Вопрос творческого подхода к медийной рекламе – это настоящая проблема. Для тех, кто хоть раз работал с медийной рекламой, это очевидно: иногда работают парадоксально «страшные» баннеры, иногда не срабатывают, казалось бы, идеальные графические продукты. Сегодня мы покажем вам по-настоящему уникальный инструмент анализа баннеров (и своих, и чужих). ;)
Состояние дел в отрасли статистики рекламных объявлений для североамериканского рынка веб-маркетинга кардинально изменилась с появлением на рынке поисковой системы MOAT, «заточенной» именно на сбор и анализ информации по рекламным объявлениям/баннерам.
Войдите на страницу ресурса и введите в хорошо заметное поле поискового запроса название интересующего вас бренда, будь то «Apple» и «BMW» или «South Park» и «Barack Obama» и поисковая машина MOAT тут же сформирует для вас страницу выдачи результатов поиска. На этой странице вы сможете увидеть точное число рекламных объявлений, связанных с интересующим вас брендом и размещенных на данный момент времени в Глобальной сети.
Объявления и баннеры, к которым пользователи обращались совсем недавно, будут находиться вверху страницы согласно «обратной» хронологической иерархии. Подведите курсор мыши к интересующему вас конкретному баннеру, и вы увидите статистические данные, связанные с конкретным рекламным продуктом: время последнего просмотра, локацию ресурса, на котором размещен баннер, размеры баннера, его формат ( .gif, .swf, .jpeg и т. д.). Заметим, что вся эта информация доступна абсолютно любому случайному незарегистрированному на ресурсе наблюдателю. Однако все «самое вкусное» от сервиса MOAT доступно только зарегистрированным пользователям платформы. Но об этом мы расскажем чуть позже.
Идея подобного сервиса, осуществляющего поиск по рекламным объявлениям, родилась у отцов-основателей MOAT еще на предыдущем месте работы, в знаменитом медиа-агентстве Right Media, где Майк Уолрат (Mike Walrath) был генеральным директором, а братья Гудхарты с ветхозаветными именами Иона и Ной (Jonah and Noah Goodhart) являлись инвесторами. Right Media в 2007 году была продана поисковой системе Yahoo за 850 миллионов долларов, но славная троица решила не почивать на лаврах, а вложить полученные средства в свой собственный проект. Братья Гудхарты и Майк Уолрат вложили в новый старт-ап по 1 000 000 USD из своих личных средств, и мир интернет-маркетинга увидел поисковик MOAT.
Уолрат так объясняет необходимость создания подобного сервиса: «Главная проблема с цифровой рекламой состоит в том, что мы думаем, что мы знаем все, что происходит с нашим объявлением/баннером, и что именно делает его эффективным. На самом деле, все что нам нужно от объявления – это клики и переходы. Но как мы можем повлиять на 2 этих параметра?». Марк убежден, что до появления MOAT рекламодатели пользовались совершенно неверной шкалой измерений успешности рекламного объявления: «На одном конце шкалы – количество показов (непременно в тысячах!), на другом – число кликов. На то, что влияет на эффективность объявления по-настоящему, никто внимания не обращает!».
Марк имел в виду «анатомию» объявления, для анализа которой в сервисе MOAT предусмотрена «тепловая карта» (HeatMap), одна из платных опций сервиса.
Рассмотрим, как «тепловая карта» пригодится для анализа и увеличения кликабельности рекламного объявления/баннера. Вот два баннера для компании HauteLook.
«Красота – это страшная сила», что на практике и подтверждает анализ верхнего баннера: пользователи тянутся курсором к фотографии привлекательной модели, игнорируя CTA-элемент (кнопку «Присоединиться бесплатно»). Кликабельность баннера повысилась в 2,6 раза, стоило только заменить изображение красавицы-модели на «портрет» обуви.
Иона Гудхарт безвозмездно делится с нами важной статистикой, собранной сервисом MOAT: «Типичный показатель CTR для рекламного объявления составляет примерно 0,1%, иначе говоря, даже менее чем 10 из 10 000 посетителей кликнут по вашему объявлению. Пользователи ходят «вокруг да около», как я заметил: 500 из каждых 10000 человек (5%) задерживают курсор мыши над объявлением на полсекунды, и 1000 из 10000 пользователей касаются объявления курсором, не совершая клика. Все вы, рекламодатели, буквально в полушаге от стократного увеличения CTR ваших объявлений, так что постарайтесь сделать эти полшага!».
- Целевые страницы для PPC трафика
- 5 правил управления низким PPC бюджетом
- PPC целевые страницы: основные стратегии конверсии и релевантности
Высоких вам конверсий!
По материалам www.techcrunch.com