Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Тренды внутренних коммуникаций: 5 способов повысить вовлеченность сотрудников на удаленке

Тренды внутренних коммуникаций: 5 способов повысить вовлеченность сотрудников на удаленке

Тренды внутренних коммуникаций: 5 способов повысить вовлеченность сотрудников на удаленке

Удаленный формат работы (remote work) начал набирать популярность задолго до пандемии COVID-19, и даже когда все вернется в норму, он никуда не денется. Ведь уже появился гибридный формат работы (hybrid working), гибкий график, а многие команды полностью и окончательно перешли на удаленку.

Гибкость привлекает потенциальных сотрудников: 70% миллениалов (millennials) заявили, что готовы сменить работу, если им предложат более гибкие условия труда. Но не только сотрудники извлекают выгоду из культуры удаленной работы — компании тоже видят в ней плюсы, такие как более низкие затраты и больший кадровый резерв для выбора.

Несмотря на множество положительных моментов удаленной работы, компании сталкиваются с рядом трудностей. Одна из наиболее ощутимых — это вовлеченность сотрудников (employee engagement).

Если работники чувствуют, что они активно вовлечены в рабочий процесс, это увеличивает шансы бизнеса на успех и повышает продуктивность команды, что, в свою очередь, положительно сказывается на репутации компании и удовлетворенности клиентов (customer satisfaction).

В этой статье мы рассмотрим 5 проверенных способов повысить вовлеченность сотрудников при удаленном формате работы.

Содержание статьи

1. Создайте культуру удаленной работы
2. Ставьте цели
3. Отмечайте достижения сотрудников
4. Заинтересуйте обучением
5. Введите дополнительные поощрения
Заключение

1. Создайте культуру удаленной работы

Переход из офиса на удаленку может негативно повлиять на внутренние коммуникации в компании. Чтобы этого избежать, необходимо создать виртуальный офис.

Коммуникационные платформы и мессенджеры, которые раньше были синонимами отвлекающих факторов, сегодня стали настоящим спасением. Эти инструменты работают быстрее электронной почты и отлично подходят для групповых встреч и обсуждений. Такие платформы, как Slack, Teams, Chanty, Zoom и Google Meet, упрощают создание виртуального рабочего пространства, а регулярные созвоны и общение помогают удаленным сотрудникам чувствовать себя частью компании.

Помимо групповых встреч, важное значение имеют также индивидуальные созвоны с каждым из сотрудников. Это дает возможность получить от них обратную связь и узнать о возможных проблемах.

Недавно компания Github ввела для своих сотрудников виртуальные кофе-брейки, во время которых можно отдохнуть и пообщаться друг с другом. Компания Steyer Content использует Slack, чтобы отмечать дни рождения сотрудников, размещать личные фотографии, делиться любимыми книгами и даже устраивать караоке-вечеринки. А Inbound Marketing Agency начал проводить еженедельные сеансы открытого микрофона, на которых сотрудники зачитывают стихи, рассказывают смешные истории, поют и даже показывают фокусы!

2. Ставьте цели

При работе из дома бывает сложно оставаться продуктивным, учитывая постоянные отвлекающие факторы.

Справиться с этим поможет постановка значимых целей. К примеру, Google использует для этого цели и ключевые результаты (objectives and key results, OKR). Это помогает сплотить команды и помочь им выполнить общую миссию.

Постановка SMART-целей — отличный способ повысить эффективность работы удаленных сотрудников. Аббревиатура SMART расшифровывается так:

  • Конкретная (Specific) — точно определен результат, которого вы хотите достичь.
  • Измеримая (Measurable) — достижение цели можно измерить с помощью конкретных критериев.
  • Достижимая (Achievable) — цель реалистична и выполнима.
  • Значимая (Relevant) — достижение цели принесет реальную пользу.
  • Ограниченная по времени (Time-bound) — цель должна быть достигнута к определенному сроку.

Постановка целей улучшает внутренние коммуникации в компании благодаря регулярным созвонам команды. Такие созвоны позволяют убедиться, что каждый движется в правильном направлении. Это повышает производительность сотрудников и помогает им чувствовать связь с коллегами, что хорошо сказывается и на бизнесе: ваша команда усилена мотивированными сотрудниками, ваши продажи не проседают и призывы к действию работают.

3. Отмечайте достижения сотрудников

Признание сотрудников имеет решающее значение для успеха любой организации. Если сотрудники чувствуют, что их ценят, это мотивирует их и дальше усердно работать.

Современные инструменты управления персоналом, такие как Bamboo, Zoho, Beehive и HR One, устраняют физические барьеры между руководителями и подчиненными.

Компания ABInBev недавно провела церемонию награждения лучших сотрудников, дав команде возможность обсудить последние рабочие новости и проекты и поделиться семейными историями.

Еще один способ выразить свою признательность сотрудникам — это отправить им корпоративные подарки или небольшие сладкие презенты. Вы можете также поощрить наиболее отличившихся сотрудников премией или устроить виртуальную церемонию награждения.

4. Заинтересуйте обучением

Предложите сотрудникам расширить свои знания, повысить квалификацию или освоить какие-то новые навыки. Когда компании помогают сотрудникам возможности для личностного роста и организуют учебный процесс, люди чувствуют себя более мотивированными и вовлеченными.

Большинство образовательных платформ предлагает широкий спектр курсов, от графического дизайна и рисования до пилатеса и танцев. Все они могут стать отличным средством для снятия стресса. Так, IT-консалтинговая компания Infosys предложила сотрудникам выбирать интересующие их темы, создавать для себя учебные планы и делиться ими с коллегами.

В Culture Amp сотрудники имеют доступ к платформе Coaching for Everyone (Коучинг для всех), где профессиональные тренера помогают им сфокусироваться на своих личных и профессиональных целях.

5. Введите дополнительные поощрения

Еще один замечательный способ мотивировать сотрудников — предложить им дополнительные поощрения (подарки, бонусы, дополнительные выходные дни и др.). Сотрудник будет работать гораздо эффективнее, если у него будет некий стимул.

Помогите сотрудникам улучшить их рабочее место дома. Узнайте, чего им не хватает для комфортной работы. Это может быть рабочий стол, кресло, различные офисные принадлежности. Обеспечив сотрудников даже чем-то малым, вы поднимите их моральный дух и сделаете их работу из дома более комфортной.

Компания Webflow из Сан-Франциско выплачивает удаленным сотрудникам ежемесячный бонус в размере $250 через платформу Compt. Сотрудники могут распоряжаться им на свое усмотрение.

Вы можете внедрить программы оздоровления, чтобы улучшить эмоциональное, физическое и психическое здоровье сотрудников, договориться о скидках с различными брендами или компенсировать расходы на электроэнергию и интернет.

Заключение

Популярность удаленной работы будет только расти, а значит, мы должны научиться управлять удаленными сотрудниками и их вовлеченностью. Только совместная работа руководителей, менеджеров и остальной команды сделает новый формат работы эффективным.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: envato.com Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний