Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Какие есть риски при использовании чата GPT

Какие есть риски при использовании чата GPT

Какие есть риски при использовании чата GPT

В ноябре 2022 года чат-бот ChatGPT стал доступен для публичного использования. В связи с этим у работодателей стали возникать вопросы о том, как правильно внедрить этот инструмент в своей компании и что необходимо учесть при его использовании.

В статье рассмотрим пять рисков, связанные с использованием этой нейросети. Рассказывает Карла Гроссенбахер для Bloomberg Law.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

1. Возможности

2. Точность и надежность

3. Предвзятость

4. Приватность и конфиденциальность

5. Другие опасения работодателей

1. Возможности

ChatGPT — это чат-бот на базе искусственного интеллекта (ИИ), способный вести диалог и выполнять различные задачи.

Для обучения ИИ, такого как ChatGPT, используют огромные массивы данных. После этого модель оценивают на предмет того, насколько хорошо она строит прогнозы при анализе новых данных. И, наконец, инструмент ИИ тестируют, чтобы посмотреть, как он справляется с большими объемами новых данных.

Несмотря на то, что чат GPT способен повысить эффективность рабочих процессов, он также представляет определенные правовые риски для работодателей.

Учитывая то, как ИИ обучается, у компаний могут возникнуть серьезные проблемы при использовании сотрудниками чата GPT. Основное опасение вызывает качество получаемой благодаря этому инструменту информации.

Чат GPT отвечает на вопрос, какие есть риски при использовании чата GPT
Чат GPT отвечает на вопрос, какие есть риски при использовании чата GPT

2. Точность и надежность

Качество предоставляемой чатом GPT информации напрямую зависит от тех данных, которые в него вложили на этапе обучения. Несмотря на то, что чат GPT обучается на огромных массивах интернет-данных, в его базе знаний все еще имеются пробелы.

Текущая версия ChatGPT обучалась на наборах данных, актуальных до 2021 года. Кроме того, данные, которые извлекает инструмент, не всегда точны. Если сотрудники будут слепо полагаться на нейросеть и не будут перепроверять информацию, могут возникнуть серьезные проблемы.

В связи с этим работодателям следует установить ограничения в отношении того, как сотрудники могут использовать информацию, полученную из чата.

3. Предвзятость

Встает также вопрос о присущей ИИ предвзятости. В США этот вопрос находится в центре внимания Комиссии по обеспечению равных возможностей в области занятости, поскольку он затрагивает законы о дискриминации при приеме на работу.

Помимо этого, законодательные органы штатов предлагают законопроекты, ограничивающие использование ИИ работодателями (и некоторые из них уже были приняты).

Информация, которую предоставляет ИИ, неизбежно зависит от данных, на которых он обучается, и от тех, кто принимает решения о том, какую информацию он получает. Эта предвзятость может проявляться в типах информации, которую предлагает чат GPT в ответ на заданные в «разговоре» с ним вопросы. 

Информация, которую предоставляет ИИ, неизбежно зависит от данных, на которых он обучается, и от тех, кто принимает решения о том, какую информацию он получает.

Кроме того, консультации с чатом в процессе найма сотрудников могут привести к жалобам о дискриминации. Могут возникнуть также проблемы, связанные с соблюдением законов, требующих уведомлять об использовании ИИ при принятии решений о приеме на работу.

Из-за рисков предвзятости работодателям следует ввести общий запрет на использование ИИ при трудоустройстве без согласования с юридическим отделом.

4. Приватность и конфиденциальность

Еще одно опасение работодателей, связанное с использованием чата GPT — это конфиденциальность и приватность данных. Во время «разговоров» с ИИ сотрудники могут случайно поделиться коммерческой тайной, служебной или конфиденциальной информацией.

Хотя создатели чата заявляют, что чат-бот не сохраняет информацию из разговоров, тем не менее он «учится» на каждом разговоре. И, конечно же, пользователи «общаются» с чатом в Интернете, где отсутствуют какие-либо гарантии безопасности.

Предусмотрительные работодатели будут включать в соглашение и политику конфиденциальности запреты для сотрудников ссылаться или вводить конфиденциальную информацию и коммерческую тайну в чат-боты и языковые модели на базе искусственного интеллекта, такие как чат GPT.

В то же время, поскольку чат обучался на широком спектре данных, сотрудники могут получать и использовать информацию, которая защищена товарным знаком, авторским правом или является интеллектуальной собственностью другого лица или организации, что создает правовой риск для работодателей.

5. Другие опасения работодателей

Работодателям следует подумать о том, до какой степени они готовы разрешить сотрудникам использовать ChatGPT. Стоит ли ограничить использование ChatGPT на рабочих местах и как именно?

Необходимо сравнить эффективность и экономию, которые могут быть достигнуты с помощью ChatGPT при выполнении таких задач, как, например, написание обычных и электронных писем, создание простых отчетов и презентаций, с потенциальным ущербом для развития сотрудников, выполняющих такие задачи самостоятельно.

В течение года планируется выход новой улучшенной версии ChatGPT. Поскольку следующая итерация будет еще лучше, работодателям в конечном счете придется разобраться с использованием этого инструмента.

Высоких вам конверсий!

По материалам: news.bloomberglaw.com. Автор: Karla Grossenbacher

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний