Практический online-курс

Facebook Insights: руководство для начинающих

Сервис аналитики в реальном режиме времени Facebook Insights станет весьма полезным инструментом для веб-маркетологов и интернет-предпринимателей, пожелавших отслеживать действия пользователей на фан-странице Facebook.

Доступ к данным Facebook Insights в любое время могут получить все администраторы конкретной фан-страницы, что позволит ее владельцам оперативно отслеживать количество активных пользователей, определять их поведенческие паттерны, а также оценивать эффективность этой страницы и SMM (social media marketing) стратегии входящего маркетинга в целом.

Ниже мы приведем краткую инструкцию, посвященную использованию сервиса Facebook Insights на практике.

1. Как получить доступ к Facebook Insight

Войдите на фан-страницу Facebook, нажмите на значок шестеренки и выберите пункт «Просмотреть данные сервиса Insights» (View Insights). Вы увидите график, подобный приведенному ниже.

В этом посте мы будем использовать статистические данные фан-страницы LPgenerator, так что не забудьте нажать «like»! =)

Это основная панель сервиса, и на ней вы увидите общее число «лайков» (причем несложно определить и тенденцию, увеличивается это число или уменьшается), число «френдов» и «фанов» (таким, потенциально, будет размер целевой аудитории вашего предложения!), количество людей, активно обсуждавших вашу страницу, а также еженедельный размер аудитории, которую достигают ваши сообщения.

статистика

2. «Вирусность» (virality) ваших постов

Следующий график иллюстрирует «вирусность» ваших последних по времени постов. Этот инструмент особенно полезен в том случае, если вы хотите узнать, какие из ваших сообщений были наиболее успешны с маркетинговой точки зрения.

Вы можете сортировать ваши сообщения следующим образом:

1. сообщения всех типов;
2. текстовые сообщения;
3. фотографии, рисунки;
4. ссылки;
5. видеоролики;
6. служебные сообщения платформы;
7. вопросы.

Этот инструмент будет весьма полезен, если вы хотите объективно оценить успех определенной публикации на вашей фан-странице (например, последнего выложенного видеоролика). Вы можете «отфильтровать» посты по тегу видео, избежав утомительного просмотра всех опубликованных постов.

С помощью этой опции Facebook Insights вы легко сможете узнать основные «боевые характеристики» вашего поста: дату публикации и название (на тот случай, если вы забыли эти сведения! :) ), величину аудитории, охваченной этим сообщением, какое число пользователей обсуждало эту публикацию, а также вирусность (virality) данного поста.

Обсуждения

Вывод: зная «вирусность» вашего поста, вы можете понять, какой именно контент ждут от вас ваши фаны. «Правильный» контент поможет вам увеличить брендинг вашего продукта, расширить целевую аудиторию и,в целом, будет способствовать продвижению вашего предложения.

3. Анализ "Likes"

Нажав в меню View Insights пункт Likes, вы сможете увидеть демографическое (по возрастным группам) и географическое распределение ваших фанов. Эти бесценные сведения помогут вам точно таргетировать вашу маркетинговую кампанию.

Likes

Ниже вы увидите другой график, который выглядит следующим образом:

Unlikes

Здесь вы можете найти свежеполученные оценки «понравилось» и, что самое, важное, «черные метки», гласящие «не понравилось!» (unlikes). Поставив галочку в чек-боксе «unlikes», легко найти материалы, вызвавшие наибольшую неприязнь у вашей аудитории.

Внимательно проанализируйте причину неудачи: вы написали слишком скучный пост? Вы были утомительно многословны? Вы публиковали только текстовые сообщения, пренебрегая графикой? Вы должны принять меры по исправлению сложившейся ситуации, иначе полученная вами статистика станет просто бесполезной статистикой. (Для наглядности в этом пункте мы используем статистику и график другой, более активной фан-страницы Facebook.)

Вывод: наличие демографической информации о ваших фанах позволит вам точно таргетировать и персонализировать вашу маркетинговую кампанию с учетом возраста, географического местоположения и интересов целевой аудитории.

4. Охват (Reach)

Безусловно, хорошо, что у вас есть фан-страница в Facebook, а если пока такой страницы у вас нет – в этом случае приглашаем ознакомиться с подробной инструкцией по их созданию. Однако, насколько много фанов на самом деле охватывает ваша фан-страница? Многие ли из них упоминают вашу страницу? Дают ли ваши поклонники своим френдам ссылку на страницу?

В нижеследующем разделе вы сможете увидеть общее число просмотров страниц и количество уникальных посетителей (тех, кто искал именно вашу страницу, а не просто пришел по объявлению Facebook). А также сможете оценить источники трафика – органический поиск, платный трафик и посещения, спровоцированные «вирусными» постами.

охват

Вывод: проанализировав статистику охвата, вы сможете увидеть, какие каналы трафика (обычный поиск, PPC-маркетинг и вирусная реклама) являются наиболее эффективными. Скорее всего, вы захотите увеличить «вирусный сегмент» настолько, насколько это возможно.

5. «Говорят об этом» (talking about it)

Несмотря на кажущееся легкомысленным название, этот раздел View Insights очень важен: он предоставляет весьма ценную информацию о том, кто говорит о вашей странице – именно здесь находится демографическая информация о вашей аудитории, представленная в процентном соотношении с учетом возрастной группы.

говорят про это

Вывод: из анализа этой информации вы сможете извлечь данные о том, какие возрастные группы ваших фанов раньше реагируют на публикацию, а какие – позже. Теперь вы знаете, что требуется некоторый временной запас, чтобы содержимое вашего рекламного поста охватило максимально широкую аудиторию.

6. Вам нужны более подробные данные?

Экспорт данных осуществляется с помощью правой верхней кнопки на странице Insights. Появляется вот такой небольшой блок:

экспорт данных

Выберите тип экспорта Page Level Data в формате MS Excel вариант и диапазон дат для экспортируемых данных. Вы получите обширную таблицу данных, которые могут показаться на первый взгляд абсолютно непонятными.
Не отчаивайтесь: каждый столбец в таблице метрики соответствует рассмотренным нами выше графикам, просто здесь заметно больше информации.

Вывод: данные, размещенные в форме таблицы, могут дать вам больше необходимой информации, чем графическое отображении тех же данных. Если вы хорошо знакомы с Excel, вы сможете разделять и группировать данные по различным критериям, что даст вам дополнительные сведения о ваших фанах и об эффективности проводимых вами в социальных медиа маркетинговых кампаний.

Наша рекомендация: не бойтесь углубляться в изучаемый вопрос и всегда старайтесь «посмотреть, что там, внутри».

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com

08-07-2012

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".