Каждому из нас наверняка не раз приходилось задумываться о том, насколько привлекательна созданная посадочная страница или сайт, и о том, как повысить показатели реальной конверсии? Ответ на этот вопрос можно получить с помощью сплит-теста (А/В-тест). Хотя в нашем блоге много раз давалось определение этому понятию, все же не будет лишним повторить его еще раз:
Сплит-тест (A/B test, split testing) – метод маркетингового исследования, при котором сравниваются два и более вариантов веб-страницы, отличающиеся одним конкретным параметром.
В течение определенного времени – или до получения статистической значимости – пользователям демонстрируются варианты страниц поочередно в равных или неравных пропорциях. Пользователи при этом не осведомлены о существовании другого варианта. Затем полученные результаты анализируют и выбирают вариант, дающий больший коэффициент конверсии.
Просто о сложном – именно об этом наша новая инфографика, не пропустите!
Сколько трафика нужно для проведения сплит-теста?
На этот сложный вопрос существует три простых варианта ответа:
- 100 достижений целей/конверсий по каждому варианту;
- 1000 уникальных посетителей по каждому варианту;
- минимум 1 неделя тестирования.
Не стоит спешить с выводами, если вскоре после запуска сплит-теста вы заметили ощутимое превосходство одного из вариантов. Вы рискуете совершить «ошибку ранней интерпретации данных», поскольку ситуация, складывающаяся на начальном этапе, может в корне измениться спустя определенное время.
Что именно необходимо тестировать на целевых страницах?
Ниже представлены 4 основных элемента, которые – по мнению большинства маркетологов – чаще всего подвергаются сплит-тесту и оказывают решающее влияние на него.
1. Заголовок.
Первое, что прочитает пользователь на вашей странице – заголовок. Сделайте так, чтобы это было не последним действием посетителя. Для этого заголовок должен быть информативным и лаконичным. Тестируйте количество слов в заголовке, размер шрифта, текст и т. п.
2. Изображение.
Хочется привести пример компании DHL. Им удалось добиться повышения конверсии на 108%, всего лишь изменив фото мужчины на фото женщины,и таких примеров огромное множество. Попробуйте сравнить эффект от видеоролика и изображения.
Сейчас многие воскликнут: «Конечно же, видео намного эффективнее!». С этим можно поспорить – в статье «30 самых популярных постов 2012 года от LPgenerator» есть наглядный пример того, как вариант с изображением победил с приростом конверсии в 439%.
3. Лид-форма.
Попробуйте добавить заманчивое предложение для пользователей взамен на заполнение лид-формы (например, скидка при покупке, бонусы, подарочные купоны). Поэкспериментируйте с положением формы на странице.
Не пытайтесь выпытывать у пользователей контактную информацию, предлагая заполнить десяток полей, например, с паспортными данными, адресом и т. п. Если всего этого можно избежать, то постарайтесь до минимума сократить число обязательных полей для заполнения.
4. СТА-элементы.
Здесь большую роль могут сыграть надпись на кнопке призыва к действию, местоположение элемента, цвет, шрифт и его размер. Пользователь должен четко понимать, что последует после нажатия на эту кнопку. Также СТА-элемент должен быть максимально заметным, но при этом органично сочетающимся с дизайном страницы.
- Элементы призыва к действию от известных брендов
- 99 примеров эффективных элементов призыва к действию
Однако на этом объекты тестирования не заканчиваются. Еще можно тестировать объем текстового контента, основной цвет страницы, расположение элементов относительно друг друга и т. д.
Хочется добавить только одно: чем чаще вы проводите сплит-тест, тем эффективнее работает ваша посадочная страница. Вкусы и предпочтения пользователей изменяются с каждым днем. И для того чтобы знать, что именно повлияет на вашего потенциального клиента, не прекращайте вносить изменения и тестировать их.
Сколько вариантов целевых страниц необходимо тестировать?
Ответ на этот вопрос зависит от вашей стратегии тестирования. Если проверяется два варианта посадочных страниц, то такой тест называется А/B- или сплит-тест, если вариантов больше – то A/B/n-тест.
Если вы решили проработать три варианта заголовка, то можно с легкостью тестировать сразу три страницы – такое решение будет зависеть и от объема входящего трафика, и от креатива (копирайтинга) страницы, и, конечно, понимания целевой аудитории. В большинстве случаев достаточно двух вариантов, так как результаты будут получены быстрее.
В нашей собственной практике оптимизации конверсии для определения эффективности страниц веб-сайта LPgenerator мы используем более двух вариантов за каждый конкретный сплит-тест (для автономных целевых страниц – это практически всегда только две версии страницы).
Используйте код, чтобы разместить инфографику на своем сайте или блоге:
Высоких вам конверсий!