З октября 2011 Google AdWords начал использовать новый алгоритм для вычисления коэффициента качества целевой страницы (Quality Score). В первую очередь, новый алгоритм будет учитывать качество целевых страниц и их релевантность к рекламным объявлениям (в отличие от предыдущего алгоритма, базировавшегося на подсчете CTR, истории аккаунта, и релевантности объявлений к поисковым запросам).
Объявления, целевые страницы которых будут будут максимально соответствовать, получат более высокий коэффициент Quality Score. Следовательно, цена за клик (CPC) будет ниже, а само объявление займет более высокую позицию в результатах поисковой выдачи.
Новый алгоритм Google должен обеспечить максимальное соответствие текста рекламного объявления и целевой страницы. Для определения показателей качества поисковые роботы Google в течение нескольких ближайших недель проиндексируют каждую целевую страницу, связанную с каким-либо рекламным объявлением в сервисе AdWords. Google «наградит» рекламодателей с высоким качеством целевых страниц, размещая их объявления на верхних позициях рейтинга поисковых запросов.
Для проведения успешной рекламной кампании, рекламодателям следует помнить, что все маркетинговые материалы должны соответствовать стандартам Google.
Для создания целевой страницы с высоким Quality Score, Google предлагает руководствоваться двумя основополагающими принципами:
1. Функциональность. Целевая страница должна быть функциональной, с простой и понятной системой навигации.
2. “Полезность”. На целевой странице должна быть размещена информация, полезная для посетителя.
Следует помнить, что высококачественная целевая страница, содержимое которой максимально релевантно рекламному объявлению, будет способствовать проведению успешной рекламной кампании.
Здесь имеет смысл привести небольшой пример, чтобы подчеркнуть важность данного изменения. Предположим текст рекламного объявления гласит следующее:
Реклама в интернете
www.site.ru
Стоимость рекламы в интернете
2 рубля за 500 уникальных показов.
На целевой странице рекламодателя (страница сайта) нет информации о 2 рублях за 500 уникальных показов, а значит страница не на 100% релевантна рекламному объявлению, как следствие Quality Score ниже, и ранжирование на 5-6 месте из 8 возможных. Отметим, что раньше Google предавал огромное значение CTR или релевантности поискового запроса и текста рекламного объявления.
Для повышения коэффициента качества целевой страницы (Quality Score) следует соблюдать три простых правила, рекомендованные специалистами Google AdWords:
1. Информация, размещенная на целевой странице (текстовые сообщения, иллюстрации) должна расширять и дополнять соответствующее рекламное объявление.
2. Делайте целевую страницу как можно проще. Посетитель должен с первого взгляда понять, какое действие ему предлагается выполнить на целевой странице. Избегайте размещения на странице «тяжелых» файлов и изображений, способных увеличить время загрузки страницы.
3. Тестируйте и оптимизируйте целевые страницы для получения наилучших результатов. Создавайте различные варианты целевых целевых страниц, с помощью сплит-тестирования подбирайте оптимальные способы размещения на странице текстовых блоков, иллюстраций, заголовков, элементов призыва к действию и т.д. Пробуйте различные варианты заголовков и надписей на элементах призыва к действию.
Для повышения релевантности мы советуем использовать идентичные вхождения заголовков PPC-объявлений и целевых страниц.
- 6 шагов к идеальной целевой странице
- Google AdWords: Незнание правил не освобождает от блокировки аккаунта
Экспериментируйте с размером целевой страницы: может случиться так, что «длинная» целевая страница, рассчитанная на несколько “прокруток” привлечет внимание большего числа посетителей.
Помните, что все материалы, размещенные на целевой странице – текст, заголовок, графические материалы, элементы «призыва к действию» - должны восприниматься как единое целое.
Рекламодатель, следующий трем вышеперечисленным правилам от Google AdWords, может добиться многократного прироста коэффициента конверсии только за счет создания и оптимизации новых целевых страниц.
В свою очередь, новый алгоритм определения коэффициента качества целевых страниц от Google будет стимулировать рекламодателей к созданию целевых страниц со все более высоким Quality Score. Главным способом повышения коэффициента качества целевых страниц станет максимальная релевантность целевой страницы поисковому запросу.
Заключение
Если несколько рекламных запросов (или все) направляют пользователя на домашнюю страницу сайта, то Quality Score будет ниже, а CPC - выше. Нельзя предлагать пользователям красные и желтые яблоки на одной целевой странице, так как это будет более дорого и неэффективно, чем реклама конкурента, который использует отдельные таргетированные целевые страницы.
Преимущества
Проверьте рекламные кампании своих конкурентов. Если они используют главную страницу сайта для приема платного трафика, у вас есть уникальная возможность уменьшить стоимость "клика" и получить более высокое ранжирование, если будете создавать отдельные целевые страницы для каждой группы объявлений в Google AdWords.
По материалам: The New Impact of PPC Landing
Высоких Вам конверсий!