Мэтт Смит (Matt Smith), соучредитель и директор по стратегическому развитию лондонского рекламного агенства The Viral Factory, выбрал 10 лучших, по его мнению, «вирусных» рекламных видеороликов 2011 года.
В том, что касается «вирусной рекламы», Мэтт разбирается едва ли не лучше всех в мире: он создал свою рекламную «Вирусную Фабрику» еще в 2001 году, когда термин «viral marketing» был известен совсем узкому кругу специалистов по рекламе и маркетингу.
2011 год считается годом взрывного распространения онлайн-видео. Так ли это на самом деле? Мэтт Смит поясняет: «Я долго «прочесывал» Глобальную Сеть, чтобы составить свой список лучшего вирусного видео 2011 года. За это время я понял, что на самом деле было сделано не так уж много по-настоящему интересного. Ценность видеороликов, вошедших в мой список, заключается в том, что они заставляют зрителей удивляться и восхищаться, попутно продавая им какие-то товары. Это не «научный» рейтинг, это сугубо мое личное мнение, без учета числа просмотров в Сети и результатов конкретных рекламных кампаний».
1. 1. VW – The Force
Просмотры: 45 миллионов
«Звездные войны» (Star Wars) невероятно популярны среди участников социальных сетей. В рекламном ролике, сделанном для демонстрации во время финала американского Суперкубка по футболу, удачно сочетаются образы Star Wars и эстетика «самодельного клипа для социальных медиа». Эта реклама завоевала себе в интернет-сообществах просто невероятную по численности аудиторию поклонников.
«Трудно представить себе, кто-нибудь делает лучший клип для рекламы семейного автомобиля», - уверен Мэтт Смит.
2. DC Shoes - Gymkhana 4
Просмотры: 13 миллионов
Многие зрители задавались вопросом, что последует за роликом про «быстрое чудовище» Gymkhana 3 (прозвище автомобиля гонщика Кена Блока). А вот вам и продолжение: явные отсылки к «гоночному кинематографу», водитель мирового класса за рулем и каскадер, переодетый обезьяной. «Вот она, обезьянья ловкость! – восклицает Мэтт Смит. – Я люблю этот 9-минутный фильм. Он ловко сделан, он забавен, он абсолютно эпичен».
3. Ojai Valley Taxidermy – Chuck Testa
Просмотры: 8.5 миллионов
«Это на самом деле? – Не-а! Это просто сделал Чак Теста». Агентство Rhett and Link сделало это коммерческое видео для калифорнийского таксидермиста Чака Теста. Авторы без малейшего смущения соединили в своем ролике все самое ужасное, что только существует в дешевой рекламе. Актерская игра отвратительна, сценарий дьявольски плох, операторская работа ниже всякой критики – однако все это, сложенное вместе, порождает, буквально, своего рода шедевр. Создание мема / крылатой фразы – редкая удача, но Чак Теста сумел сделать это, в одночасье став звездой YouTube.
4. Carlsberg – Cinema Biker Stunt
Просмотры: 9.5 миллионов
«Лучшая реклама для поднятия настроения, что я нашел в Сети. – заявляет Мэтт Смит. – Сделать клип по принципу «Как будто все происходит на самом деле» является непростым делом. И клиент, и рекламное агентство должны иметь мужество для съемок такого ролика. В этом маленьком шедевре замечательно все: идея, исполнение, место съемок, их участники».
5. Go Pro - HD Hero 2
Просмотры: 5 миллионов
Мэтт Смит признается: «Я буквально влюблен в продукцию компании Go Pro (цифровые камеры для съемок в экстремальных условиях). Я предлагал сценарий вирусной кампании для Go Pro любому, кто был готов меня выслушать». К сожалению для Мэтта, и к счастью для всех остальных поклонников Go Pro, компания уже сняла свой ролик самостоятельно. Этот фильм показывает компактные HD-камеры Go Pro «во всей их славе», и является, по выражению Мэтта, «чистым адреналином и визуальным пиршеством».
6. Dermablend – Go Beyond The Cover
Просмотры: 7 миллионов
Реклама для тонального крема Dermablend Professional косметической линии Dove Real Beauty была сделана не в текущем году. Однако ролик «Загляни под обложку» Мэтт считает безусловным украшением своей коллекции «10 лучших вирусных роликов»: «… я не знаю ни одного человека, которого этот фильм оставил бы равнодушным. Одни обожают его, другие просто ненавидят. Настоящий отказ от общепринятых норм».
Следует, наверное, добавить, что главным действующим лицом ролика является Рик Дженест (Rick Genest), экстравагантный персонаж светских хроник, канадская модель по прозвищу Zombie Boy, кожный покров которого практически полностью покрыт татуировкой, изображающей человеческий скелет, слегка покрытый лохмотьями разлагающихся верхних тканей. Так вот, обаятельный юноша в начальных кадрах клипа – это то самое гротескное чудовище из финала ролика, только над ним поработали мастера макияжа, вооруженные кремом Dermablend.
7. Planet Of The Apes – Ape with AK47
Просмотры: 18 миллионов
Да, это самая первая мысль, которая приходит в голову: «человек с автоматом опасен не менее обезьяны с автоматом». Комментарий Мэтта Смита: «Сделано так тонко, что я не пойму до сих пор - может быть, это настоящая съемка трясущейся ручной камерой, и оператор на самом деле снимал, пока не был убит? Но это все сделано настолько правильно, что я, честно говоря, даже не знаю, что еще можно сделать. Иногда первое, что пришло в голову, и есть лучшая идея».
8. Westfield – 100 Years/Style/East London
Просмотры: 3 миллиона
Мэтт Смит долго думал, стоит ли включать продукт его собственного лейбла The Viral Factory в список 10 лучших. Однако, по его словам: «Этот фильм – настоящий плод нашей любви к Лондону. Его посмотрели три миллиона зрителей. Мы гордимся тем, что мы сделали. Пусть и мы будем в этом списке».
9. Harvey Nichols – Walk of Shame
Просмотры: 655 тысяч
Слово мистеру Смиту: «Совершенно убийственный фильм о начале сезона Рождественских вечеринок. Да, у него гораздо меньше просмотров, чем у остальных номеров в моем списке, но ведь этот результат достигнут только за две недели. Снимать что-нибудь пафосное, глянцевое, гламурное так, чтобы это выглядело смешным, забавным, ироничным – чертовски сложный трюк. Харви Николс сделал это лучше всех».
10. T Mobile – Wedding Dance
Просмотры: 24.5 миллионов
Этот фильм пользуется огромным успехом, 24 миллиона просмотров говорят сами за себя. «Это ролик разделил The Viral Factory на два непримиримо враждующих лагеря. Дело чуть не дошло до драки: одни считали, что класть в основу вирусной рекламы фактическое событие из жизни реальных людей – дурной тон и нарушение авторских прав Королевской семьи ;), вторая же половина Вирусной Фабрики считала, что клип своевременный, хорошо сделанный, остроумный, веселый, откровенный… и те, кто выступает против, просто завидуют находчивым авторам этого маленького шедевра».
Итак, команда «мотор!», поехали! Счастливого Рождества! Счастливого Нового года! Мы надеемся, что новый 2012 год принесет нам еще много по-настоящему запоминающейся вирусной рекламы.
По материалам netmagazine.com.