Совместно с LPgenerator, копирайтинг агентство KingsOfContent.biz начинает серию обучающих статей. С их помощью мы научим вас:
- создавать продающие тексты;
- использовать различные техники влияния;
- заинтересовывать потенциального покупателя;
- превращать читателя в покупателя.
Мы начнем с самого простого, постепенно переходя к самим техникам написания и к тому, как сделать такой текст эффективным орудием продаж.
Секреты и скрытые возможности продающих текстов
Мнение о том, что любой человек может написать эффективный продающий текст, является ошибочным. Простое описание товара может сделать каждый – для этого достаточно перечислить характеристики предмета и подметить его преимущества. Вопрос в другом: а будет ли такой текст хорошо продавать?.. Вряд ли.
В этом и разница между обычным текстом и продающим. Продающий текст не просто подмечает все плюсы конкретной услуги или товара:
- он объясняет, почему этот товар нужен именно вам;
- как именно он сделает вашу жизнь легче и лучше;
- побуждает к покупке товара, воздействуя, в первую очередь, на ваше подсознание.
Создать такой рекламный материал не очень-то просто – чаще всего у начинающих копирайтеров получается простой текст, который с той или иной степенью убедительности только показывает выгоду от предстоящей покупки. В случае настоящего продающего текста вариант воздействия на подсознание сложнее и эффективнее.
Задумывались ли вы, смотря телевизор или читая газету, как рекламному ролику или газетному объявлению так быстро удавалось склонить множество людей к покупке, казалось бы, обычного предмета? При этом большинство покупателей предполагали в этой сделке огромную выгоду для себя и своей семьи.
Один из методов такой рекламы – это создание максимально возможной положительной ассоциации между предлагаемым товаром и образом покупателя. Рассмотрим взятую наугад рекламу пива.
Собственно говоря, в рекламном ролике “продается” не само пиво, а веселая компания, хорошо развлекающаяся в процессе распития определенной марки пива. Подсознание запомнит ту часть, где люди весело отдыхают, в то время как сознание просто отфильтрует навязываемый образ.
Это весьма тонкие, точные и продуманные технологии – в них самым полным образом задействованы очень серьезные техники психоанализа. Подобную рекламу, как правило, делают самые “топовые” компании.
Хорошо “построенный” подающий текст обращается к подсознанию потенциального клиента. Грамотно сделанный рекламный ролик заставляет каждого второго зрителя представить, как он усердно стрижет газон с помощью универсальной газонокосилки (Может быть, что у зрителя вообще нет газона. Идеальный продающий видеоклип мог бы продать что угодно кому угодно).
Сама структура – и правильно проставленные акценты – продающего текста должны создавать у потенциального клиента образы, подсознательно формирующие некие привлекательные подчиняющие образы. О способах создания этих образов мы расскажем в наших следующих статьях. Одна из аксиом психологии гласит: человек очень плохо воспринимает простой сухой текст без образов – читатель запоминает только текст, насыщенный образами.
Итак, напомним: продающий текст – некое словосочетание, которое дает ответ на главный вопрос любого покупателя: как эта услуга или товар помогут мне стать счастливее и лучше? (Зачем мне вообще нужен этот товар?)
Опытный копирайтер даст исчерпывающий ответ, который приведет к всплеску продаж. Но об этом позже. Давайте сначала выясним, кто же такой копирайтер и какое отношение он имеет к продающему тексту.
Копирайтер – не профессия. Копирайтер – призвание.
Очень часто приходится объяснять, кто такой копирайтер и чем, на самом деле, он занимается. В настоящее время часто путают копирайтинг (умение создавать продающие тексты) с простым написанием текстов. Все это называется привычным термином “копирайтинг”, что, вообще-то, не верно.
Людям этой профессии порою тяжело объяснить обычному человеку, «что это и с чем его едят». Работа копирайтера – не литература, но и не журналистика. Копирайтер – автор рекламных слоганов, сценариев видеороликов и коммерческих предложений. По сути, это тот же продавец, но без товара. Единственный доступный инструмент копирайтера – слово.
Слова копирайтера порою сильнее любого оружия. Известная пословица «Слово ранит больнее, чем острый нож», как нельзя более точно характеризует работу копирайтера, но с единственным отличием: слово копирайтера помогает переоценивать ценности и менять взгляды.
Короткая емкая убедительная фраза «Я – копирайтер» несет в себе силу творить, изменять, убеждать, менять ценности, трансформировать представление об окружающей реальности.
Заинтриговать читателя с первых строк
Это, пожалуй, самая важная “боевая характеристика” продающего текста: захватывающее, интригующее, вовлекающее начало. В одном из следующих постов мы раскроем вам секреты “правильного” начала статьи – продающий текст буквально с первых слов должен должен формулировать сущность коммерческого предложения. Читатель такого текста сразу понимает: вот то, что ему необходимо.
– «Мой текст продает!»
– «А чем докажете?»
Как отличить продающий текст от десятков и сотен похожих текстов?
Ждать результата и проверять самому, как работает рекламный текст на практике – не самый простой способ. Читая текст, нужно уметь сразу определять, продает он или просто информирует.
Для этого и существуют 6 верных признаков продающего текста:
1. Продающий текст вовлекает в чтение.
2. Продающий текст заинтересовывает.
3. Текст вызывает доверие.
4. Он развеивает малейшие сомнения.
5. Отвечает на все вопросы.
6. Побуждает к действию.
Продающий текст, сочетающий в себе все вышеперечисленные признаки, будет по-настоящему эффективен. К его помощи обращаются те, кто ищет быстрое и результативное коммерческое решение.
Все вышеописанное показалось вам сложным?
К слову, для высококлассного копирайтера здесь было работы примерно на полчаса. За эти же 30 минут опытный копирайтер сможет сформулировать великолепное коммерческое предложение, превосходящее ваши самые смелые ожидания.
Хороший контент – это KingsOfContent.biz!