Обе формы тестирования имеют свои индивидуальные достоинства, причем для одних случаев лучше подойдет сплит или А/Б-тестирование, для других — мультивариантное (многовариантное).
А/Б-тестирование или сплит тест — быстрый и простой способ выяснить, какие страницы лучше подходят именно для вашей целевой аудитории. А мультивариантный тест позволяет одновременно проверить неограниченное число вариаций нескольких элементов целевой страницы. (Стоит, однако, помнить, что мультивариантное тестирование при отсутствии большого трафика просто бессмысленно с точки зрения статистики).
Опасности мультвариантного тестирования
Мультивариантное тестирование — метод оптимизации целевых страниц, при котором одновременно происходит изменение сразу нескольких параметров страницы (заголовка, содержания, графического дизайна, CTA-элементов).
Для того чтобы увидеть, где таятся опасности, рассмотрим пример тестового сценария. Предположим, вы делаете рекламу нового супермаркета. На целевой странице будут указаны главные его достоинства:
- Широкий ассортимент бытовой химии
- Скидки на кондитерские изделия для именинников
- Горячие блюда «на вынос»
- Игровая площадка для покупателей с детьми
На целевой странице вы хотите проверить различные варианты названия страниц, изображений и CTA-элементов (кнопки «call-to-action»). Можно предположить, что перебрав все возможные комбинации элементов страницы, вы создадите «совершенную» целевую страницу.
Отчасти это верно, и мультивариантное тестирование может быть очень эффективным методом создания «страницы-чемпиона конверсии». Однако стоит помнить о двух опасностях такого тестирования.
Опасность № 1: Бессмысленное сочетание элементов
Поскольку в многомерных тестах сочетание элементов целевой страницы генерируется автоматически, вы можете столкнуться с ситуацией, когда содержание созданной страницы просто не имеет смысла. Например, заголовок страницы гласит «Скидки на кондитерские изделия для именинников!», а в качестве иллюстрации помещена фотография стеллажей с рядами «бытовой химии». Подобное сочетание способно вызвать когнитивный диссонанс у посетителя целевой страницы. И подвергать его подобному испытанию, как минимум, неосмотрительно.
И еще одна тонкость: чтобы мультивариантное тестирование представляло статистическую ценность, через целевую страницу должно пройти большое число пользователей, а это может занять довольно длительный промежуток времени.
Опасность № 2: Вы ничему не научитесь
Возможно, что вам удастся создать эффективную целевую страницу, но учит ли опыт мултивариантного тестирования чему-нибудь на самом деле? Нет.
Изменяя множество параметров страницы одновременно, вы не сможете узнать от каких факторов зависели взлеты и падения внимания к странице у целевой аудитории.
- 5 ключевых принципов создания целевых страниц
- Формула построения продающих целевых страниц
- 3 основных типа и 7 видов продающих целевых страниц
Преимущества сплит-тестирования
А/Б-тестирование — процесс итерационный (в котором определенные действия повторяются многократно), что дает разработчику возможность придерживаться определенного контекста целевой страницы.
Всегда помните: целевая страница должна «рассказать» посетителю связную понятную историю, а не поставить его в тупик набором бессмысленных восклицаний.
Разработав концепцию и четко следуя ей, можно создать страницу гарантированно вызывающую у посетителя реакцию, на которую вы рассчитываете. Каждое решение об изменении страницы должно основываться на предположении о предпочтениях потенциальных пользователей, а метод А/Б-тестирования позволяет довольно быстро узнать, оправдались ли ожидания, и оперативно внести коррективы в случае ошибки. Только А/Б-тестирование способно научить понимать свою целевую аудиторию.