Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Методология продаж >
  4. Как достичь соответствия продукта рынку?

Как достичь соответствия продукта рынку?

Как достичь соответствия продукта рынку?

У вас появилась идея нового продукта, но как определить, будет он успешен или нет? Прежде чем вкладывать в продукт время и деньги, проверьте его на соответствие рынку: решает ли ваш продукт реальную проблему целевой аудитории, есть ли спрос и рынок для него. Из этой статьи вы узнаете, что такое соответствие продукта рынку (product-market fit), как его достичь и как потом измерить.

Содержание статьи

Что такое соответствие продукта рынку?

Как сделать так, чтобы продукт соответствовал рынку?

1. Найдите целевую аудиторию
2. Выявите неудовлетворенные потребности клиентов
3. Определите свое ценностное предложение
4. Укажите функции MVP
5. Создайте прототип MVP
6. Протестируйте MVP на целевых клиентах

Как измерить соответствие продукта рынку?

Качественные показатели
Количественные показатели

Заключение

Что такое соответствие продукта рынку?

Соответствие продукта рынку означает, что продукт отвечает текущим потребностям рынка: то есть для него есть достаточно места и люди готовы платить за него.

Предположим, вы решили создать мобильное приложение для видеоконференций. Если на рынке уже есть миллион подобных приложений, значит, спрос на этот инструмент недостаточно высок и ваш продукт вряд ли будет иметь успех.

Другое дело, если таких приложений практически нет и ваш продукт выйдет на рынок одним из первых. В этом случае ниша свободная, и люди будут готовы платить. Это и есть соответствие продукта рынку.

Как сделать так, чтобы продукт соответствовал рынку?

Чтобы достичь соответствия, следуйте этому плану:

  1. Найдите целевую аудиторию.
  2. Выявите неудовлетворенные потребности клиентов.
  3. Определите свое ценностное предложение.
  4. Укажите характеристики MVP (Minimum Viable Product, минимально жизнеспособный продукт).
  5. Создайте прототип MVP.
  6. Протестируйте MVP на целевых клиентах.

Рассмотрим каждый шаг более детально.

1. Найдите целевую аудиторию

Если у продукта нет целевой аудитории, он не станет успешным. Существует много способов определить целевую аудиторию. Главное — найти тех, кто нуждается в вашем продукте.

Ищите людей, которые уже покупают товар, аналогичный вашему. Например, если вы планируете продавать фитнес-трекер нового типа, найдите тех, кто уже покупает фитнес-трекеры.

Если аналогичного продукта не существует, найдите группы клиентов с похожими болевыми точками (pain points) и проблемами.

2. Выявите неудовлетворенные потребности клиентов

Неудовлетворенные потребности — это проблемы людей, для которых пока что нет решения на рынке. Если вы обнаружите такую потребность, а затем создадите продукт, который ее удовлетворит, считайте, вы напали на золотую жилу.

К примеру, существует большой спрос на мобильные устройства с более длительным временем автономной работы. Если вы создадите инновационный смартфон с мощным аккумулятором, вы сможете стать тем, кто удовлетворит этот спрос.

3. Определите свое ценностное предложение

Запомните: люди покупают решения своих проблем, а не продукт или набор функций. Определите, какую проблему решает ваш продукт, и расскажите об этом так, чтобы это нашло отклик у клиентов.

Ваше ценностное предложение должно быть понятным и убедительным. Например, если ваш продукт помогает повысить продуктивность, ценностное предложение может звучать так: «Помогает быстро и легко достигать поставленных целей». Такое предложение четко дает понять, что делает продукт и почему стоит обратить на него внимание.

4. Укажите функции MVP

MVP — это начальная версия продукта, которая содержит только самую необходимую функциональность. Если MVP будет слишком сложным, покупателям будет трудно его использовать. Ваша задача — облегчить им достижение желаемого результата.

Например, если вы создаете мобильное приложение для отслеживания привычек, включите в MVP только функцию отслеживания привычек. Смысл в том, чтобы запустить продукт с минимальным набором функций, которых будет достаточно для решения проблемы клиента и достижения соответствия рынку.

5. Создайте прототип MVP

Следующий шаг — создание прототипа MVP, который вы сможете протестировать на реальных клиентах. Вы сразу поймете, нужен ли ваш продукт людям и действительно ли он решает их проблему.

При разработке прототипа уделяйте основное внимание простоте использования. Любая ненужная сложность отпугнет клиентов. Вам не нужен лучший дизайн или даже хороший дизайн — нужно просто что-то достаточно функциональное для тестирования MVP.

Ваша задача — получить от клиентов обратную связь, прежде чем вы вложите слишком много времени и денег в продукт.

6. Протестируйте MVP на целевых клиентах

После того как вы разработали функциональный прототип, протестируйте его на реальных клиентах. В идеале нужно найти тех, кто соответствует профилю вашего целевого клиента, и провести тестирование с ними. Если же у вас нет ресурсов для поиска реальных клиентов, организуйте тестирование с теми, кто просто выступает в роли представителей ваших целевых клиентов.

Важно как можно раньше узнать, есть ли у вашего продукта будущее. Если вы не получили желаемых результатов, определите, что было сделано не так, и улучшите ваш MVP.

Как измерить соответствие продукта рынку?

Чтобы измерить соответствие продукта рынку, следует учесть как качественные, так и количественные показатели успешности продукта.

Качественные показатели помогут лучше узнать тех, кто покупает или использует ваш продукт, и их мнение о нем. Количественные показатели дадут лучшее понимание о размере и спросе на ваш продукт.

Качественные показатели

  • Сарафанное радио (word of mouth): когда люди говорят о вашем продукте и рекомендуют его друзьям, значит, продукт пользуется большим спросом.
  • Обзоры и отзывы: если люди тратят свое время на то, чтобы написать положительный отзыв о вашем продукте, то это очень хороший знак.
  • Звонки от СМИ и отраслевых аналитиков: если представители отрасли или СМИ звонят вам, чтобы получить информацию или взять интервью, значит, они видят в вашем продукте качественное решение.

Количественные показатели

  • Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS): этот показатель оценивает готовность людей рекомендовать ваш продукт и бренд. Если у вас высокий NPS, значит, ваш продукт привлекает рынок и на него есть спрос.
  • Коэффициент оттока (churn rate): это процент клиентов, которые перестают пользоваться вашим продуктом. Низкий коэффициент оттока говорит о том, что продукт удовлетворяет потребности людей и они им довольны.
  • Темп роста (growth rate): если темп роста высокий, значит, продукт пользуется большим спросом. Отслеживайте данный показатель регулярно, чтобы понимать, как меняется спрос на ваш продукт.
  • Доля рынка (market share): это процент ваших продаж в сравнении с общим объемом продаж на рынке. Если у вас большая доля рынка, значит, ваш продукт удовлетворяет имеющийся спрос, и люди покупают его.

Заключение

Нет смысла создавать продукт, если он не решает реальную проблему клиента. Люди не будут платить за то, что не принесет им никакой пользы или решает несуществующую для них проблему.

Проверив свой продукт на соответствие рынку, вы сможете быть уверены в том, что люди действительно нуждаются в вашем продукте. В конечном итоге это сэкономит вам массу времени и денег.

Помните, что это постепенный процесс и спешить здесь не стоит. Смысл не в том, чтобы сделать все правильно с первого раза, а в том, чтобы учиться на своих ошибках и улучшать продукт, пока не добьетесь желаемого результата.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: userguiding.com Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae