Новую запись в своем блоге Марк Волп (Mike Volpe), работающий в сервисе HubSpot эксперт по входящему маркетингу (inbound marketing), снабдил иронически звучащим заголовком «10 способов, которыми мы никогда не потратим 35 миллионов долларов».
Речь в статье Марка, несмотря на ее шутливый тон, идет о вещах очень серьезных: о 35 000 000 USD, которые HubSpot получил от инвесторов и намерен вложить в развитие своего бизнеса, и – что самое важное для всех веб-маркетологов – о несостоятельности методов традиционного исходящего маркетинга (outbound marketing) в условиях ограниченного рекламного бюджета, которым, как правило, располагают компании и предприниматели, относящиеся к сфере малого и среднего бизнеса (SMB, Small and Medium Business).
Вот 10 методов исходящего маркетинга, за которые специалисты по входящему маркетингу не дадут ни цента. :)
Метод 1: купить 30 000 часов телевизионной рекламы, отправить 50 миллионов писем прямой почтовой рассылки, или сделать 140 000 000 «холодных звонков».
«Космический по размаху и равновеликий по глупости проект! – комментирует Марк подобное предложение. – Согласно основным концепциям старой школы исходящего маркетинга предполагается, что при вложении подобной суммы каждый ваш потенциальный клиент обязательно узнает о вашем существовании. Да, конечно, звучит заманчиво… Но что будет, если представитель вашей целевой аудитории просто переключит телевизионный канал во время вашей рекламы, ваше письмо попадет в отстойник для спама, и ваш телефонный звонок будет беспощадно прерван слушателем на второй секунде разговора?».
Да, мистер Волп, ваши аргументы звучат убедительно, этот метод нам не подходит. Попробуем другие способы из арсенала традиционного исходящего маркетинга.
Метод 2: купить остров и назвать его «Остров Имени Вашего Бренда».
Ларри Эллисон (Larry Ellison), исполнительный директор компании Oracle, недавно купил один из островов Гавайского архипелага за полмиллиарда долларов. Команда HubSpot не может позволить себе такую роскошь, но они могут позволить себе острова помельче – по цене от 10 до 35 миллионов долларов.
В покупке острова мистер Волп видит одно явное преимущество – переименование острова приведет к обновлению информации в популярных интернет-ресурсах вроде Wikipedia и Google Maps. «Это великолепно! – ликует Марк. – Наконец-то заработает входящий маркетинг! …Хотя обычно он не требует таких гигантских затрат».
Метод 3: украсить 20 000 автомобилей вашим логотипом.
Стоимость покраски автомобиля в фирменные цвета бренда и нанесения логотипа обойдется примерно в 1 800 долларов за машину (оптом, конечно, дешевле). ;)
«И вот 20 000 фермеров съедутся посмотреть бейсбол, и вся стоянка перед стадионом будет заполнена ржавыми автомобилями с нашим логотипом. А мы точно обращались к нашей целевой аудитории?».
Метод 4: отправить всех сотрудников в космос.
Частный американский проект Spaceship X предлагает короткий полет в космос и незабываемый опыт пребывания в невесомости примерно за 1 000 000 USD. «Отлично! – восклицает мистер Волп. – Такое предложение сможет привлечь на наш ресурс новых сотрудников, мечтавших в детстве стать астронавтами. Но в качестве маркетингового метода этот способ дороговат».
Метод 5: «купить» 35 миллиардов последователей в Twitter.
… и неважно, что столько людей нет на все планете Земля, не то что в сервисе микроблогов Twitter. Разумеется, подобная услуга легко осуществима при помощи различных сервисов по продаже фоловеров, но тут возникает два «но»: возможно, что вам придется посещать заседания уголовного суда в качестве (в лучшем случае) свидетеля, и, что самое главное – Twitter пока что не очень хорошая платформа даже для недорогого социального маркетинга. Абсолютно непонятно, зачем тратить 35 миллионов долларов на результат, который можно достичь гораздо более скромными (и законными!) средствами.
Метод 6: отправить в небо 35 000 000 воздушных шаров, заряженных гелием.
Спору нет, одномоментный запуск 35 миллионов воздушных шаров с логотипом вашего бренда станет запоминающимся моментом. Но, как говаривал великий Энди Уорхол (Andy Warhol), «каждый человек имеет право на свои 15 минут славы», и для нас важно именно вот это кратковременное действие предпринятой акции – 15 минут. О вас быстро забудут в потоке ежесекундно поступающих новостей. А теперь о грустном – шары, приближаясь к высоким слоям атмосферы, непременно лопнут и упадут в океаны, доверчивые дельфины попробуют их обрывки на вкус и массово умрут от заворота кишок. :(
Вы обдуманно решились стать творцом еще одной рукотворной экологической катастрофы с условием, что ваш бренд будет достоверно установлен в качестве источника несчастья?
Метод 7: запустить свое реалити-шоу.
При объявленной стоимости в $ 200 000 за эпизод, денег HubSpot хватит на 175 выпусков реалити-шоу, которые можно будет демонстрировать в течение 15 телевизионных сезонов. Увы, но входящие звонки вряд ли будут связаны с вопросами оптимизации сайтов/целевых страниц – реалити-шоу смотрит отнюдь не целевая аудитория веб-маркетологов.
Метод 8: разбросать с воздуха 2 000 000 000 визитных карточек.
Оптовая цена на печать визитки составляет примерно 1,5 цента, а на оставшиеся средства можно будет арендовать пару самолетов для «бомбардировки» назначенной местности вашей контактной информацией.
«Вот это я и называю – деньги на воздух!» – возмущенно восклицает Марк Волп.
Метод 9: регулярно показывать логотип вашей компании в небе над крупнейшими городами.
Для этого даже не нужно светить прожектором в облака, как для вызова супергероя Бэтмена – найдется масса частных авиакомпаний, которые за два миллиона долларов (за кампанию) с удовольствием согласятся в специально оговоренное время протаскивать над головами городских зевак гигантский транспарант с логотипом вашей компании, прикрепленный к хвосту спортивного самолетика.
«У вас есть отличный шанс приблизиться по узнаваемости к таким раскрученным брендам как Солнце и Луна», – иронизирует мистер Волп.
Метод 10: сделать добровольцам 500 000 бесплатных татуировок с логотипом вашей компании.
Сейчас в Америке качественно (и с соблюдением хотя бы минимальных правил санитарии и гигиены) «набить» татуировку стоит примерно 70 долларов. Значит, примерно полмиллиона живых «рекламных щитов» поработают на пользу узнаваемости вашего бренда. О деловой репутации бренда, которую вы создадите подобным маркетинговым актом, мы тактично умолчим.
Вместо заключения
Когда-то вполне эффективный исходящий маркетинг и традиционная реклама сейчас критически нуждается и в гигантском рекламном бюджете, и в ежесекундной подпитке деньгами. Это – тупиковый и абсолютно невыгодный путь для малого и среднего бизнеса. Поверьте, настроить процесс лидогенерации на самом деле совсем несложно. Затраты на него вы легко сможете контролировать и оптимизировать.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com