Для качественного подбора семантического ядра рекомендуется использовать следующие инструменты и методы:
- Мозговой штурм
- Яндекс Wordstat
- KeyCollector (на момент написания статьи есть технические трудности работы сервиса в России)
- Spywords
Для сбора семантического ядра переходим в Вордстат. Перед началом работы рекомендуем установить расширения, повышающие удобство сбора семантики, например Yandex Wordstat Assistant. Отображается слева на картинке как YWA.
Первым делом нужно составить маски запросов, то есть определенный пул запросов, сгруппированных по смыслу. Для этого используем операторы в такой конструкции вида «ключ 4 (ключ1|ключ2|ключ3)» и т. д. Подробнее по всем операторам можно посмотреть в мануале Яндекса.
Например, 4 маски представлены ниже:
- велосипед (купить|цена|каталог);
- велосипед (детский|детям|ребенку);
- самокат (купить|цена|каталог);
- самокат (детский|детям|ребенку).
Конструкция «велосипед (купить|цена|каталог)» содержит:
- «велосипед купить» и все вложенные в эту фразу запросы;
- «велосипед цена» и все вложенные в эту фразу запросы;
- «велосипед каталог» и все вложенные в эту фразу запросы.
Нужные нам фразы добавляем в помощника YWA с частотностью, нажимая на плюсики над нужными ключевиками (это упростит чистку на следующем этапе) или же можно сразу все запросы добавить единым списком.
Помимо стандартного Wordstat, рекомендуем воспользоваться сервисом Spywords, который позволяет «подсматривать» не только семантическое ядро конкурентов, но и их объявления. Можно найти какие-то интересные решения.
Есть также KeyCollector — очень мощный инструмент для сбора семантики. Позволяет качественно собрать ключевики в большом объеме. Но в последнее время случаются перебои в его работе в связи с уходом из России.
Далее копируем нужные нам фразы в excel или любой другой формат таблиц. Затем нужно заминусовать лишние фразы в списках. В итоге после чистки должны остаться только нужные нам ключи.
Не забываем добавлять минус-слова как в отдельной вкладке (общие на всю кампанию), так и привязанные к отдельным группам запросов.
В итоге у нас готовое семантическое ядро, по которому можно запускать рекламные объявления.
А поможет с запуском РК сервис Vitamin. Наши специалисты проведут аудит текущей рекламной кампании, учтут все накопленные данные и настроят новую РК.
Высоких вам конверсий!
Николай Толстолуцких, руководитель направления платного трафика Kokoc.Performance
» Все статьи автора