

Говорит ли кто-нибудь о том, что интернет-торговля расцветает, когда людям плохо? Кадр из фильма «Дневник Бриджет Джонс»
Говорит ли кто-нибудь о том, что интернет-торговля расцветает, когда людям плохо? Кадр из фильма «Дневник Бриджет Джонс»

Покупательское поведение сложно и обычно не укладывается в простые формулы. Но есть подтверждение тому, что импульсивные покупки более прямо связаны с эмоциональным состоянием покупателя.

«Люди, испытывающие временные негативные психологические состояния, могут быть более склонны делать больше покупок и тратить больше денег. Покупки онлайн — это самый доступный инструмент для многих людей, так что мы скорее увидим рост таких покупок, чем покупок в физических магазинах», — говорит Палумбо

Подтверждая некоторые из его выводов, авторы исследования 2021 года в Frontiers in Psychologyвыделили низкую самооценку и высокие уровни тревожности, депрессии и плохого настроения в качестве эмоциональных состояний, ведущих к импульсивным покупкам.

В то же время именно эти эмоции обычно испытывают и молодые люди, и взрослые из-за того, что слишком активно пользуются социальными сетями.

Возможно, это не совпадение.

Сообщения начала 2010 годов показывали, что у Фейс-соцсети была штатная «Лаборатория эмоций», которая манипулировала новостной лентой пользователя, показывая больше позитивного или негативного контента, и оценивала, как это влияет на чувства пользователя и его поведение в сети.

А в 2021 годy Фрэнсис Хагену, бывший менеджер по продукту из Фейс-соцсети, сообщила, что Инста-сеть, принадлежащая той же компании, сознательно предлагает молодым пользователям неприятный и потенциально опасный контент.

Похоже, крупные компании способны сделать нашу жизнь в сети гораздо более приятной, позитивной и жизнеутверждающей. Почему же они этого не делают? Возможно, это невыгодно.

В интернете можно найти много хорошего. Проблема в том, что мы ограничены цифровыми цензорами, такими как Google и Инста-сеть, алгоритмы которых оптимизированы для наибольшей рентабельности. А она напрямую связана с нашим желанием кликать, покупать и платить.

Как подтолкнуть людей покупать и оплачивать вещи, которые им на самом деле не нужны? Похоже, полезно внушить нам неприятные чувства.

Хорошее давнее исследование, проведенное Journal of Consumer Behavior, касается заносчивых продавцов. Исследование показало, что в некоторых случаях, особенно при продаже престижных предметов роскоши, покупатели с большей вероятностью делали покупки, если продавец был груб, а не дружелюбен.

Причины этого двояки: покупатель хотел доказать надменному продавцу, что его высокомерие направлено не по адресу, а также восстановить свою раненую гордость и хорошее представление о себе. 

Кадр из фильма «Шопоголик»
Кадр из фильма «Шопоголик»

Возможно, подобные психологические механизмы влияют и на покупки онлайн. Счастливые, довольные, уверенные в себе люди, возможно, тратят не так много денег. А вот негативные эмоции покупателей приносит больше прибыли продавцам. 

По материалам: medium.com. Автор: Markham Heid

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний