Здравствуйте, друзья!
Сегодня наша команда подготовила для вас по-настоящему нужный и особенный апдейт. Рады сообщить, что теперь вам доступна оптимизация входящих каналов трафика. Это значит, что вы сможете получать точную и расширенную статистику по каждому каналу или источнику трафика для лидогенерации.
Например, вы делаете рекламную кампанию в AdWords и в Яндекс Директ, используя примерно одинаковые настройки и цены за клик, но конверсия с Google и Яндекс, скорее всего, различна. Наш новый механизм позволит вам найти ответы на животрепещущие вопросы: где трафик выгоднее, где дешевле? Где выше конверсия и меньше стоимость лида или действия?
Технология «источники трафика» LPgenerator позволит вам оптимизировать рекламные кампании путем сравнения целого ряда статистических показателей, выбрать наиболее выгодные трафик-каналы, уменьшить CPA/CPL и, конечно, максимально выгодно использовать рекламный бюджет.
Мы особенно гордимся этим апдейтом и рады представить вам, пожалуй, один из самых продвинутых механизмов post-click маркетинга в Рунете. Итак, добро пожаловать на новый уровень.
Что такое UTM?
Начнем с расшифровки аббревиатуры UTM. Urchin Tracking Module означает буквально «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания вместе с ее ценнейшим продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году).
Концепция UTM-меток сводится к следующему: вы можете добавлять к URL целевой страницы дополнительные данные (некие переменные, выраженные в форме _GET параметра). Эти данные могут быть расшифрованы самыми популярными средствами веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Директ, показывая подробную статистику источников трафика.
UTM-метки, по сути, являются самым действенным на сегодняшний момент средством анализа рекламных кампаний (медиа, контекст, тизеры, социальные сети и т. п.). Представьте себе, что вам необходимо узнать: какой из рекламных баннеров размещенных вами на блогах X и Y покажет максимальную конверсию – 728 x 90 или же 468 x 60 пикселей? Какое ключевое слово тизерной рекламной кампании конвертируется максимально эффективно? Или вот еще пример – какая рассылка привела к получению большего количества лидов?
В следующий раз, когда вы будете переходить по рекламным ссылкам или баннерам, пожалуйста, обратите внимание на URL посещенных вами страниц.
Анатомия UTM
«Анатомия» UTM-метки выглядит так: существуют 4 обязательных (ch, utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 необязательных параметра (utm_term, utm_content).
- ch - источник трафика
- utm_source также обозначает источник рекламного трафика (Google, Яндекс, Email, Blog);
- utm_medium определяет тип маркетингового канала (PPC, КМС, ретаргетинг, рассылка, пост);
- utm_campaign соответствует названию маркетинговой кампании или рекламному объявлению или местоположению баннера
Необязательные параметры UTM
- utm_term – параметр, содержащий в себе ключевое слово PPC кампании;
- utm_content – отображает контент объявления, что помогает различать разные рекламные объявления, содержащие одно и то же ключевое слово.
При использовании UTM-меток полученный URL страницы будет довольно длинным, например:
//www. mysite. ru/landing-page/?utm_source=Google-Adwords&utm_medium=PPC&utm_campaign=Google-Adwords-new-iphone5&utm_term={iphone5},
где www .mysite. ru/ landing-page – ваша целевая страница, расположенная на домене mysite.ru, конвертирующая PPC-трафик рекламного объявления «new iphone5», размещенного в Google Adwords с ключевым словом «iphone5».
С помощью UTM-меток вы сможете отследить любой источник сегментированного трафика и оценивать эффективность (ROI) вашей маркетинговой кампании на самом глубоком уровне.
Как это работает?
Наш трекер проверяет в URL целевой страницы наличие стандартных UTM меток: utm_medium, utm_campaign, utm_term. При их наличии строится так называемое «дерево статистики» от нашего тест-центра.
Вот теперь, собственно говоря, краткий мануал: как использовать UTM-конструктор и настраивать персонализированную аналитику вашей рекламной кампании на платформе LPgenerator.
Для удобства генерации URL мы разработали специальный конструктор стандартных UTM-меток: для того, чтобы получить ссылку, снабженную правильными UTM-параметрами, вам будет достаточно задать нужные значения в соответствующем поле.
Перейдите в раздел UTM личного кабинета.
Нажмите кнопку "UTM конструктор":
1. Введите URL целевой страницы или выберите его из списка.
2. Выберите источник трафика или создайте при необходимости новый.
3. Введите канал кампании: например: PPC, баннер, email, ремаркетинг, кампания в Facebook и т. п.
4. Введите содержание кампании: предположим, название PPC-объявления или же положение/размер баннера, название рассылки и т. п.
Необязательные UTM: параметр вашего URL – ключевые слова (актуально, как правило, для контекстной рекламы). Для автоматической подстановки ключевых слов используйте тег {keyword}.
5. В самом нижнем поле скопируйте получившийся URL:
Данную ссылку вам нужно вставить в адрес вашего рекламного объявления. Суть в том, чтобы именно по этому адресу переходили посетители вашей страницы.
Пример cгенерированного UTM
Предположим, что у нас есть целевая страница, размещенная по адресу // landingpage . lpgenerator . ru/subscribe. Теперь наша цель – отследить точное количество трафика и коэффициент конверсии размещения ссылки в этом посте.
Мы вносим следующие значения в конструкторе UTM:
В итоге пример нашего адреса целевой страницы с метками имеет следующий вид:
// testlpgenerator . ru /akselerometr/?ch=ya&utm_source=ya&utm_medium=ppc&utm_campaign=test&utm_term={keyword}
После перехода по данному адресу статистика отобразится в "Центре оптимизации конверсии":
В карточке лида, в расширенной информации отобразится ссылка, по которой перешел посетитель, оставивший лид:
Благодаря этой информации вы сможете получить более детальную информацию о посетителе целевой страницы. В частности версию его браузера, что немаловажно при подозрении на то, что лид был отправлен ботом.
Вы можете настроить значение CPC/CPM для каждого уровня статистики для отслеживания стоимость лида/действия. Стоить отметить, что UTM-метки являются неким стандартом, т. е., URL, сгенерированные с помощью UTM-конструктора LPgenerator можно добавлять в Яндекс.Метрику и Google Analytics. Обратите внимание на следующее: при настройке PPC-кампаний Яндекс.Директ или Google AdWords в поле «ключевые слова» вы должны вводить значение {keyword} для его автоматической подстановки.
Пожалуйста, запомните, что UTM-метки хранятся для пользователя на протяжении всего его пребывания на странице: то есть, при переходе, например, по страницам мини-сайта или конверсионного пути.
Высоких Вам конверсий!