Изображения не только украшают целевую страницу, но и способствуют повышению конверсии. Правильно применив графические иллюстрации на целевых страницах, вы сможете заметно повысить конверсию и наладить прочные контакты с вашей целевой аудиторией.
Однако в Глобальной сети вы легко найдете множество сайтов, владельцы которых до сих пор не осознали значимости визуального оформления для получения максимальной отдачи от получаемого трафика. Подобной ошибки следует избегать. Мы хотим поделиться с читателями нашего блога несколькими проверенными советами, которые помогут вам увеличить коэффициент конверсии за счет разумного использования изображений.
Совет 1. Эмоции управляют посетителями. Управляйте эмоциями посетителей.
Многие люди совершают покупки, руководствуясь, в основном, эмоциональными побуждениями. Если внушить им уверенность в том, что они «все делают правильно», они, скорее всего, без особых размышлений совершат покупку или оставят информацию о себе.
Похожее правило применяется при выборе изображений для вашего сайта/целевой страницы – в первую очередь, обращайтесь к эмоциям посетителей. Используйте картинку, способную гарантированно вызвать положительный отклик – например, фотографию улыбающегося человека.
Обращаясь к эмоциональному восприятию потенциальных клиентов, вы можете быть уверены, что они точно усвоят смысл послания, заключенного в изображении – посетители вашей страницы непременно, пусть и бессознательно, отреагируют на него. Заставьте их почувствовать себя лучшими, достойными, необходимыми – и они проникнутся к вам доверием, что, в свою очередь, поможет установлению прочной эмоциональной связи.
Использование человеческих эмоций – очень сильный маркетинговый прием, впрочем, его, как и любой инструмент, надо применять с умом.
Рассмотрим небольшой пример. Компания Human Touch продает массажные кресла и кровати. На сайте компании очень грамотно использованы изображения: они не только демонстрируют предлагаемые товары, но и позволяют потенциальным клиентам почувствовать положительные эмоции, связанные с обладанием этими товарами.
Фотография счастливой обладательницы массажного кресла ассоциируется с радостью, счастьем и умиротворенным покоем. Потенциальные покупатели ясно видят заманчивые перспективы, которые им открываются вместе с покупкой товара.
Маркетологи Human Touch сработали «на пять с плюсом»: они могли бы просто разместить фотографию пустого кресла, но они сделали еще один шаг, и «связали» массажное кресло с образом его очаровательной хозяйки.
Совет 2. Обзаведитесь своим собственным талисманом.
Вы замечали, что на множестве сайтов в наши дни «поселились» рисованные персонажи, напоминающие мультипликационных героев? Позвольте представить, это – талисманы сайтов (Site mascots), и они сейчас очень популярны. Веб-сайты и блоги используют их для брендинга. Талисманы используются для создания сильного визуального образа сайта, адресованного целевой аудитории.
Вот несколько способов применения изображения-талисмана для увеличения конверсии:
1. Талисман может укрепить вашу маркетинговую мотивацию:
2. Талисман может весьма способствовать эффекту запоминания бренда:
3. Талисман легко вызывает желаемый эмоциональный эффект:
В Глобальной сети вы легко обнаружите множество сайтов, «давших приют» самым разным талисманам. Обратите внимание – большинство из этих сайтов являются коммерчески успешными. К слову, заказ на разработку талисмана для вашего сайта/бренда обойдется вам во вполне разумную цену.
Если вы занимаетесь веб-маркетингом, вы, конечно, знаете MailChimp – очень успешный сервис электронной почты. Эта компания сумела захватить значительную долю рынка за короткий промежуток времени. Произошло это, разумеется, благодаря качеству услуг компании, однако свою немалую роль сыграли и впечатляющие образы, используемые в качестве талисманов бренда, и дизайн/юзабилити интерфейса платформы.
Совет 3. Пусть изображения создадут эффект живого человеческого присутствия.
Вы может повысить конверсию вашей целевой страницы/сайта совсем простым способом – достаточно разместить на странице свою фотографию. Посетители уделят гораздо больше внимания коммерческому предложению от человека, не скрывающего лица от потенциальных партнеров по сделке. Кроме того, публикация фотографии владельца сайта/блога, способствует воссозданию классической схемы общения продавца и покупателя – «лицом к лицу». Проиллюстрируем наше предположение примером из практики.
Medalia Art – магазин, торгующий предметами искусства. Как обычно делается на таких сайтах, на главной странице были размещены изображения картин, которые можно купить через этот ресурс. Для повышения конверсии владельцы решили провести небольшой эксперимент: был создан второй вариант главной страницы, на котором миниатюры картин были заменены на фотографии их авторов.
миниатюры картин против фотографий художников
Был проведен простой сплит-тест, зарегистрировавший увеличение конверсии на 95% для страницы с фотографиями – отличный результат, достигнутый совсем простым способом.
К слову – нашим клиентам, которые пользуются услугой «оптимизация конверсии сайта или целевых страниц», мы настоятельно рекомендуем пройти профессиональную фотосессию и использовать студийные фотографии на страницах своих ресурсов. Это особенно актуально для фрилансеров, консультантов, дизайнеров и т.д
Совет 4. Не ограничивайте свое воображение.
Современные интернет-технологии позволяют воплощать в жизнь идеи, еще вчера казавшиеся безумными. Сегодня вы ограничены только вашим воображением.
Грамотно используя новейшие методы представления изображений, вы можете сделать свой сайт не похожим ни на один другой в Интернете.
Дизайнеры, делавшие сайт для интернет-магазина Due Maternity (товары для беременных женщин), сумели дать волю своему воображению. Решение получилось простым и эффектным: для того, чтобы усилить ощущение реальности предлагаемого товара, они задействовали передовую технологию «динамического изображения», позволяющую пользователю вращать фотографию товара вокруг оси в 360 градусов.
Каков же был результат? Согласно итогам сплит-теста, страницы с вращающимися изображениями заметно превзошли стандартные двухмерные, обеспечив увеличение конверсии на 27%. Неплохой результат, достигнутый «простым поворотом».
Совет 5. Не скрывайте доказательства вашей честности и надежности.
В самых общих чертах телевизионная реклама работает так: модели, всемирно известные актеры и случайные люди используют некий товар, приходя от него в восторг. Предполагается, что зритель – взрослый здравомыслящий человек – поверит мнению не знакомых ему лично людей, доверять которым у него нет ни малейшего основания. И все-таки реклама работает. Почему?
Все очень просто – прежде чем вступить в отношения «покупатель – продавец» люди хотят знать мнение третьей стороны, не участвующей в сделке. Они хотят обезопасить себя от любых возможных неприятностей, прежде чем покупать что-нибудь. Они хотят убедиться в том, что они приняли верное решение. И вот когда потенциальный покупатель получает от третьего лица доказательство того, что ему предлагают честную и выгодную сделку с надежным партнером, он со спокойной душой решается на покупку/сделку.
Доказанный на практике факт: если на целевой странице/сайте размещены фотографии счастливых клиентов, конверсия растет. Это естественный процесс, который происходит как бы «сам по себе». Разместите на целевой странице отзывы от покупателей, сопроводив их фотографиями, и «дело сделано» – коэффициент конверсии будет автоматически подниматься.
Рассмотрим еще один пример. Infusionsoft – компания, продающая программное обеспечение для малого бизнеса. У компании очень хороший профессионально сделанный сайт. Разместив отзывы довольных клиентов на самом видном месте, дизайнеры добились того, что посетитель, впервые попавший на сайт Infusionsoft, чувствует себя «как дома». Чувства спокойствия, уверенности, надежности автоматически переносятся и на предлагаемый продукт.
Совет 6. Изображения на вашей целевой странице/сайте предназначены для посетителей, а не для вас.
Ваши потенциальные клиенты прежде всего заинтересованы в том, какую выгоду от вашего предложения получат они лично. Им нет никакого особого дела до вашего продукта или компании. Любого покупателя в любой сделке интересует только он сам. Вот этот самый «я-фактор» и нужно использовать, выбирая картинки, способные реально увеличить конверсию. Проще говоря, посетитель целевой страницы/сайта должен соотносить себя с героями ваших иллюстраций.
Вот отличный пример. ;-)
Компания Coconut Bliss продает мороженое. Обычный продукт, но для его продвижения на рынке Coconut Bliss использует необычный маркетинговый ход: в рекламе мороженого задействованы образы его обычных потребителей, простых реально существующих людей, входящих в целевую аудиторию продукта.
Эта рекламная концепция отображена в дизайне сайта компании и используемых визуальных образах: очень естественно выглядящие влюбленные парочки наслаждаются мороженым. Фотографии, расположенные на главной странице сайта, полностью соответствуют идее маркетинговой кампании и сделаны очень профессионально, хотя в съемках – согласно маркетинговой концепции – задействованы непрофессиональные модели.
Если вы тоже любите мороженое – вы непременно заинтересуетесь предложением от Coconut Bliss. Подобный эффект вовлеченности достигается потому, что на сайте используются «правильные фотографии для сообщения верных идей».
Совет 7. Прекратите использовать никуда не годные изображения.
90-е годы ушли. Эпоха Web 1.0 закончилась. Наступило время социальных сетей: раньше люди заходили в Интернет, теперь они практически в нем живут. Как этот феномен отображается на использовании изображений в деле повышения конверсии?
Теперь вы должны тщательнее подходить к выбору иллюстраций – многие из пользователей с первого взгляда могут отличить фотографию, взятую из бесплатного фотобанка.
Если вы используете подобные иллюстрации, то ждите, что посетители отнесутся к вам, как минимум, с недоверием. И разумеется, отличный способ распугать всех пользователей – размещать на свой целевой странице/сайте фотографии низкого разрешения, изображения с заметными искажениями сжатия/увеличения, картинки в искаженной цветовой гамме и т.д.
Для того, чтобы сегодня повысить конверсию за счет изображения, придется поступить умнее – потратить немного денег, но купить оригинальную авторскую работу (рисунок, фотографию), которой больше ни у кого нет.
Вообще, следует придерживаться простого правила – чем профессиональнее выглядит ваша целевая страница, тем выше ваш шанс на увеличение конверсии.
И, наконец, дорогие друзья, пора уже прекратить использовать изображения из поиска google – все они не бесплатные, на них есть авторские права. Потратьте всего-навсего 2 доллара и придайте своей целевой странице профессиональный вид. Вот банк картинок, с которым работает команда LPgenerator – Fotolia.
И последний на сегодня пример:
Софтверный гигант McAfee, предлагающий антивирусные решения, использует на своей домашней странице огромную фотографию, иллюстрирующую рекламный слоган компании «Безопасность – право, а не привилегия» .
Высококачественное изображение – неважно, фотография это или компьютерный коллаж – не производит, однако, впечатления постановочного фото. Изображение выгладит подлинным «куском реальной жизни», что добавляет доверия к содержимому сайта.
Вывод, который мы можем сделать из всех рассмотренных примеров, гласит:
Если вы чувствуете, что вам пора поменять картинки на целевой странице – смело приступайте, но не забудьте протестировать каждое внесенное вами изменение.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com.