Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Почему А/Б-тестирование (сплит-тест) лучше мультивариантного?

Почему А/Б-тестирование (сплит-тест) лучше мультивариантного?

А/Б-тестирование против мультивариантного

Обе формы тестирования имеют свои индивидуальные достоинства, причем для одних случаев лучше подойдет сплит или А/Б-тестирование, для других — мультивариантное (многовариантное).

А/Б-тестирование или сплит тест — быстрый и простой способ выяснить, какие страницы лучше подходят именно для вашей целевой аудитории. А мультивариантный тест позволяет одновременно проверить неограниченное число вариаций нескольких элементов целевой страницы. (Стоит, однако, помнить, что мультивариантное тестирование при отсутствии большого трафика просто бессмысленно с точки зрения статистики).

Опасности мультвариантного тестирования

Мультивариантное тестирование — метод оптимизации целевых страниц, при котором одновременно происходит изменение сразу нескольких параметров страницы (заголовка, содержания, графического дизайна, CTA-элементов).

Для того чтобы увидеть, где таятся опасности, рассмотрим пример тестового сценария. Предположим, вы делаете рекламу нового супермаркета. На целевой странице будут указаны главные его достоинства:

  • Широкий ассортимент бытовой химии
  • Скидки на кондитерские изделия для именинников
  • Горячие блюда «на вынос»
  • Игровая площадка для покупателей с детьми

На целевой странице вы хотите проверить различные варианты названия страниц, изображений и CTA-элементов (кнопки «call-to-action»). Можно предположить, что перебрав все возможные комбинации элементов страницы, вы создадите «совершенную» целевую страницу.

Отчасти это верно, и мультивариантное тестирование может быть очень эффективным методом создания «страницы-чемпиона конверсии». Однако стоит помнить о двух опасностях такого тестирования.

Опасность № 1: Бессмысленное сочетание элементов

Поскольку в многомерных тестах сочетание элементов целевой страницы генерируется автоматически, вы можете столкнуться с ситуацией, когда содержание созданной страницы просто не имеет смысла. Например, заголовок страницы гласит «Скидки на кондитерские изделия для именинников!», а в качестве иллюстрации помещена фотография стеллажей с рядами «бытовой химии». Подобное сочетание способно вызвать когнитивный диссонанс у посетителя целевой страницы. И подвергать его подобному испытанию, как минимум, неосмотрительно.

И еще одна тонкость: чтобы мультивариантное тестирование представляло статистическую ценность, через целевую страницу должно пройти большое число пользователей, а это может занять довольно длительный промежуток времени.

Опасность № 2: Вы ничему не научитесь

Возможно, что вам удастся создать эффективную целевую страницу, но учит ли опыт мултивариантного тестирования чему-нибудь на самом деле? Нет.

Изменяя множество параметров страницы одновременно, вы не сможете узнать от каких факторов зависели взлеты и падения внимания к странице у целевой аудитории.

Преимущества сплит-тестирования

А/Б-тестирование — процесс итерационный (в котором определенные действия повторяются многократно), что дает разработчику возможность придерживаться определенного контекста целевой страницы.

Всегда помните: целевая страница должна «рассказать» посетителю связную понятную историю, а не поставить его в тупик набором бессмысленных восклицаний.

Разработав концепцию и четко следуя ей, можно создать страницу гарантированно вызывающую у посетителя реакцию, на которую вы рассчитываете. Каждое решение об изменении страницы должно основываться на предположении о предпочтениях потенциальных пользователей, а метод А/Б-тестирования позволяет довольно быстро узнать, оправдались ли ожидания, и оперативно внести коррективы в случае ошибки. Только А/Б-тестирование способно научить понимать свою целевую аудиторию.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний