Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Digital-реклама >
  4. 10 этапов подготовки рекламной кампании Яндекс Директ к запуску: пошаговая инструкция

10 этапов подготовки рекламной кампании Яндекс Директ к запуску: пошаговая инструкция

10 этапов подготовки рекламной кампании Яндекс Директ к запуску: пошаговая инструкция

Любая рекламная кампания запускается с определенной целью — как правило, это повышение узнаваемости бренда и увеличение спроса на товары или услуги.

Чтобы достичь эту цель, нужно согласовать между собой идею кампании и маркетинговую стратегию; и с этим у большинства маркетологов проблем не возникает. Проблема появляется позже, когда встает вопрос: «А дальше-то что?»

А дальше нужно эту рекламную кампанию запустить. В статье мы рассказываем, как это сделать: какие 10 этапов вас ждут перед запуском рекламы в Яндекс.Директе и какие шаги нужно предпринять, чтобы кампания была успешной.

Содержание статьи

1 этап: сбор информации

Шаг 1. Выбрать приоритетные товары и/или услуги для рекламирования
Шаг 2. Получить портреты целевой аудитории
Шаг 3. Проанализировать предложения конкурентов
Шаг 4. Определить ключевые показатели эффективности
Шаг 5. Провести аудит предыдущих рекламных размещений (если были)

2 этап: подбор типа рекламной кампании

3 этап: подготовка посадочных страниц для рекламы

4 этап: настройка аналитики

5 этап: подготовка семантического ядра / сегментов аудитории

6 этап: общая настройка рекламных кампаний

7 этап: подготовка рекламных объявлений

8 этап: детальная настройка рекламных кампаний перед запуском

9 этап: прохождение модерации

10 этап: тестовый запуск

1 этап: сбор информации

Перед запуском любой рекламной кампании важно понять, где вы хотите в результате оказаться. Реклама каких товаров в приоритете? На кого нацелена реклама? Каких показателей вы хотите достичь?

5 шагов, описанные ниже, позволяют понять, какая информация нужна.

Шаг 1. Выбрать приоритетные товары и/или услуги для рекламирования

Если у вас магазин с большим ассортиментом, то важно выбрать рентабельные категории товаров. Лучше не показывать дешевые позиции, так как в Яндексе цена клика может быть очень высокой.

Если сайт услуг, то начинать нужно с наиболее дорогих и популярных или услуг с хорошим потенциалом LTV. При рекламе небольшого ассортимента или одной-двух услуг важно определиться с УТП (уникальное торговое предложение) и ценой.

На этом этапе важно понять потенциал оффера: будет ли он продаваться, оправдана ли его цена, чем он отличается от оффера конкурентов.

Шаг 2. Получить портреты целевой аудитории

Важно собрать портрет аудитории; обычно их даже несколько. Каждый сегмент аудитории вводит определенные запросы на поиске, посещает разные сайты и приложения.

Это позволит в дальнейшем детальнее настроить таргетинг по социально-демографический показателям, интересам, намерениям и т. д.

Шаг 3. Проанализировать предложения конкурентов

Сейчас для привлечения пользователя на сайт нужно уметь не только зацепить его рекламой, но и сподвигнуть к покупке на сайте. Для этого нужно знать, как это делают другие. Важно изучить конкурентов и на основании этого анализа вносить корректировки на сайт, а затем и учитывать в объявлениях.

Шаг 4. Определить ключевые показатели эффективности

От ключевых показателей зависит выбор типа рекламной кампании. Например, если нужно привлечь много аудитории на сайт, то KPI будут количество кликов и цена за них (CPC). Если нужны лиды (звонки/заявки), то ключевым показателем будет их количество и цена (CPL).

Шаг 5. Провести аудит предыдущих рекламных размещений (если были)

Важно учитывать предыдущие наработки по рекламным кампаниям. При аудите прошедших рекламных кампаний можно сделать много выводов:

  • какие запросы приносили заявки,
  • какие площадки приводили некачественную отказную аудиторию,
  • каких ключевых показателей уже удавалось добиться.

На основании этих данных можно точнее определиться с KPI и более точно строить план по улучшению этих показателей.

Если рекламу запускаете впервые, то лучше начинать с ограниченного количества таргетингов, затем отключать неэффективные и тестировать новые.

Кроме доступов к кабинетам можно запросить и доступы к телефонии, CRM и CMS, чтобы точнее понимать общую картину эффективности бизнеса.

2 этап: подбор типа рекламной кампании

В Яндекс.Директ есть 8 типов рекламных кампаний. Каждая из них может служить разным целям.

В Яндекс.Директ есть 8 типов рекламных кампаний.
  • Конверсии, продажи и трафик

Наиболее популярный и универсальный формат. Подойдет как для привлечения трафика, так и для получения конверсий.

При выборе этого формата создаются текстовые объявления на поиске и тексто-графические — в рекламной сети Яндекса. Объявления в РСЯ могут быть как в виде текста и картинок (адаптивный гибкий формат), так и в виде баннеров строго фиксированных размеров.

  • Продажа большого ассортимента (товарная РК / продажи в РСЯ / продажи на поиске)

Формат для рекламы большого ассортимента товаров. Создается фид и на его основании формируются рекламные объявления.

Продажа большого ассортимента (товарная РК / продажи в РСЯ / продажи на поиске)

Доступно 3 типа таргетинга: ретаргетинг на посетителей сайта, look-a-like и ретаргетинг + look-a-like.

  • Установки и конверсии в приложении

Формат для рекламы мобильных приложений. Можно запускать рекламу на установку приложения и на выполнение определенных действий в нем.

Перед запуском необходимо установить соответствующие счетчики аналитики приложений (AppMetrica от Яндекс, AppsFlyer), чтобы все цели фиксировались.

  • Охваты: в рекламной сети Яндекса, на Главной Яндекса и на сервисах Яндекса

Медийные форматы. Запускаются, если нужно повысить узнаваемость бренда. Формат оплаты – CPM (цена за 1000 показов).

Доступен большой выбор форматов баннеров и видео, а также мест размещения. Можно самостоятельно выбирать число показов одному пользователю, чтобы соблюдать баланс «показывать часто / не раздражать».

  • Заметность на Поиске Яндекса

Баннер на поиске помогает привлечь к себе внимание, засветить бренд, особенно когда конкуренты показывают схожие предложения. Заметность используют прежде всего для медийных целей, но иногда она способна показать хорошие результаты и в лидогенерации.

Баннер на поиске помогает привлечь к себе внимание, засветить бренд, особенно когда конкуренты показывают схожие предложения.
  • Продвижение профиля на Услугах

Формат позволяет привлекать внимание к своей карточке услуг. Платное продвижение работает по методу аукциона. Можно самому назначить цену за просмотр своего профиля. Оплата списывается, только если заказчик заходит в профиль. Особенно формат полезен локальным бизнесам, ведь есть привязка к Яндекс Картам.

Продвижение профиля на Услугах

3 этап: подготовка посадочных страниц для рекламы

Перед запуском рекламной кампании важно провести следующие проверки:

  • Скорость загрузки страниц.
  • Наличие сертификата https.
  • Удобная навигация по страницам.
  • Общее удобство восприятия контента.
  • Наличие конверсионных элементов (кнопка быстрого заказа, корзина, сравнение товаров, чат, фильтры, калькулятор, кнопки сортировки позиций и др.).
  • Наличие важных страниц (гарантии, контакты, о нас, доставка, оплата и т. д.)
  • УТП как на главной странице, так и отдельно по услугам.

4 этап: настройка аналитики

Перед запуском рекламной кампании необходимо установить счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics на сайт. Рекомендуется делать установку с помощью Google Tag Manager, специального инструмента для быстрого добавления разных кодов на сайт без помощи программистов.

Далее нужно настроить все цели на сайте, чтобы фиксировать результаты и оптимизировать РК. Значимые цели — отправка заявки, покупка через корзину. Второстепенные — клик по номеру телефона, клик на почту, просмотр более 4 страниц и др.

Если клиенты предпочитают звонки, то лучше настроить коллтрекинг, чтобы в системах аналитики видеть, с какого источника был звонок.

Для выстраивания сквозной аналитики (то есть видна вся цепочка продажи от клика до повторной покупки) нужно настроить связку счетчиков, систему коллтрекинга и CRM.

5 этап: подготовка семантического ядра / сегментов аудитории

Для сбора семантического ядра используются сервисы:

  • Яндекс Wordstat (позволяет охватить все значимые запросы).
  • KeyCollector (если нужно охватить большой пул запросов).
  • SpyWords и аналоги (можно смотреть ключи у конкурентов, находить необычные варианты).

Далее группируем все запросы по смысловым группам и посадочным страницам. Это называется кластеризацией.

Полученные запросы нужно согласовать с клиентом, чтобы он отсеял ключи, которые не подходят для его бизнеса. Особенно это актуально при сборе специфической семантики, когда нужно хорошо разбираться в теме.

Кроме ключей можно использовать сегменты аудиторий. Например, если нужно нацелиться на определенные группы людей. Можно таргетироваться на посетителей вашего сайта, пользователей с определенными интересами и т.д. 

Кроме ключей можно использовать сегменты аудиторий.

6 этап: общая настройка рекламных кампаний

При создании рекламного кабинета нужно определиться с сервисами оптимизации бюджета. Тут все просто. Выбираем Vitamin и получаем лучшие условия по агентскому вознаграждению на рынке.

При создании аккаунта нужно выбрать валюту и часовой пояс (несменяемые настройки).

7 этап: подготовка рекламных объявлений

После того как семантические ядра готовы, можно создавать рекламные объявления. Для массовой подготовки рекомендуется использовать программу Direct Commander.

Объявление состоит из следующих частей:

  • Заголовок
  • Дополнительный заголовок
  • Текст объявления
  • Ссылка на страницу
  • Видео
  • Изображение
  • Карусель
  • Кнопка в объявлении
  • Организация
  • Виртуальная визитка
  • Цена в объявлении
  • Уточнения
  • Быстрые ссылки
  • Рекомендации по заполнению

8 этап: детальная настройка рекламных кампаний перед запуском

При создании рекламных кампаний нужно определиться со следующими параметрами:

  • тип рекламных кампаний (тексто-графическая РК, баннер на поиске и т. д.);
  • места показов рекламы (Поиск, РСЯ);
  • счетчик Яндекс Метрики (нужно связать счетчик с аккаунтом Яндекс Директ);
  • стратегия показов (оптимизация кликов, оптимизация конверсий и т. д.);
детальная настройка рекламных кампаний перед запуском
  • расписание показов;
  • контактная информация;
  • параметры URL;
  • промоакции;
  • корректировки ставок;
  • список минус-фраз на поиске и минус-площадок в РСЯ;
  • приоритезация показов;
  • другие настройки.

9 этап: прохождение модерации

Перед отправкой объявления на модерацию удостоверьтесь, что все правила системы соблюдены.

Перед отправкой объявления на модерацию удостоверьтесь, что все правила системы соблюдены.
Их полный список можно посмотреть на странице Яндекса

На модерацию обычно уходит менее суток, и, если что-то не так, причина будет указана в интерфейсе. Если ситуация неоднозначная или есть вопросы, то всегда можно связаться с техподдержкой, например по телефону.

Если ситуация неоднозначная или есть вопросы, то всегда можно связаться с техподдержкой, например по телефону.

10 этап: тестовый запуск

По завершении всех настроек рекомендуем не включать дневной бюджет на максимум, а выставить небольшое значение, чтобы можно было оперативно среагировать и заминусовать мусорные ключи и нецелевые площадки. А затем уже разгонять РК.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний